Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПМ 04. МДК. 04.03 Технология оказания медицинских услуг




Лекционное занятие

Тема: «Участие медсестры в лабораторных исследованиях»

ПМ 04. МДК. 04. 03 Технология оказания медицинских услуг

Курс: І

Специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело

Время: 2 часа

Преподаватель: Гончаренко Т. С.

 

Мотивация изучения темы:

 Лабораторные методы исследования – дополнительная оценка состояния здоровья человека. Чаще это основные, иногда единственно достоверные данные для выявления этиологии заболевания, контроля эффективности лечения, прогнозирования развития патологического процесса.

 Следует помнить, что часть исследований проводится всем без исключения пациентам, отдельные исследования проводят строго по показаниям в зависимости от диагноза. В обязанность медицинской сестры входит подробный инструктаж о порядке подготовки пациента к исследованиям.        

Результаты исследования во многом зависят от подготовки пациента к исследованию, правильности техники сбора биологического материала.

 При заборе биоматериала у пациентов сестре следует проявлять корректность, внимание, чуткость и аккуратность, соблюдать безопасность рабочего пространства.

 

 Цели занятия:

Учебные цели:

· Дополнительные методы исследования в сестринской практике. Оформление направлений. Цели основных лабораторных исследований и правила подготовки пациента к ним.

· Лабораторное исследование мокроты.

· Взятие содержимого из зева, носа.

· Исследования мочи. Цели исследований, правила сбора материала.

· Исследования кала

· Обучение пациента и подготовка его к лабораторному исследованию мочи и кала для получения достоверного результата

 

Способствовать формированию соответствующих ПК (4. 1. – 4. 12) и ОК (1 – 13)

 

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

·

Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

            Дисциплина                      Знать
Теория и практика сестринского дела Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта. Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Обучение в сестринском деле Правила заполнения медицинской документации.
Безопасная среда для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция
Технология оказания медицинских услуг Технологию оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентами, осуществлять сестринские вмешательства в случае возникновения осложнений.
Анатомия и физиология Анатомия и физиология кожи
Фармакология Основные группы медицинских препаратов и их применение при выполнении зависимого сестринского вмешательства
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинская терминология
Сестринский уход при заболеваниях в терапии и хирургии Сестринское вмешательство при возникновении осложнений

 

 Список рекомендованной литературы:

Основные источники:

1. Мухина С. А. Теоретические основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 368 с.

2. Мухина С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие [Текст] / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - М: ГЭОТАР – Медиа, 2012. - 512 с.

3. Обуховец Т. П. Основы сестринского дела: учебное пособие [Текст] / Т. П. Обуховец, Т. А. Склярова, О. В. Чернова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 603с.

4. Островская И. В. Основы сестринского дела: Учебник [Текст] / И. В. Островская, Н. В. Широкова. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 376 с.

5. Осипова В. Л. Внутрибольничная инфекция: учебное пособие [Текст] / В. Л. Осипова. - М: ГЭОТАР - Медиа, 2009 г. - 524 с.

6. Широкова Н. В. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций: учебное пособие [Текст] / Н. В. Широкова, И. В. Островская. – М. : Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа», 2013. – 160 с.

 

Дополнительные источники:

1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с.

2. Лантуга М. Е. Паллиативная медицина: краткое руководство, [Текст] / М. Е. Лантуга, И. В. Поляков, Т. М. Зеленская. - 2-е изд., СПб: СпецЛит, 2008. - 415 с.

3. Ситуационное обучение в сестринском деле: учебное пособие [Текст] / под общ. ред. С. И. Двойникова, С. В. Лапик. - М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004. -345 с.

4. Туркина Н. В. Общий уход за больными: учебное пособие [Текст] / Н. В. Туркина, А. Б. Филенко. - М: 2007. - 550 с.

 

План лекции.

1. Дополнительные методы исследования в сестринской практике. Оформление направлений. Цели основных лабораторных исследований и правила подготовки пациента к ним.

2. Лабораторное исследование мокроты.

3. Взятие содержимого из зева, носа.

4. Исследования мочи. Цели исследований, правила сбора материала.

5. Исследования кала

6. Обучение пациента и подготовка его к лабораторному исследованию мочи и кала для получения достоверного результата

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...