4. Физкультминутка (Учитель-логопед проводит между анализом 1—2—3 текстов.)
I «Текст» ~^) ТЕКСТ №3. (Рассуждение) • ПОЧЕМУ ЛЮДЯМ ТАК НРАВИТСЯ ЛЕН Много лет люди шьют одежду изо льна. Почему же так нравится нам эта ткань? Во-первых, лен легко вырастить на своих полях. Это неприхотливое растение. Во-вторых, волокна льна прочны и удобны в обработке. Из льняных ниток получается прочная ткань. Кроме того, в зной в одежде изо льна не жарко, а в стужу — не холодно. Поэтому во всем мире люди с такой любовью относятся к этому растению. ПЛАН. 4. Почему понравился лен? 5. Доказательства: во-первых,............ во-вторых,.......... кроме того,......... 6. С любовью. 4. Физкультминутка (Учитель-логопед проводит между анализом 1—2—3 текстов. ) 5. Итог занятия
— Что такое план текста? — Для чего нужен план текста? — Как составить план текста?
ТЕМА. Редактирование текста. • формировать умения исправлять ошибки в содер • ознакомить с приемами редактирования текста: ОБОРУДОВАНИЕ: предметная картинка «Лиса», запись на доске. ХОД ЗАНЯТИЯ) 1. Организационный момент. Беседа-повторение — Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос: Какие типы текстов вы знаете? Каково содержание текста-повествования? Как строится текст-повествование? Каково содержание текста-описания? Как строится текст-описание? Каково содержание текста-рассуждения? Как строится текст-рассуждение?
2. Запись числа, темы занятия 3. Редактирование текста-описания • Знакомство с текстом. (Текст записан на доске. Учитель- Лиса — небольшой зверь. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. У лисы короткие ноги и острая хитрая мордочка. Лиса любит мясо. — Прочитайте текст. (Чтение текста вслух 2— 3 учениками. ) • Анализ текста — Докажите, что это текст. — Определите тему текста. [Текст о лисе. ) «Текст» 15-16 занятие
— Определите основную мысль текста. {Описание лисы. ) — Определите тип текста. (Текст-описание. ) Докажите. — Как строится текст-описание? Назовите части текста- — Выделены ли в тексте части? — Озаглавьте текст. (Лиса. ) (Запись заголовка текста в те • Редактирование. Беседа по содержанию. Языковые средства связи ^Исправления, пометки делает учитель-логопед на доске по ходу редактирования текста. ) — Все ли вам нравится в тексте? Объясните свой ответ. — Давайте отредактируем этот текст. Что значит редакти — Выделите общий признак предмета. Прочитайте пер — Прочитайте, как описывается каждая часть животно — Найдите речевую ошибку в назывании частей тела. Отредактируйте предложение. — Все ли признаки внешнего облика лисы перечислены — Составьте предложение. (У лисы большой пушистый
— После какого предложения уместно вставить это предло — Значит, предложение будет третьим. — Прочитайте вторую часть рассказа. — Прочитайте последнее предложение. Итогом текста
— Придумайте заключительное предложение. (Лиса — — Прочитайте третью часть. — Прочитайте текст еще раз. Проанализируйте средства — Каким словом можно заменить слово лиса (Ее, лисица, — Устно отредактируйте текст. (Чтение текста 2—3 учени Образец отредактированного текста: ЛИСА Лиса — небольшой зверь. Тело ее покрыто густой рыжей шерстью. У лисицы большой 11ушистый хвост. У зверька короткие лапы и острая хитрая мордочка. Лиса — красивое животное. • Запись отредактированного текста. Обобщение — Сколько частей в тексте. Как обозначить каждую — Запишите в тетрадь отредактированный текст. (Индиви «Нельзя кое-как, положась на удачу, Усвоить тему, решить задачу, Правильно сшить костюм без примерки. Каждое дело " просит" проверки». (Из книги Волиной В. В. «Веселая грамматика». ) Проверка, чтение записанных текстов. (1—2 ученика. ) Учитель-логопед анализирует, редактирует тексты. — Прочитайте первоначальный вариант текста. — Прочитайте окончательный вариант рассказа. — Сравните варианты текста. Какой Вам нравится боль
Показываем руками, какой у лисы острый нос, имитируем ее походку Движение рук в стороны, назад «Оглаживаем» воображаемый хвост, бока Указательный и средний пальцы правой руки вверх остальные выпрямить и соединить
Ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены
«Текст» Ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены Указательный и средний пальцы левой руки ёерх, остальные выпрямить и соединить
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|