1. Организационный момент. 2. Вступительная беседа. жения — это само объяснение. В объяснении могут использоваться слова: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, потому что, значит, кроме того, итак, следовательно.
1. Организационный момент — Ребята, вы все читали книгу о веселых приключениях — Сядет тот, кто вспомнит имена друзей Незнайки. Опре Знайка, Торопыжка, Авоська, Небоська, поэт Цветик, доктор Пилюль-кин, художник Тюбик, изобретатели-механики Винтик и Шпунтик, сладкоежка Пончик, Растеряйка, Сиропчик, охотник Пулька, музыкант Гусля. — Кто написал эту замечательную книгу? (Николай Нико
2. Вступительная беседа «Текст» 11-12 занятия
во все, что мы с вами видим, слышим, трогаем, нюхаем. Оно заставляет людей, не только маленьких, но и взрослых, задавать массу полезных и нужных вопросов». Кто догадался, о каком слове идет речь? (Почему. ) — Конечно, это слово «почему»! Когда-то оно жило в слова — Чтобы ответить на этот вопрос, нужно что-то объяснить, |
3. Запись числа, темы занятия 4. Конструирование сложноподчиненных предложений.
— Составьте полный ответ на вопрос: «Почему жителей
— Повторите предложение-ответ. (1—2 ученика. ) — Как называется такое предложение? (Это сложное пред Запись предложения (орфографическая диктовка, уточнить постановку знака препинания). Составление схемы сложного предложения, обозначение главного предложения. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА. — Прочитайте из предложения то, что объясняется? (Жи — А теперь прочитайте само объяснение? (Потому что — С каких слов начинается объяснение? (Потому что). Об Вывод. Это сложное предложение отвечает на вопрос почему? В нем содержится рассуждение, где дается объяснение какому-либо явлению, предмету, факту, событию и т. д. Предложение состоит из двух частей. Первая часть предложения — это то, что объясняется, а вторая часть предло- жения — это само объяснение. В объяснении могут использоваться слова: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, потому что, значит, кроме того, итак, следовательно. — Послушайте. Шел Сережка по траве, Бил цветы по голове, Бил панамкой, бил ладошкой. Не хотим играть с Сережкой! — Дайте полный ответ на вопрос: «Почему ребята не хотят — Повторите предложение-ответ. (1—2 ученика. ) — Что объясняется в этом предложении? — Какое дается объяснение? С каких слов начинается это — Послушайте. Снег кружится над деревней, Снег ложится на деревья, На заборы он ложится И на лысые пеньки. Почему же он боится Теплой маленькой руки? — Дайте полный ответ на вопрос: «Почему снег боится — Повторите предложение-ответ. (1—2 ученика. )
— Что объясняется в этом предложении? — Какое дается объяснение? С каких слов начинается это 5. Физкультминутка Вот Незнайкина зарядка. Выполняйте по порядку: Встаньте прямо, улыбнитесь. Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. «Текст» 11-12 занятия
Сели, встали, сели, встали. Вы, надеюсь, не устали? Надо вам спокойно встать И спокойно подышать. 6. Работа с текстом-рассуждением • Знакомство с текстом Учитель-логопед выдает каждому ребенку карточку с текстом (см. приложение 2). С давних пор люди строят из кирпича. Очень он строителям понравился. Почему же так понравился кирпич? Во-первых, делают кирпич из глины и песка. А они повсюду есть под рукой. Во-вторых, кирпич не горит и воды не боится. В-третьих, в самый сильный мороз кирпич не трескается. Кроме того, в кирпичном доме тепло зимой и прохладно летом. Поэтому так много во всем мире домов из кирпича. — Прочитайте текст. (Чтение текста вслух 2—3 учени • Анализ текста — Докажите, что это текст. — Определите тему текста. (Текст о кирпиче. ) — Определите основную мысль текста. (Кирпич — удобный — Озаглавьте рассказ. (Кирпич. ) (Запись заголовка текста — Определите тип текста. (Текст-рассуждение. ) Докажи ■ — Запишите определение в тетрадь. (Орфографическая диктовка учителя-логопеда, обратить внимание на постановку знаков препинания. ) Рассуждение — это объяснение событий, фактов, явлений, причин. • Беседа по содержанию. Составление плана текста. Язы — Проанализируем схему построения текста-рассуж — Сколько в нем частей? Объясните свой ответ.
— Прочитайте то, что объясняется. (Первая часть текста. ) — Прочитайте ту часть рассказа, которая содержит объяс — Прочитайте вывод. (Третья часть текста. ) — Составим план текста. — Прочитайте первую часть рассказа. — Сначала выделен тезис или основная мысль. (Учитель- — Предложите название этой части. (Почему понравился
— Назовите опорные слова этой части. (С давних пор, поче — Прочитайте вторую часть текста. — Приводятся доказательства тезиса. (Учитель-логопед 1 ДОКАЗАТЕЛЬСТВА] — Прочитайте, по порядку все доказательства. — Назовите опорные слова. (Запись в тетрадь, на доске по
Во-первых,... Во-вторых,... В-третьих,... Кроме того,.. — В конце делается вывод. (Учитель-логопед прикрепляет ТЕЗИС | ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ВЫВОД — Прочитайте заключительную часть. — Предложите название этой части. (Из кирпича много до
— Назовите опорные слова этой части. (Во всем мире. ) — Прочитайте текст еще раз. Как предложения связаны «Текст» 11-12 занятия
— Назовите языковые средства связи. (Кирпич — он. Используются слова: во-первых, во-вторых, в-третьих, кроме, того, поэтому. ) Образец записи на доске: КИРПИЧ План ТЕЗИС. [Почему понравился кирпич. С давних пор, почему понравился
Делают, повсюду, под рукой Не горит, не боится Не трескается Тепло, прохладно ВЫВОД. |Из кирпича много домов. Во всем мире • Устный пересказ текста по плану, опорным словам — По плану, опорным словам перескажите текст. использовать при пересказе план, опорные слова; редактирует высказывания учащихся. Оценивание устных пересказов учащихся. 7. Обобщение. Итог занятия — О чем говорится в тексте-рассуждении? (В текстах-
— Из каких частей состоит текст-рассуждение? (В текс — Как составить план текста? (Сначала прочитать текст МАТЕРИАЛ ДАЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ Текст-рассуждение «КОНЕК НА КРЫШЕ»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|