Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактическая игра «Что у меня внутри?» (Приложение №4)




Цель: Сформировать представления у детей старшего дошкольного возраста о расположении внутренних органов в организме человека (сердце, желудок, печень, почки, легкие).

Дидактическая игра «Собери человечка» Приложение № 5)

Цель: Закрепление представлений детей о строении тела человека.

 

Анализ проведения дидактических игр:

 6 апреля была проведена дидактическая игра «Познакомимся с собой». Воспитатель предложила собраться на ковре с детьми в кружок, раздала им небольшие зеркальца. Потом она произносила слова, одновременно преподнося зеркальце к разным частям тела. Ребята с охотой повторяли за ним слова и действия. Эмоциональный фон – повышенный, детям понравилась данная игра.

Дидактическая игра «Мое тело» проходило 7 апреля. Воспитатель попросила детей подойти к большому зеркалу, которое стояло в освещенном месте и внимательно рассмотреть себя. Дети четко делали то, что просил педагог. Показывали эти части тела. Дети легко справились с заданием.

Дидактическая игра «Свет мой, зеркальце, скажи» проходила 9 апреля. Воспитатель дала детям картинки объяснила, что нужно составить по ним лицо. Упомянутый Добрый Волшебник повысил настроение детям. Данное задание труднее предыдущих, не все дети справились. Саша, Аня и Игорь успешно и быстрее всех справились с заданием. А Настя и Ира не могли обойтись без помощи.

12 апреля была проведена Дидактическая игра «Что у меня внутри?». Воспитатель подготовила валеологический фартук с размещенными на нем внутренними органами. Дети по очереди одевали этот фартук и по поручению педагога прикладывали к нужному месту атрибуты органов. С заданием справились только половина участников. Воспитатель старалась не просто подсказывать им, а тонко наводить на правильный выбор органов. Задание проходило дольше, чем предыдущие и дети устали. Но в целом, чувствовалась заинтересованность на занятии.

Дидактическая игра «Собери человечка» проходило 14 апреля. В проветриваемой заранее группе дети уселись за столики, на которыми лежали геометрические фигуры из картона и шаблон тела человека. Воспитатель дал детям задание - собрать человечка путем размещения геометрических фигур в необходимой последовательности, нужном месте. Дети хорошо справились с заданием. Дисциплина во время занятия была удовлетворительная. Настроение у ребят было повышенное, чувствовалась заинтересованность детей в данной теме.

 2.3 Сравнительный анализ результатов исследования

 

 Проверим эффективность разработанной программы по повышению    уровня сформированности представлений об организме человека у детей экспериментальной группы.

Для определения эффективности проделанной работы нами был использован тот же диагностический материал, что и в параграфе 2.1.       

Результаты исследования представлены по каждому заданию также в таблице.                                       

 

                                                                                                       Таблица № 9

 Результаты изучения сформированности представлений об организме человека у детей 5 – 6 лет в экспериментальной группе на  конец проведения эксперимента:

Фамилия ребенка

           Номера заданий

Всего баллов

Уровни

1 2 3 4 5
1. Бартан Айслан 10 10 10 10 5 45 С
2. Байыр Асель 10 10 10 10 5 45 С
3. Биче-оол Вячеслав 15 15 10 15 10 55 В
4. Донгак Айдасай 10 5 10 10 5 40 С
5. Ковен Даниил 15 10 15 15 15 70 В
6. Данзын Аюша 10 10 10 5 10 54 С
7. Куулар Алан 5 5 10 10 10 40 С
8. Кара-Донгак Увэнчи 10 15 15 15 15 70 В
9. Кара-сал Камилла 10 10 15 10 10 55 С
10. Максимова Милана 10 15 15 15 15 70 В
11. Монгуш Аиша 10 10 10 10 10 50 С
12. Мактан Ай-оол 10 10 5 10 10 45 С
13. Монгуш Анжела 15   15 10 15 15 70 В
14. Сайёдова Амина 10 15 10 10 15 50 С
15. Седип Айыран 10 15 10 15 15 65 В

 

  В экспериментальной группе (на конец эксперимента) в исследовании принимало участие 15 детей, у 6 детей (40%) - средний уровень и у 9 детей (60 %) - высший уровень знаний.  Низкого уровня сформированности представлений об организме человека  у детей данной группы выявлено не было.

