5. Редактирование текста-повествования, работа над завершенностью текста
• Знакомство с текстом (Текст записан на доске. ) ЗАЙКА По лесу гулял Коля. Он увидел под кустом зайку. У бедняжки болела нога. Зайка не мог бежать. Коля отнес зайку домой. Коля лечить стал зайку. — Прочитайте текст. (Чтение текста вслух 2—3 учениками. ) • Анализ текста — Докажите, что это текст. — Определите тему текста. (Текст о зайке. ) — Определите основную мысль текста. (Как Коля помог — Определите тип текста. (Текст-повествование. ) Дока — Как строится текст-повествование? Назовите части тек — Выделены ли в тексте части? — Запишите заголовок. (Зайка. ) (Запись заголовка текста • Редактирование. Беседа по содержанию. Языковые сред (! Исправления, пометки делает учитель-логопед на доске по ходу редактирования текста. ) Все ли вам нравится в тексте? Объясните свой ответ. — Подумайте: Vсоответствует ли содержание текста заглавию; Vправильно ли построены предложения; V удачно ли выбраны слова для выражения главной \ является ли текст законченным. 15-16 занятие — Давайте отредактируем этот текст. Что значит редакти Возможные ответы детей: • Содержание соответствует заглавию, так как в тексте го • Предложения построены неправильно: нарушена очеред По лесу гулял Коля. — Гулял Коля по лесу. Он увидел под кустом зайку. — Под кустом он увидел зайку. Коля лечить стал зайку. — Коля стал зайку лечить. • Повторение слов. (Коля, зайка. )
— Выделите начало рассказа. Прочитайте первую часть. — Прочитайте предложения, в которых сообщается о том, — Как вы думаете, не допущена ли здесь речевая ошибка? — Отредактируйте предложение. (У зайки была сломана — Ясно ли из текста, как мальчик отнесся к зайке, оказав — Какое предложение следует вставить, чтобы читателям — Найдите в тексте два соседних предложения, которые — Какое предложение получится. (Мальчик пожалел зай — Каким по счету должно быть это предложение? (Пятым — Прочитайте вторую часть отредактированного текста. — Проанализируйте средства связи. (Есть повторяющие — Подберите слова-замены для повторяющихся слов. — Устно отредактируйте текст. (Чтение текста 2—3 учени «Текст» Образец отредактированного текста: 4 ЗАЙКА Гулял Коля по лесу. Под кустом он увидел зайку. У бедняжки была сломана лапка. Он не мог бежать. Мальчик пожалел зайку и отнес его домой. ' Коля стал лечить зверька. • Запись отредактированного текста. Обобщение — Сколько частей в тексте. Как обозначить каждую — Запишите в тетрадь отредактированный текст. (Индиви Проверка, чтение записанных предложений. (1—2 учени-, * ка. ) Учитель-логопед анализирует, редактирует. • Работа над концовкой текста. Обобщение | — Прочитайте последнее предложение. Является ли этот ''
— Предложите конец истории. (Анализ, устное редактиро
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|