Экзаменационный билет № 1. 1. Влияние природно-географических условий на историю Древнего Египта. Письменность Древнего Египта, этапы развития языка. Контакты Египта с соседними народами.
Стр 1 из 26Следующая ⇒ Экзаменационный билет № 1 1. Влияние природно-географических условий на историю Древнего Египта. Письменность Древнего Египта, этапы развития языка. Контакты Египта с соседними народами.
Древний Еги́ пет - название исторического региона и культуры значительной цивилизации Древнего мира, существовавшей на северо-востоке Африки вдоль нижнего течения реки Нил. Возвышение древнеегипетской цивилизации было результатом её способности адаптироваться к условиям речной долины и дельты Нила. Регулярные ежегодные разливы, удобряющие почву плодородным илом, и организация ирригационной системы земледелия, позволяли производить зерновые культуры в избыточном количестве, обеспечивавшем социальное и культурное развитие. Концентрация людских и материальных ресурсов в руках администрации способствовала созданию и поддержанию сложной сети каналов, появлению регулярной армии и расширению торговли, а с постепенным развитием горнодобывающего дела, полевой геодезии и строительных технологий, давала возможность организовывать коллективные возведения монументальных сооружений.
Египетский язык является одним из древнейших языков мира, имевших письменность — самые ранние из дошедших до нас текстов относятся к рубежу 4-го и 3-го тысячелетия до н. э. Письменность египтян подразделялась на несколько видов: иероглифика — из множества изображений (иероглифов), иератика — из сокращённых их начертаний и демотика — из ещё более упрощённых, иногда и слитных знаков. Древние египтяне чаще всего писали горизонтальными строчками, справа налево, реже — слева направо. Иногда писали вертикальными столбцами, которые всегда читались сверху вниз. От египетской письменности происходит мероитское и коптское письмо (незначительно). К сер. 1-го тысячелетия все виды египетского письма исчезли, самая поздняя обнаруженная надпись иероглификой относится к IV в., а демотикой к V в.
В развитии египетского языка различают следующие основные этапы: 1) Староегипеский язык (3200-2200 г. до н. э. ) Известен в основном из древнейших религиозных текстов - так называемых Текстов пирамид, и библиографических надписей вельмож Древнего Царства, преимущественно 5 и 6-й династии. 2) Среднеегипетский, или классический, язык (2200-1600 гг. до н. э. ). Это - язык замечательных произведений египетской литературы дидактических произведений, многочисленных надписей, а также деловых документов. После того как он перестал быть живым языком, он продолжал встречаться в литературных и религиозных текстах вплоть до падения египетской культуры. Орфография среднеегипетского языка отличается от орфографии языка других эпох большей последовательностью и точностью. 3) Новоегипетский язык (XV11-V111 вв. до н. э. ). Элементы новоегипетского языка появляются в среднеегипетских текстах XV1 в. до н. э. 4) Демотический язык (V111 в. до н. э. -V в. н. э. ). Имеет особый вид письма; известен из некоторых литературных и главным образом деловых текстов. 5) Коптский язык (IV—I веках до н. э. ) Относится к последнему этапу истории развития египетского языка. Для него характерно чисто алфавитное письмо, заимствованное у греков и дополненное семью знаками из демотического письма для обозначения отсутствующих в греческом языке звуков. Единого коптского литературного языка не существовало; он распадался на пять диалектов: саидский (фиванский), бохейрский (александрийский), фаюмский, ахмимский и субахмимский.
Международные отношения Египта этого времени нам довольно хорошо известны благодаря находке в Эль-Амарне большого государственного архива египетских фараонов конца XVIII династии. В этом архиве сохранились дипломатические послания царей Вавилона, Ассирии, Митани, Хеттского государства и Кипра. Судя по этим письмам, Египет поддерживал торговые и дипломатические взаимоотношения с целым рядом государств Передней Азии. Переговоры между отдельными государствами велись при помощи специальных послов. Эти переговоры нередко приводили к заключению военно-политических союзов и соглашений, которые облекались большой тайной.
Политические союзы, как, например, союз между Египтом и Митанни, часто закреплялись при помощи династических браков. Дипломатические документы позволяют установить факт постепенного падения авторитета Египта в Азии, начиная с царствования Аменхотепа III.
2. Религия иранских народов. Зороастризм. Основатель – Заратуштра, жил на востоке Ирана в 7-ом веке. К тому времени иранцы выделяли два типа богов: ахур – добрые боги, защитники, и дайвы – сеющие хаос. Ложь и правда была мировыми началами. Традиционной религией иранцев принадлежит мысль, что каждый тип богов имел одного верховного бога; Ахур – Ахура-Мазда, дайвы – Анхро-Манью (Ариман). Сами иранцы почитали богов этих двух типов. Добрых – чтобы те одаривали их добром, Злых – чтобы те не причиняли им зла. Согласно Заратуштре, суть движения является извечная борьба добра со злом на равных. Впоследствии для людей стало недостойно и гибельно почитать дайвов, а за поклонение ахуру их ждала счастливая загробная «жизнь». Зороастризм запрещали человеческие жертвы. По учению, вся история мира продолжается 12000 лет. Первые 3000 – «золотой век», правление Ахура-Мазда. Потом Анхро-Маньо вызвал голод, болезнь, смерть. Но в мир придет спаситель и добро восторжествует над злом. Зло исчезнет и в мире будет править Ахура-Мазда.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|