Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел №6. Создание и оформление чертежа.




Раздел №6. Создание и оформление чертежа.

Теория: Получение чертежа из трехмерной модели.

Изображения в САПР. Системный вид. Свойства вида.

Слои. Назначение и свойства.

Ассоциативные виды. Создание стандартных видов. Панель свойств. Проекционные виды. Виды по стрелке. Размещение видов на поле чертежа.

Переключение между видами. Местный вид. Вид с разрывом. Аксонометрии.

Операции редактирования видов.

Вращение изображения вида. Разрушенные виды. Виды разрезов. Разрезы простые. Создание простого разреза. Линия разреза. Обозначение разреза. Детали, изображаемые как неразрезанные. Штриховка. Сложные разрезы. Ступенчатый разрез. Ломаный разрез. Местный разрез. Сечения. Выносные элементы.

Нанесение размеров. Измерения. Виды размеров. Команды размеров. Настройка и редактирование параметров размеров. Панель свойств.

Использование библиотек. Вывод на печать. Использование библиотеки стандартных изделий. Подготовка документа к печати. Настройки.

Практика: Создание проекционных видов на чертеже. Создание местного вида. Размещение разрезов на чертеже. Редактирование штриховки. Управление изображением выносных и размерных линий. Управление размещением размерной надписи. Редактирование размеров. Печать документа.

Раздел № 7. Объемное моделирование или рисование 3D-ручкой.

Теория: Обзор возможностей создания трехмерных моделей.

Обучение базовым навыкам работы с 3D-ручкой, шаблонами.

История возникновения FDM технологии и 3D-моделирования. Ознакомление с правилами безопасности и техническим устройством 3D-ручки.

Сплайновые модели и формы. 2D конвертация

Моделирование цветных примитивов и объединение их в сложные 3D-модели. Основы пост-обработки моделей. Моделирование сплайнов, сборка 3D-моделей, Основы пост-обработки. Монолитное 3D-моделирование. Работа над ошибками.

Практика: практические упражнения на развитие объёмного мышления. Изготовление модели. Создание сплайновых моделей и форм.

Работа с цветом моделей. Пост-обработка. Подготовка к авторской работе.

Раздел № 8. Создание 3D-модели для печати.

Теория: Знакомство с программами 3D-моделирования

Требования к 3D- модели. Особенности форматов трехмерных моделей.

Практика: Создание модели. Корректировка модели для печати. Пробная печать.

 

Раздел №9. Основы трехмерного сканирования.

Теория: Правила ТБ. Технологии 3-сканирования. Материалы для 3D-сканирования.

Калибровка 3D-сканера. Сканирование 3D-объектов.

Удаление артефактов. Сглаживание модели. Добавление точек и примитивов на объект. Создание модели через клонирование части объекта. Сканирование и обработка объектов, превышающих стол для сканирования.

Практика: Сканирование и обработка объектов. Печать отсканированного предмета. Дорисовка деталей с помощью 3D-ручки. Редактирование отсканированной модели, изменение элементов.

 

Раздел №10. Основы 3D-печати

Теория: Материалы для 3D-печати. Виды 3D-принтеров. Область применения 3D-печати. Разбор нюансов при 3D-печати. Типы филамента. Пробная печать. Настройка положения столика. Влияние прогрева и охлаждения материала. Настройка скорости печати и процента внутреннего заполнения. Конвертация в STL. Формирование G-код для печати. Выбор положения модели. Улучшение качества печати. Анализ напечатанных деталей. Модернизация принтера. Прочистка сопла. Влияние толщины слоя на качество печати.

Альтернативные варианты улучшения сцепления модели с нагревательным столом.

Практика: Подготовка 3D-принтера к печати. Настройка печати. Обслуживание 3D-принтера.

 

Раздел №11. Создание авторских моделей и их печать.

Практика: Повторение изученного учебного материала. Создание авторских моделей и их печать. Представление и защита проектов.

Раздел №12. Работа в программе Blender.

Теория: Интерфейс программы Blender: экран Blender’а. Типы окон. Окно пользовательских настроек. Открытие, сохранение и прикрепление Файлов. Команда сохранения, прикрепить или связать. Упаковка данных. Импорт объектов.

Работа с окнами видов: создание окон видов (или дополнительные окна). Изменение типа окна. Перемещение в 3D пространстве.

Создание и редактирование объектов: работа с основными Меш – объектами. Использование главных модификаторов для манипуляции Меш – объектами. Режим редактирования – редактирование вершин Меш – объекта.

Режим пропорционального редактирования вершин.

Объединение/разделение Меш-объектов, булевы операции.

Материалы и текстуры: основные настройки материала.

Настройки Halo. Основные настройки текстуры. Использование Jpeg в качестве текстуры.

Настройки окружения, лампы и камеры: использование цвета, звезд, тумана. Создание 3D фона облаков. Использование изображение в качестве фона.

Типы лампы и их настройки. Настройки камеры.

Настройки окна рендера, трассировка лучей: основные опции. Рендер изображения в формате JPEG. Создание видео файла. Освещение и тени. Отражение и преломление.

Основы анимации, добавление 3-D текста: синхронность, движение, вращение и масштабирование. Работа в окне TPO. Анимирование материалов, ламп и настроек окружения. Настройка 3 –D текста в Blender. Преобразование текста в Меш- объект.

Основы NURBS и мета – поверхностей. Модификаторы:

использование Nurbs для создания изогнутых форм. Эффект жидкости и капель с использованием мета- форм. Модификатор Subsurf. Эффект построения. Зеркальное отражение меш – объектов. Эффект волны.

Булевые операции.

Система частиц и их взаимодействие, связывание объектов: настройка частиц и влияние материалов. Взаимодействие частиц с объектами и силами.

Использование частиц для создания волос. Использование объектов со связью родитель – потомок. Настройка центра объекта.

Работа с ограничителями. Арматура: слежение за объектом. Движение по пути и по кривой. Использование арматуры для деформации меша. Создание групп вершин. Использование инверсной кинематики.

Ключи относительного положения вершин, физика объектов: создание ключей меша. Использование слайдеров редактирования действия. Использование системы мягких тел. Создание ткани. Создание жидкости.

Работа с нодами, создание пружин, винтов и шестеренок:

Общая информация о нодах. Дублирование мешев для создания винтов и шестиренок. Создание объектов вращения.

Основы использования игрового движка: настройка физического движка. Использование логических блоков.

Наложение материалов. Использование игровой физики в анимации.

Редактирование видео. Создание фильма: создание фильма из набора отдельных клипов. Добавление аудио трека.

Практика: на ПК

Раздел № 13. Заключительное занятие.  

Теория: Подведение итогов за год.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...