Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экзаменационный билет № 4. 1. Конец Среднего царства. Завоевание Египта гиксосами. Происхождение гиксосов. Борьба египтян с гиксосами.




Экзаменационный билет № 4

1. Конец Среднего царства. Завоевание Египта гиксосами. Происхождение гиксосов. Борьба египтян с гиксосами.

Падение СЦ объясняют вторжением гиксосов. Подчинение всей страны и требование дани воспринималось египтянами как национальное унижение.

В конце Среднего Царства в XVIII в. до н. э. в Египет вторгаются иноземные азиатские кочевые племена, «гиксосы» (искажение египетских слов «правители пастухов»). Представляли собой несколько семитских племен. Правили 2-й переходный период. Воспользовавшись внутренней слабостью Египта, гиксосы стали постепенно проникать в дельту и захватывать там пастбища. Отряды азиатских воинов поступали на службу к мелким царькам Нижнего Египта, образуя основу их военной силы. Вожди азиатских племён получали от них большие земельные участки и даже целые области в управление.
Вслед за мирным проникновением произошло военное вторжение. Ослабленный изнутри Египет стал добычей гиксосов. Это произошло при последних царях XIII династии. Гиксосы принесли в Египет составной лук, лошадей и колесницы с колесами на спицах

Со временем гиксоские цари выступали уже в роли фараонов. Они приняли их титул, назывались «сынами Солнца» и объявляли себя почитателями египетских богов, хотя и предпочитали своего бога. Своей столицей гиксосы сделали Аварис на самом востоке Дельты. Объединить Египет под своею властью они так и не смогли. Над Фивами и соседними областями царствовали египетские цари — захудалые, но самостоятельные.

Гиксосские цари правили в Египте приблизительно с конца XVIII в. до 1580 г. до н. э.  Борьба за объединение страны началась в Верхнем Египте, который сохранял некоторую независимость. Окончательную победу над гиксосами одержал Яхмос I, который считается основателем XVIII фиванской династии. О его военной деятельности мы осведомлены благодаря хорошо сохранившейся автобиографии одного из его вельмож, Яхмоса, сына Иабаны. В этом историческом документе описываются этапы военной борьбы Яхмоса I с иноземцами. После ряда битв на суше и на кораблях египетские войска осадили главный опорный пункт гиксосов в дельте, город Аварис. Несмотря на упорное сопротивление гиксосов, египтянам удалось разбить их войска и изгнать их из Египта. Преследуя гиксосов, египтяне дошли до Финикии и Сирии. Освобождение Египта от иноземного ига, объединение страны под властью фиванских царей и восстановление независимого государства дало возможность фараонам расширить крупную завоевательную политику, которую вели их предшественники. Но особенно крупных успехов достиг Яхмос I в Нубии, снова завоевав те нубийские области, которые раньше находились под властью египетских царей.

2. Шумеро-аккадская мифология.

Шумеро-аккадская мифология — мифология древнейшей из известных цивилизаций, располагавшихся на территории Междуречья, и развивавшейся с IV по II тысячелетие до н. э.
Сначала были боги Апсу (пресные воды) и Тиамат (солёные воды). Воды перемешались и на свет появились старшие и младшие боги. Богам было тесно жить в мире, где до сих пор царит Хаос. Отца богов Апсу стали раздражать жалобы детей, и он решил уничтожить их. Но боги его план раскусили. И вот Энки разрубил деда на много кусков, превратившихся в реки и сушу, воду и огонь. Тиамат сильно разгневалась на своих детей и внуков за убийство своего мужа, и, создав 11 чудовищ, двинулась на младших богов. В этот момент боги пировали, они узнали об угрозе и стали решать, кому выпадет честь идти против Тиамат. Вызвался младший бог Мардук за право называться царём богов. Он вооружился сетью, дубиной и луком, ещё взял в помощь 4 ветра, 7 бурь. После чего отправился на битву. Сначала он пустил воительнице Тиамат в пасть ветер и поразил её стрелой. Расправившись с чудовищами, Мардук захватил таблицы судеб «ме» (законы богов).

Ану - царь небес, верховное божество шумеров и аккадцев, «отец богов». Ану произошел от Апсу и Тиамат. Особенно почитали в Уруке и Дере.

Энки или Эа, бог пресных вод, магии и мудрости. Энки получил от своего отца Ану божественные законы – «ме», чтобы передать их людям. «Ме» играли в религиозно-этической системе взглядов шумеров огромную роль.

Энлиль, бог бурь. Этого бога больше боялись, чем уважали; его считали свирепым и разрушительным божеством. В шумеро-вавилонской теологии Вселенная делилась на четыре главных части – небо, землю, воды и подземное царство. Боги, властвовавшие над ними, – соответственно Ану, Энлиль, Эа и Нергал. Энлиля и его супругу Нинлиль особенно почитали в религиозном центре Шумера Ниппуре.

Ашшур, главный бог Ассирии, как Мардук – главный бог Вавилонии.

Нергал, в шумеро-аккадском пантеоне бог планеты Марс и подземного мира. Согласно вавилонской мифологии, Нергал сошел в Мир мертвых и отнял власть над ним у его царицы Эрешкигаль.

Иштар, богиня любви и плодородия. Так же богиня войны (часто изображалась сидящей на льве). Ее шумерское имя – Инанна, у аккадцев ее называли Эштар, у ассирийцев - Истар. Сестра бога Солнца Шамаша и дочь бога Луны Сина. Ее символ – звезда в круге. В качестве богини физической любви была покровительницей храмовых блудниц. Одним из главных центров культа Иштар был город Урук.

Шамаш, бог солнца. Нинурта, шумерский бог урагана, а также войны и охоты. Эмблема- скипетр, увенчанный двумя львиными головами. Син, божество Луны. Символ – полумесяц.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...