Модельный ответ. Потенциальные проблемы: снижение аппетита, двигательной активности, дефицит массы тела, отставание в физическом и нервно-психическом развитии
Модельный ответ
1. Рахит, анемия.
2. Причины: нерациональное питание ребенка (коровье молоко, манная каша, прикормы введены неправильно), недостаточные прогулки, нерегулярная дача витамина Д.
3. Настоящие проблемы: дефицит знаний матери по уходу и вскармливанию ребенка, изменение цвета кожных покровов, изменения костной и мышечной систем, изменения в общем анализе крови: снижение гемоглобина и эритроцитов.
Потенциальные проблемы: снижение аппетита, двигательной активности, дефицит массы тела, отставание в физическом и нервно-психическом развитии.
4. Приоритетная проблема: дефицит знаний матери по уходу и вскармливанию ребенка первого года жизни.
Цель ухода:
Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит увеличение знаний матери по уходу и вскармливанию ребенка.
Долгосрочная цель ухода: медсестра отметит достаточный уровень знаний матери по уходу и вскармливанию ребенка к моменту выписки.
План сестринских вмешательств
Независимые вмешательства
| Мотивация
|
1. Медсестра обеспечит лечебно-охранительный режим (температура воздуха 20-22˚ С, тишина, частое проветривание, регулярная влажная уборка).
| Создание комфортной обстановки.
|
2. Медсестра проведет беседу о значении рационального питания ребенка, о важности гимнастики, прогулок, массажа, гигиенической ванны и закаливания для растущего организма.
| Восполнение дефицита знаний матери ребенка.
|
3. Медсестра порекомендует ввести в питание ребенка блюда богатые железом, витамином Д, С: адаптированную смесь по 200 мл 2 раза в день утром и вечером, прикормы: сок между кормлениями 80 мл, фруктовое пюре 80 г., овощное пюре с растительным маслом и яичным желтком, молочную кашу со сливочным маслом, творог, мясной фарш (телятина, кролик), кисломолочную адаптированную смесь. Поить кипяченой водой, соками, фруктовыми и овощными отварами между кормлениями.
| Для обеспечения растущего организма белками, жирами, углеводами, витаминами, элементами.
|
4. Медсестра проверит правильность приготовления блюд питания
| Контроль знаний и умений матери.
|
5. Медсестра обучит маму гигиенической ванне, элементам гигиенического массажа, гимнастики, закаливания.
| Восполнение дефицита знаний, умений матери по уходу за ребенком.
|
6. Медсестра порекомендует своевременную смену постельного и нательного белья и чаще менять положение ребенка в кроватке.
| Создание комфортных условий.
Профилактика деформации костей ребенка.
|
7. Медсестра порекомендует прогулки на свежем воздухе.
| Профилактика ОРВИ.
|
8. Медсестра обеспечит наблюдение за ребенком (температура, поведение, вес, аппетит, признаки заболевания).
| Контроль состояния ребенка.
|
9. Медсестра обучит маму и проконтролирует соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в комнате ребенка (своевременность проветривания, проведения влажной уборки).
| Профилактика инфицирования ребенка.
|
10. Психологическая поддержка матери.
| Создание положительного эмоционального тонуса мамы.
|
Зависимые вмешательства при данной проблеме отсутствуют.
|
|
Содержание ситуационной задачи:
Мальчик, 5 месяцев, поступил в стационар с жалобами на беспокойство, кожный зуд, появление сыпи на коже.
Роды в срок, масса при рождении 3600 г., рост 50 см. До 2-х мес. находился на естественном вскармливании. С 3, 5 мес. переведен на искусственное вскармливание смесью «Симилак», с 4-х мес. получает манную кашу, банановое пюре, соки морковный, апельсиновый, клубничный. С 1-го месяца мать отмечает появление опрелостей, хотя подмывание и купание проводилось регулярно. Периодически отмечаются высыпания на коже туловища и конечностей, сопровождающиеся зудом. Ребенок стал беспокоен, аппетит снижен.
При осмотре состояние удовлетворительное. Масса 8200 г., рост 63 см., толщина подкожно-жирового слоя на животе 2, 5 см., на волосистой части головы себорейные корочки, на коже туловища папулезные высыпания, расчесы, на щеках гиперемия, корочки.
Задания:
1. Какое заболевание можно предположить?
2. Что явилось причиной заболевания?
3. Определите потенциальные проблемы.
4. Сформулируйте проблему «кожный зуд», цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.
Модельный ответ
1. Атопический дерматит.
2. Причина заболевания: неправильное питание ребенка.
3. Потенциальные проблемы: риск инфицирования кожных покровов, риск развития аллергических заболеваний органов дыхания и кожи.
4. Приоритетная проблема: кожный зуд при атопическом дерматите, подтвержденный объективно.
Цель ухода:
Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит уменьшение кожного зуда через 5-7 дней при адекватном лечении и правильном уходе.
Долгосрочная цель ухода: медсестра отметит отсутствие кожного зуда у ребенка к моменту выписки при адекватном лечении и правильном уходе.
План сестринских вмешательств
Независимые вмешательства
| Мотивация
|
1. Медсестра обеспечит лечебно-охранительный режим (температура воздуха 18-20˚ С, тишина, частое проветривание, регулярная влажная уборка).
| Создание комфортной обстановки.
|
2. Медсестра проведет беседу о значении рационального питания ребенка, о важности правильного введения прикорма, гимнастики, прогулок, массажа и закаливания для растущего организма.
| Восполнение дефицита знаний матери ребенка.
|
3. Медсестра обеспечит ребенка гипоаллергенным питанием. Рекомендуется: Адаптированная смесь на основе сои. Овощи и фрукты преимущественно зеленого цвета: кабачки, капуста, цветная капуста, капуста брокколи, тыква, яблоки. Каши на воде гречневая, кукурузная, рисовая. Не рекомендуется: смесь на основе коровьего молока, овощи и фрукты красного, оранжевого цвета: морковь, апельсины, клубника. Поить яблочным соком, кипяченой водой между кормлениями.
| Для обеспечения растущего организма белками, жирами, углеводами, витаминами, элементами.
Исключение пищевых аллергенов.
|
4. Медсестра обучит маму правилам ведения пищевого дневника.
| Выявление пищевых аллергенов.
|
5. Медсестра обучит маму правилам проведения воздушных ванн, обработки гнейса, применения мазей, примочек.
| Восполнение дефицита знаний, умений матери по уходу за ребенком
|
6. Медсестра порекомендует обеспечить ребенка хлопчатобумажной одеждой с варежками и своевременную смену постельного и нательного белья.
| Профилактика расчесов и инфицирования кожи.
|
7. Медсестра порекомендует стирать белье мылом и тщательно прополаскивать.
| Исключение воздействия аллергенов.
|
8. Медсестра порекомендует прогулки на свежем воздухе.
| Как элемент закаливания, для снижения аллергического фона.
|
9. Медсестра обеспечит наблюдение за ребенком (состояние кожи, характер и частота стула, аппетит, температура).
| Контроль состояния ребенка.
|
10. Медсестра обучит маму и проконтролирует соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в палате (своевременность проветривания, кварцевания, проведения влажной уборки).
| Профилактика внутрибольничной инфекции.
|
11. Психологическая поддержка матери.
| Создание положительного эмоционального тонуса мамы.
|
Зависимые вмешательства
|
|
Медсестра выполнит назначения врача:
1. диетотерапия: стол ГА - исключение пищевых аллергенов.
2. Антигистаминные препараты: супрастин, тавегил, диазолин, кларитин.
3. Местное лечение: цинковая мазь (паста), примочки с чередой, чаем.
| Для обеспечения растущего организма белками, жирами, углеводами, витаминами, элементами.
Для уменьшения кожного зуда.
|
Содержание ситуационной задачи:
К участковому педиатру обратилась мать с ребенком в возрасте 3-х месяцев с жалобами на общее беспокойство, повышенную потливость, нарушение сна. Девочка от 1-ой беременности. Роды в срок, физиологические. Масса при рождении 3100 г., рост 48 см., До 1-го месяца находилась на естественном вскармливании, затем переведена на искусственное из-за отсутствия молока у матери. Вскармливалась коровьим молоком по 150 мл 6 раз через 3, 5 часа. Прогулки по 30 минут 2 раза в день. Витамин Д не получала. При осмотре состояние удовлетворительное. Кожные покровы влажные, отмечается облысение затылка. Большой родничок 2, 5 х 3 см, края его податливы. Со стороны внутренних органов без патологии. Ребенок беспокойный, капризный. Хорошо держит голову, поворачивается на бок, тянется к игрушкам. Масса 5500, рост 56 см.
Задания:
1. Признаки, какого заболевания выявлены у ребенка? Какой период?
2. Назовите возможные причины его.
3. Назовите препарат для специфической профилактики.
4. Сформулируйте проблему «беспокойство», цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: