Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Физкультминутка (Учитель-логопед проводит между анализом 1—2—3 текстов.)




I


«Текст»                                                 ~^)

ТЕКСТ №3. (Рассуждение)                                          •

ПОЧЕМУ ЛЮДЯМ ТАК НРАВИТСЯ ЛЕН

Много лет люди шьют одежду изо льна. Почему же так нра­вится нам эта ткань?

Во-первых, лен легко вырастить на своих полях. Это непри­хотливое растение.

Во-вторых, волокна льна прочны и удобны в обработке. Из льняных ниток получается прочная ткань.

Кроме того, в зной в одежде изо льна не жарко, а в стужу — не холодно.

Поэтому во всем мире люди с такой любовью относятся к этому растению.

ПЛАН.

4. Почему понравился лен?

5. Доказательства: во-первых,............

во-вторых,..........

кроме того,.........

6. С любовью.

4. Физкультминутка (Учитель-логопед проводит между анализом 1—2—3 текстов. )

5. Итог занятия

 

— Что такое план текста?

— Для чего нужен план текста?

— Как составить план текста?


 

15-16:

 

ТЕМА.

 Редактирование текста.

 формировать умения исправлять ошибки в содер­
жании и построении текста, на основе осознания
особенностей текста-описания, текста-повество­
вания; делить текст на части и выделять их при за­
писи, точно употреблять слова в речи;

• ознакомить с приемами редактирования текста:

ОБОРУДОВАНИЕ: предметная картинка «Лиса», запись на доске.

ХОД ЗАНЯТИЯ)

1. Организационный момент. Беседа-повторение

— Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:

Какие типы текстов вы знаете?

Каково содержание текста-повествования?

Как строится текст-повествование?

Каково содержание текста-описания?

Как строится текст-описание?

Каково содержание текста-рассуждения?

Как строится текст-рассуждение?

2. Запись числа, темы занятия

3. Редактирование текста-описания

Знакомство с текстом. (Текст записан на доске. Учитель-
логопед выставляет предметную картину «Лиса». )

Лиса — небольшой зверь. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. У лисы короткие ноги и острая хитрая мордочка. Лиса любит мясо.

— Прочитайте текст. (Чтение текста вслух 2— 3 учениками. )

Анализ текста

— Докажите, что это текст.

— Определите тему текста. [Текст о лисе. )


«Текст»


15-16 занятие


 


Определите основную мысль текста. {Описание лисы. )

— Определите тип текста. (Текст-описание. ) Докажите.

— Как строится текст-описание? Назовите части текста-
описания.

— Выделены ли в тексте части?

— Озаглавьте текст. (Лиса. ) (Запись заголовка текста в те­
традь, на доске. )

Редактирование. Беседа по содержанию. Языковые сред­ства связи

^Исправления, пометки делает учитель-логопед на доске по ходу редактирования текста. )

— Все ли вам нравится в тексте? Объясните свой ответ.

— Давайте отредактируем этот текст. Что значит редакти­
ровать текст? (Редактировать значит проверять, исправ­
лять текст. )

— Выделите общий признак предмета. Прочитайте пер­
вую часть.

— Прочитайте, как описывается каждая часть животно­
го? (Тело, ноги, мордочка. )

— Найдите речевую ошибку в назывании частей тела.
лисы не ноги, а лапы. )

Отредактируйте предложение.

— Все ли признаки внешнего облика лисы перечислены
или что-то существенное пропущено? (Не описывается хвост
лисы. )

— Составьте предложение. (У лисы большой пушистый
хвост. )

 

— После какого предложения уместно вставить это предло­
жение? Почему? (На хвосте тоже рыжая шерсть. )

— Значит, предложение будет третьим.

— Прочитайте вторую часть рассказа.

— Прочитайте последнее предложение. Итогом текста
должна быть оценка предмета. Оценивает ли это предложе­
ние животное?

— Придумайте заключительное предложение. (Лиса
красивое животное. )

— Прочитайте третью часть.

— Прочитайте текст еще раз. Проанализируйте средства
связи. (Есть повторяющиеся слова. )

— Каким словом можно заменить слово лиса (Ее, лисица,
зверек. )
(Учитель-логопед записывает синонимы на доске. )


— Устно отредактируйте текст. (Чтение текста 2—3 учени­
ками. )

Образец отредактированного текста:

ЛИСА

Лиса — небольшой зверь.

Тело ее покрыто густой рыжей шерстью. У лисицы большой 11ушистый хвост. У зверька короткие лапы и острая хитрая мор­дочка.

Лиса — красивое животное.

Запись отредактированного текста. Обобщение

— Сколько частей в тексте. Как обозначить каждую
часть?

— Запишите в тетрадь отредактированный текст. (Индиви­
дуальная помощь учителя-логопеда. )

«Нельзя кое-как, положась на удачу, Усвоить тему, решить задачу, Правильно сшить костюм без примерки. Каждое дело " просит" проверки». (Из книги Волиной В. В. «Веселая грамматика». )

Проверка, чтение записанных текстов. (1—2 ученика. ) Учитель-логопед анализирует, редактирует тексты.

— Прочитайте первоначальный вариант текста.

— Прочитайте окончательный вариант рассказа.

— Сравните варианты текста. Какой Вам нравится боль­
ше? Объясните свой ответ.

4. физкультминутка

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты.

Скачет зайка косой

Показываем руками, какой у лисы острый нос, имитируем ее походку Движение рук в стороны, назад «Оглаживаем» воображаемый хвост, бока

Указательный и средний пальцы правой руки вверх остальные выпрямить и соединить

Под высокой сосной

Ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены


 


                     
 


Под другою сосной Скачет зайка второй.

«Текст»

Ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены

Указательный и средний пальцы левой руки ёерх, остальные выпрямить и соединить

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...