2.5.3. Алгоритм учебного занятия.
2. 5. 3. Алгоритм учебного занятия.
Блоки
| Этапы
| Этап учебного занятия
| Задачи этапа
| Содержание деятельности
| Результат
|
Подготовительный
|
| Организацион
ный
| Подготовка обучающихся к работе на занятии
| Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания
| Восприятие
|
|
| Проверочный
| Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если таковое было), выявление пробелов и их коррекция
| Проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия
| Самооценка, оценочная деятельность педагога
|
Основной
|
| Подготовительный (подготовка к новому содержанию)
| Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности
| Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (например, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям)
| Осмысление возможного начала работы
|
|
| Усвоение новых знаний и способов действий
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения
| Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей
| Освоение новых знаний
|
|
| Первичная проверка понимания изученного
| Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция
| Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием
| Осознанное усвоение нового учебного материала
|
|
| Закрепление новых знаний, способов действий и их применение
| Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения
| Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми
| Осознанное усвоение нового материала
|
|
| Обобщение и систематизация знаний
| Формирование целостного представления знаний по теме
| Использование бесед и практических заданий
| Осмысление выполненной работы
|
|
| Контрольный
| Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий
| Использование тестовых заданий, устного (письменного) опроса, а также заданий различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского)
| Рефлексия, сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов
|
Итоговый
|
| Итоговый
| Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы
| Педагог совместно с детьми подводит итог занятия
| Самоутверждение детей в успешности
|
|
| Рефлексивный
| Мобилизация детей на самооценку
| Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы
| Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях
|
|
| Информационный
| Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия
| Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению, определение места и роли данного задания в системе последующих занятий
| Определение перспектив деятельности
|
3. Список литературы.
Литература для педагога.
1. Миронов Б. Г., Миронова Р. С., Пяткина Д. А., Пузиков А. А. Инженерная и компьютерная графика –М.: Высшая школа, 2004. -336 с.
2. Некрасов А. В., Некрасова М. А. Первый проект от эскиза до презентации: учебное пособие. –Екатеринбург: Урал. рабочий, 2003. –127 с.
3. Новичихина Л. И.. Справочник по техническому черчению -Мн.: Книжный Дом, 2004.
4. Потемкин А. М. Трехмерное твердотельное моделирование. –М.: КомпьютерПресс, 2002. -296с.: ил.
5. Потемкин А. М. Инженерная графика. –ЛОРИ, 2000. –492.
6. Технологичность конструкций изделия: Справочник / Под ред. Ю. Д. Амирова. -М.: Машиностроение, 1990. -768с.
7. Чекмарев А. А. Инженерная графика. –М.: Высшая школа, 1998. -315 с.
8. Чередниченко О. П., Савенков М. В., Лавренова Т. В. Компьютер или карандаш? Международная научно-методическая конференция: Инновационные технологии в науке и образовании " ИТНО-2014".
9. Чередниченко О. П., Самсонов И. К., Карабут В. В. Современные подходы к методике проектированию технических изделий. Международная научно-методическая конференция: Инновационные технологии в науке и образовании " ИТНО-2014".
10. Аскон: -КОМПАС 3D LT Руководство пользователя (том1, том II, том II)-Азбука КОМПАС
11. Герасимов А. А. Самоучитель KOMПAC-3D V13-СПб.: БХВ-Петербург, 2012. -464с.
12. Ганин Н. Б. Проектирование в системе KOMПAC-3D VI1 -М.: ДМК Пресс 2012. -776с.
13. Большаков В. П. КОМПАС 3D для студентов и школьников. Черчение, информатика, геометрия -СПб.: БХВ-Петербург, 2010. -304с.
14. Ефремов Г. В., Компьютерная графика. Учебное пособие -Г. В. Ефремов, С. И. Нюкалова, 2013.
Литература для обучающихся .
1. Баранова И. В. KOMПAC-3D для школьников. Черчение и компьютерная графика. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений» -М., ДМК, 2009.
2. Черкашина Г. Д., ТЕХНОЛОГИЯ. Компьютерное черчение. Компьютерное моделирование в системе КОМПАС 3D LT. Учебно-методическое пособие (для учителей черчения и информатики), Г. Д. Черкашина, В. А. Хныченкова Санкт-Петербург, 2013
Литература для учащихся:
1. Миронов Б. Г., Миронова Р. С., Пяткина Д. А., Пузиков А. А. Инженерная и компьютерная графика –М.: Высшая школа, 2004. -336 с.
2. Потемкин А. М. Трехмерное твердотельное моделирование. –М.: КомпьютерПресс, 2002. -296с.: ил.
3. Большаков В. П. КОМПАС 3D для студентов и школьников. Черчение, информатика, геометрия -СПб.: БХВ-Петербург, 2010. -304с.
4. Богуславский А. А. Учимся моделировать и проектировать на компьютере А. А. Богуславский, И. Ю. Щеглова –Коломна, 2009.
Воспользуйтесь поиском по сайту: