• Знакомство с текстом
• Знакомство с текстом КОНЕК НА КРЫШЕ В старину избы часто украшали коньками. Кто был первым помощником человека? Конечно, конь! Конь помогал крестьянину пахать землю, сеять зерно. Многие века конь служил транспортом. На нем люди ездили и перевозили поклажу. Без коней не было бы и почты. Почтовые лошади перевозили разные вести на большие расстояния. А кто помогал русскому воину в бою? Конь! Случалось, он выносил с поля боя раненого хозяина, спасал ему жизнь. Живет конек на крыше. Дождик прольет — станет конь золотым. Еще выше поднимает голову, гордится собой. (Е. Каменева) — Прочитайте текст. (Чтение текста вслух 2—3 ученика • Анализ текста — Докажите, что это текст. — Определите тему текста. (Текст о коньке на крыше. ) — Определите основную мысль текста. (Почему люди поме — Определите тип текста. (Текст-рассуждение. ) Докажи — Запишите заголовок. (Запись заголовка текста в тет • Беседа по содержанию. Составление плана текста. Язы — Проанализируем схему построения текста-рассужде — Сколько в нем частей? Объясните свой ответ. — Прочитайте то, что объясняется. (Первая часть текста. ) — Прочитайте те части рассказа, которые содержат объяс «Текст» 11-12 занятия
— Прочитайте вывод. (Последняя часть текста. ) — Составим план текста. — Прочитайте первую часть рассказа. — Выделите тезис или основную мысль. (Учитель-логопед — Продолжите название этой части. (Конек на крыше. ) — Назовите опорные слова этой части. (В старину укра — Прочитайте те части рассказа, которые содержат объяс ляет на доске опорную таблицу). | ДОКАЗАТЕЛЬСТВА — Прочитайте, по порядку все доказательства тезиса. Назовите опорные слова. (Запись в тетрадь, на доске по ходу чтения и разбора текста. ) |ДОКАЗАТЕЛЬСТВА.! Помощник человека: а) на земле; Крестьянину, пахать, сеять б) транспорт; Служил, ездили, перевозили в) почта; Не было бы, почтовые вести, расстояния г) на войне. Помогал русскому воину, случалось, выносил раненого хозяина, спасал — Прочитайте вывод. (Учитель-логопед прикрепляет на — Предложите название этой части. (Золотой конь. ) (За — Назовите опорные слова этой части. (На крыше, про- — Прочитайте текст еще раз. Как предложения связаны — Назовите языковые средства связи. (Конь — на нем, он,
ТЕЗИС [ДОКАЗАТЕЛЬСТВА! Помощник человека: а) на земле; б) транспорт; в) почта; г) на войне.
Золотой конь. Крестьянину, пахать, сеять Служил, ездили, перевозили Не было бы, почтовые вести, расстояния Помогал русскому воину, случалось, выносил раненого хозяина, спасал. На крыше, прольет, станет, выглянет, поднимает, гордится. «Текст» 13 занятие
Составление плана текста с обозначенными частями,
• формировать умения определять тип текста, срав • закреплять знания о схеме построения текста-пове • формировать умения составлять план текста по
наборы опорных таблиц «Текст-повествование», «Текст-описание», «Текст-рассуждение», лист с текстами (см. приложение 2), памятка «Типы текстов» (см. приложение 2), запись на доске.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|