Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.3. Формы аттестации. 2.4. Оценочные материалы. Механизм оценивания образовательных результатов. Мониторинг результативности обучения по программе




2. 3. Формы аттестации.

Отслеживание результатов в объединении «3-д моделирование» направлено на получение информации о знаниях, умениях и навыках обучающихся, на определение эффективности проводимого педагогического процесса.

 

 Для проверки знаний, умений и навыков в объединении используются такие виды контроля как:

1. Входной - направленный на выявление требуемых на начало обучения знаний и умений, дает информацию об уровне подготовки обучающихся.

2. Текущий – осуществляемый в повседневной учебной деятельности, с целью проверки усвоения изученного материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся.

3. Тематический – осуществляемый в конце темы или раздела, с целью систематизации знаний обучающихся.

4. Итоговый – проводимый в конце 1 и 2 полугодия, с целью контроля знаний, умений и навыков обучающихся, указанных в дополнительной общеобразовательной программе.

 

К отслеживанию результатов обучения предъявляются следующие требования:

· индивидуальный характер, требующий осуществления отслеживания работы каждого обучающегося;

· систематичность, регулярность проведения на всех этапах процесса обучения;

· разнообразие методов проведения: тестирование, собеседование, анализ результатов деятельности, самоконтроль, индивидуальный устный опрос, практические работы.

· обеспечение проверки теоретических знаний и практических умений;

· дифференцированный подход.

 

2. 4. Оценочные материалы.

      Механизм оценивания образовательных результатов

Оцениваемые

параметры

низкий   средний

высокий

 

Уровень теоретических знаний

 

Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами.   Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуется дополнительные вопросы.  

Обучающийся

знает

изученный

материал.

Может дать

логически

выдержанный

ответ,

демонстрирующий

полное владение

материалом.

 

Уровень практических навыков и умений

Работа с оборудованием, техника безопасности  

Требуется

постоянный

контроль педагога за выполнением

правил по технике

безопасности.

 

Требуется

периодическое

напоминание о том, как

работать с

оборудованием.

 

Четко и безопасно работает с оборудованием.  
Способность изготовления модели по образцу  

Не может

изготовить модель

по образцу без

помощи педагога

 

Может изготовить

модель по образцу при

подсказке педагога

 

Способен изготовить модель по образцу  
Степень самостоятельности изготовления модели  

Требуется

постоянные

пояснения

педагога при

изготовление

модели.

 

Нуждается в

пояснении

последовательности

работы, но

способен после

объяснения к

самостоятельным

действиям.

 

Самостоятельно выполняет операции при изготовлении модели.  

Качество выполнения работы

 

Модель в целом

получена, но

требует серьёзной

доработки.

 

Модель требует незначительной корректировки  

Модель не требует

исправлений

 

           

 

Мониторинг результативности обучения по программе

Показатели (оцениваемые параметры)   Критерии   Степень выраженности оцениваемого качества Возможное кол-во баллов   Методы диагностики  
Мотивация, познавательная активность   Уровень познавательной активности   Низкий уровень: проявляет иногда Средний уровень: активное проявление Высокий уровень: проявляет инициативу           Наблюдение. Участие в социально- значимых мероприятиях  
Умение работать с Интернет- ресурсами   Самостоятельность в пользовании электронных ресурсов   Минимальный уровень умений: испытывает серьезные затруднения Средний уровень: работает с помощью педагога Высокий уровень работает с компьютером самостоятельно, не испытывает трудностей           Наблюдение, компьютерные задания, работа в Интернете, компьютерные тестирования  
Коммуникативные навыки   Соответствие требованиям программы   минимальный уровень средний уровень умений высокий уровень         Наблюдение, участие в соревнованиях  
Овладение предметными знаниями по основным разделам учебно- тематического плана   Соответствие предметных знаний программным требованиям   Минимальный уровень: объем усвоенных знаний составляет менее чем ½ объема знаний предусмотренных программой, Средний уровень: объем усвоенных знаний составляет более ½ ), Максимальный уровень: освоил весь объем знаний, предусмотренных программой           Защита проекта

 

Максимальное количество баллов 12 баллов.

Уровни личностного развития:

- от 1до 4 –низкий уровень,

-от 4–7- средний,

-от 7 до 12–высокий.

 

2. 5. Методические материалы.

2. 5. 1. Особенности организации учебного процесса очное обучение

2. 5. 2. Формы и методы обучения.

В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; конкурсы, соревнования, коллективные, выставки, защита проектов, творческая мастерская и другие.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:

•фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;
•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
•групповой – организация работы в группах;
•индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем

В основу обучения положены такие принципы как:

· Целостность и гармоничность интеллектуальной, эмоциональной, практико-ориентированной сфер деятельности личности;

· Практико- ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение практических задач: планирование деятельности, поиск нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности 3D–моделирования и 3D-печати.

· Принцип развивающего обучения¾ обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у обучающихся обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.

· Осуществление поэтапного дифференцированного и индивидуализированного перехода от репродуктивной к проектной и творческой деятельности.

· Наглядность с использованием пособий, интернет ресурсов, делающих образовательный процесс более эффективным.

· Последовательность усвоения материала от «простого к сложному», в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

· Принципы компьютерной анимациии анимационных возможностях компьютерных прикладных систем.

 

При реализации данной программы используются информационно –коммуникационная, проектная, кейс-технологии, технологии проблемного и интегрированного обучения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...