ХОД ЗАНЯТИЯ;. 2. Запись числа, темы занятия. 3. Дифференциация типов текстов. Порядок работы с текстом
ХОД ЗАНЯТИЯ; 1. Организационный момент. Беседа-повторение На доске:
пи, ни, са, о, е по, ва, е, вест, во, ни е, рас, де, суж, ни Замок откроется тогда, Когда составишь ты слова. Попробуй разгадать быстрее всех! Уверена, что ждет тебя успех! — Сядет тот, кто из слогов составит слово. Учитель предлагает детям пользоваться памятками. (Дать таблицу «Типы текстов»). Логопед может попросить учащихся в процессе беседы-повторения воспроизвести схему построения того или иного типа текста на доске, пользуясь наборами опорных таблиц типов текстов. — Назовите типы текстов. — Каково содержание текста-повествования? — Как строится текст-повествование? — Каково содержание текста-описания?
— Как строится текст-описание? — Каково содержание текста-рассуждения? — Как строится текст-рассуждение? — Что такое план текста? — Для чего нужен план текста? — Как составить план текста?
2. Запись числа, темы занятия 3. Дифференциация типов текстов На доске: 1. Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не делали! 2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и силь- ные! 3. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? — Прочитайте начальную часть трех текстов. (2—3 уче — Какое предложение есть во всех трех текстах? — Что сообщает нам это предложение? (Мы узнаем, о чем — По какому предложению можем догадаться, о чем будет — Прочитайте второе предложение первого отрывка. Как
— Вероятно, в первом тексте будет рассказываться о том, — Прочитайте второе предложение второго отрывка. О чем — Правильно. Слово «какие» подсказало нам дальнейшее — Прочитайте второе предложение третьего отрывка. Ка «Текст» — О чем же будет говориться в тексте? (В нем будет объяс — Правильно, этот текст, наверное, объяснит причину по — Какое вопросительное слово нам подсказывает дальней-1 — Проверим предположения. 4. Работа с текстами. Сравнение текстов. Составление плана текста' Учитель-логопед выдает каждому ребенку лист с текста-1 ми (см. приложение 2) и знакомит с порядком работы с тек-' стом. Порядок работы с текстом 1. Знакомство с текстом. Чтение текста (2—3 уча 2. Выделение в тексте слов с непонятным лексичес 3. Докажите, что это текст. 4. Определите тему текста. 5. Определите основную мысль текста. 6. Озаглавьте текст. Запись заголовка текста в тет 7. К такому типу относится текст? Докажите. Опреде
8. По какой схеме строится текст. Выделите части 9. Сколько частей в тексте? Сколько пунктов плана?
10. Чтение каждой части текста, обсуждение и запись
11. Назовите средства связи предложений в тексте. 12. Пересказ текста по плану. (^______________________ 13 занятие_____________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|