                                                                                                    Таблица № 10

   Результаты изучения сформированности представлений об организме человека у детей 5 – 6 лет в контрольной группе на  конец проведения эксперимента:  

Фамилия ребенка

           Номера заданий

Всего баллов

Уровни

1 2 3 4 5
1. Сат Илана 5 10 10 10 5  40 С
2. Спирин Матвей 10 5 15 10 10 50 С
3. Сентябрь Санчай 10 5 10 10 10 45 С
4. Терехова Яна 10 10 10 15 10 45 С
5. Тюлюш-Монгуш Чоргаар 5 5 10 10 5 35 Н
6. Чыжын Байыр 5 5 5 5 5 25 Н
7. Юрьев Саша 10 5 5 10 5 35 Н
8. Хертек Бай-белек 5 10 10 5 10 40 С
9. Ховалыг Эчис 5 10 10 5 10 40 С
10. Ондар Тезин 10 10 10 10 15 45 С
11. Ооржак Айзан 15 10 10 5 10 50 С
12. Ооржак Айдыс 5 10 5 10 10 40 С
13. Чуссумаа Алдар 10 10 15 10 10 45 С
14. Шыырап Михаил 10 10 5 5 5 35 Н
15. Салчок Аделина 10 10 10 5 10 45 С

  В  контрольной группе (на  конец эксперимента) в исследовании принимало участие 15 детей, у 11 детей (73,33 %) - средний уровень и у 4 детей (26,67 %) - нижний уровень знаний. Высокий уровень  сформированности представлений об организме человека ни кто из детей не показал.  

    По результатам проведенной диагностики в параграфе 2.1. и в параграфе 2.3. определим, изменился ли уровень сформированности представлений об организме человека у детей  обеих групп.

  В экспериментальной группе  перешли с низшего на высший уровень Биче-оол Вячеслав, Максимова Милана, Монгуш Анжела,    перешли со среднего уровня на высший Кара Донгак Увэнчи, Седип Айыран.     Бартан Айслан, Ковен Даниил,   перешли с низшего уровня на средний.

  В контрольной группе только  два ребенка Сентябрь Санчай и Чусумаа Алдар перешли с низшего уровня на средний.        

    Сравнительная таблица результатов проведения эксперимента контрольной и экспериментальной групп.

                                                                                                    Таблица №11

Группа Высший уровень Средний уровень Низший уровень
Контрольная        - 11 детей(73,33%)  4 ребенка, 26,67%
Экспериментальная  9 детей, 60%   6 детей, 40%       -

 

Сделаем вывод о проведенном экспериментальном исследовании. Данные формирующего эксперимента показали, что после серии занятий, направленных на формирование представлений об организме человека, включавших  дидактические игры показали, что уровень  сформированности представлений об организме человека в экспериментальной группе значительно повысился, в контрольной группе повысился очень слабо. Что доказывает правильность поставленной гипотезы.

 

Выводы к 2  главе

  Организация исследования предполагала анализ изменений, произошедших в ходе экспериментальной работы; 

   Результаты проведённого психолого-педагогического анализа позволили сделать следующие выводы:

   - в начале эксперимента исходный уровень сформированности представлений об организме человека   имел очень низкие показатели как в контрольной, так и в экспериментальной группах.

   После формирующего эксперимента, куда вошли занятия, включающие дидактические игры, показатели уровня сформированности представлений об организме человека у детей экспериментальной группы, которые участвовали в даннном эксперименте, заметно повысились. Тогда как показатели детей контрольной группы, не участвовавших в формирующем эксперименте, повысились не значительно. 

Это свидетельствует об эффективности целенаправленного использования  дидактических игр для   формирования  представлений об организме человека  

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Цель нашей работы была достигнута, мы рассмотрели процесс  формирования представлений об организме человека у детей старшего дошкольного возраста.

В процессе исследования, мы проанализировали теоретическую литературу по  формирования представлений об организме человека у детей старшего дошкольного возраста  Кроме того, мы рассмотрели разные виды дидактических игр, которые направлены на формирование представлений об организме человека у детей старшего дошкольного возраста Для успешного проведения работы, мы рассказали о влиянии дидактических игр на развитие ребенка  и определили начальный уровень   сформированности представлений об организме человека у детей старшего дошкольного возраста  у детей конкретной группы. Ссылаясь на результаты диагностики, мы составили серию занятий с использованием  дидактических игр и обобщили полученный результат занятий с детьми. Проблема нашего исследования решена, действительно, использование  дидактических игр может стать средством  формирования представлений об организме человека у детей старшего дошкольного возраста,  об этом нам говорит таблица результатов диагностирования   сформированности представлений об организма человека, существенно повысившиеся после проведения занятий.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 года №1155 [зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 года №30384] // Российская газета. – 2013. – 25.11 (№ 265).

2. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-

3. Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Мамедова Ж.С. Стандарт дошкольного образования: детство ради детства // Научно-публицистическая газета Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации «Горизонты современного образования». — 2013. — Декабрь. — № 12 (75).  

4. Андрющенко Т.К. Обеспечение педагогического процесса дошкольного ученого заведения относительно формирования у детей представлений о здоровом образе жизни // Гуманітарний вісник Переяслав-Хмельницького державного педагогічного університету ім. Григорія Сковороди: Наук.-теор. часопис. — Переяслав-Хмельницький, 2003.  

5. Андрющенко Т.К. Формирование у дошкольников знания о здоровье через личностно ориентированный подход // Актуальные проблемы гуманитарного образования:  Зб. наук. пр. / Под общ. ред. Г. В. Оникович, А.М. Ломаковича. — К. — Кременець: РВЦ КОГПІ ім. Тараса Шевченка. — 2004.  

6. Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботится о своем здоровье. М.: Вентана-Граф, 2004

7. Безменова Е. И. Формирование представлений у дошкольников о себе с использованием метода проекта// Теория и практика образования в современном мире: материалы V междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.).— СПб.: СатисЪ, 2014.  

8. Бочарова И. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста —М.: ЛРКТИ, 2002.

9. Брагина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. — М: Мозаика-Синтез, 2005.

10. Гаврючина Л. В. Здоровьесберстающис технологии в ДОУ. —М.: Сфера, 2007.

11. Голицына П. С, Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. — М.: Скрипторий, 2007.

12. Доскин В.Л. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры. —М.: Просвещение, 2002.

13. Здоровый дошкольник: Социально — оздоровительная технология XXI века. / авторы — составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. — М.: АРКТИ, 2001.

14. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/ Под ред. З.И. Бересневой. М.: ТЦ Сфера, 2004.

15. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века. /Авторы-составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. М.: АРКТИ, 2000.  

156. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания.-М.: ГНОМ и Д, 2002.

17. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы и конспекты занятий М.:Школьная пресса 2007

18. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми/ Ю.Ф. Змановский. — М.: Просвещение, 2002.  

19. Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.М.: Творческий центр Сфера, 2004

20. Картушина Зеленый огонек здоровья Князева О. Мои помощники. — Дошкольное воспитание, 2000, № 3

21. Князева О. А. Педагогические условия формирования представлений об органах чувств человека у детей старшего дошкольного возраста. ВАК 13.00.01, кандидат педагогических наук Князева. — М.:2001.

22. Козлова С.А., Князева О.А., Шукшина С.Е. Программа приобщения ребенка к социальному миру «Я Человек». Мой организм: Методические рекомендации. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

23. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. М.: ЛИНКА-ПАЕСС, 2000.  

24. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. — М.: ЛРКТИ, 2002.

25. Кулик Г. И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ.-М.: ТЦ Сфера, 2006.

26. Кургузов, В.Л. Философия здоровья, гуманитарная культура и образование как детерминанты интенсивного развития / В.Л. Кургузов // Советник Президента. — 2004. — № 26.  

27. Лохвицкая Л.В., Андрющенко Т.К. О здоровье нужно знать, о здоровье нужно заботиться// Дошкільне виховання. — 2002. — № 12.  

28. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. —М.: ЛРКТИ, 2000.

29. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5−7 лет. -М.: Мозаика-Си итез, 2009. 96 с.

30. Оздоровительная работа в ДОУ: нормативно — правовые документы, рекомендации / Автор — составитель М.С. Горбатова. Волгоград: Учитель, 2008.

31. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. М.: АРКТИ, 2008.

32. Приказ Минобразования России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30 384) // Российская газета. — 2013. — 25.11 (№ 265)

33. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Авторы сост.: Березина Н.О., Бурлакова И.А., Герасимова Е.Н. и др.; науч. рук. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В. Федина. М.:Просвещение, 2011.

34. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О.В. Дыбиной. М.: ТЦ Сфера, 2005.

35. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 2. ноября 2009 г. № 373.

36. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2004.

37. Шукшина С. Е. Педагогические основы формирования у детей 5−6 лет элементарных представлений о человеческом организме: Дис. … канд. пед. наук: 13.00.01: Саранск, 1998 246 c. РГБ ОД, 61:98−13/1192−5

38. Шукшина С.Е. Я и моё тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. М.: Школьная Пресса, 2004.

 

 

                                                                            Приложение  1

Дидактическая игра «Познакомимся с собой»

Цель: Сформировать представления детей об основных частях тела человека.

Оборудование: Зеркало.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам предложить познакомиться со строением тела человека. Конечно, каждый из вас знает, как в целом устроено туловище человека, но для того, чтобы закрепить эти знания, я предлагаю разучить стих с движениями «Познакомимся с собой»:

Быть у каждого должна быть:

Очень «умной» голова (необходимо поднести руки к голове, покачать ею)

Я верчу ей как умею,

Голова сидит на шее (погладить шею сверху вниз три раза)

Животик, спинка грудь – (поочередно указывать на каждую часть тела руками)

Их вместе «туловище» зовут (обхватить себя руками)

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот. (погладить себя по животу)

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь! (обвести руками расположение грудной клетки)

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться (раскрыть и выставить вперед)

На руке сидят мальчики –

Очень дружные веселые пальчики. (пошевелить пальцами)

Бегут по дорожке

Резвые ножки (потопать ногами, имитируя бег)

Споткнулся через Генку

И ушиб коленку (погладить себя по коленям).

 

                                                                            Приложение  2

Дидактическая игра «Мое тело»

Цель: Закрепить представления детей о частях тела человека

Оборудование: Зеркало

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, подойдите к зеркалу. Каждый из вас видит себя в зеркале каждый день, но как часто мы задумываемся о том, как устроен человек? Давайте немного с вами поиграем и вспомним основные части тела человека. Я буду называть слова, а вы должны будете поменять одну или несколько букв в слове, чтобы у нас получилось название одной из частей тела человека. После того, как вы справитесь с заданием, нам необходимо будет вместе показать эту часть тела. Давайте начнем:

Соловушка – Головушка (дети гладят голову)

Бобик – Лобик (указывают на лоб)

Кокосик – Носик (закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до кончика носа)

Комочки – Щечки (растирают щеки ладонями)

Дубы – Зубы (стучат зубами)

Краски – Глазки (раскрывают пошире глаза, смотрят сколько вокруг красок и цветов)

Сестрички – Реснички (хлопают ресницами)

Непослушки – Ушки (дотрагиваются до ушей)

Индейка – Шейка (вытягивают шею)

Кузнечики – Плечики (одновременно поднимают-опускают плечи)

Хватучки – Ручки (обхватывают свое тело руками)

Мальчики – Пальчики (показывают «фонарики», шевелят пальчиками)

Уточка – Грудочка (выставляют грудь вперед)

Бегемот – Живот (выставляют живот вперед)

Олени – Колени (сгибают ноги в коленях)

Сапожки – Ножки (поочередно выставляют вперед левый, правый носок, двигая ногой на месте)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Теперь мы повторили строение тела человека, и при рассмотрении себя в зеркало будем знать, где какая часть тела.

 

                                                                          Приложение № 3

Дидактическая игра «Свет мой, зеркальце, скажи»

Цель: Закрепить представления детей о частях лица (нос, рот, брови), закрепить знания дошкольников о половых и возрастных особенностях людей.

Оборудование: Картинки с изображением частей лица человека, дополнительные детали.  Парики, бабочка, женские украшения, усы, борода, шляпы.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам пришла посылка от нашего старого друга – Доброго Волшебника. Он просит помочь нам разобраться в этих картинках и составить портреты людей. Также Волшебник просит охарактеризовать каждый получившийся портрет и придумать ему имя. Выполним задание нашего друга?

Детям раздают картинки, просят составить по ним лицо. В случае, если дошкольники затрудняются, то их спрашивают: «Что ты видишь на картинке?», «Какие части лица изображены на ней?». Детям предлагается также изучить (рассмотреть) друг друга, выявить основные отличия черт лица мальчиков и девочек. Затем предлагается придумать лица по пустым картинкам (макеты лица) – расставить брови, глаза, нос, рот, уши, а также дополнить картинки париками, бабочками, женскими украшениями, усами, бородой, шляпами – в соответствии с полом лица, для которого составляется портрет.

Варианты игры: Также детям можно предложить поиграть в игру «Эмоции» - подобрать определенную эмоцию, установить взаимосвязь с положением губ, выражением глаз и т.д. Также в процессе игры задаются наводящие вопросы относительно причин появления тех или иных эмоций – например, «Этот человек грустный или веселый? Почему он грустный? Что у него случилось? Как помочь ему побороть грусть и вновь стать веселым?»

 

                                                                              Приложение № 4

Дидактическая игра «Что у меня внутри?»

Цель: Сформировать представления у детей старшего дошкольного возраста о расположении внутренних органов в организме человека (сердце, желудок, печень, почки, легкие).

Оборудование: Валеологический фартук.

Ход игры:

Необходимо заранее подготовить валеологичсекий фартук, на котором разместить органы в соответствии с их размещением в организме человека.

Также следует рассказать детям о функциональном содержании того или иного органа, например: легкие предназначены для фильтрации воздуха, которым мы дышим.

Участники игры по очереди одевают на себя фартук, прикладывая атрибуты органов, тем самым формируя представления об их расположении.

 

                                                                         Приложение № 5

Дидактическая игра «Собери человечка»

Цель: Закрепление представлений детей о строении тела человека.

Оборудование: Геометрические фигуры, шаблон тела человека.

Ход игры: детям предлагается собрать человечка путем размещения геометрических фигур в необходимой последовательности, нужном месте.

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...