Модельный ответ. 4. Специфическое лечение при дифтерии. Ведение анатоксической противодифтерийной сыворотки по методу Безредко.
Модельный ответ
1. Дифтерия. Клинические формы: дифтерия зева (локализованная, распространенная, токсическая), гортани (локализованная, распространенная), носа, кожи, половых органов.
2. Ребенок нуждается в неотложной помощи при гипертермии.
3. Правила сбора материала в соответствии с Алгоритмами выполнения практических манипуляций.
4. Специфическое лечение при дифтерии. Ведение анатоксической противодифтерийной сыворотки по методу Безредко.
5. Приоритетная проблема: одышка при дифтерии зева и гортани, подтвержденная объективно.
Цель ухода:
Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит уменьшение одышки через сутки от началаадекватного лечения и ухода.
План сестринских вмешательств
Независимые вмешательства
| Мотивация
|
1. Медсестра обеспечит лечебно-охранительный режим (температура воздуха 20-22˚ С, тишина, приглушенный свет, частое проветривание, регулярная влажная уборка).
| Создание комфортной обстановки.
|
2. Медсестра проведет беседу о значении рационального питания ребенка, о важности соблюдения постельного режима при дифтерии, о профилактике данного заболевания.
| Восполнение дефицита знаний матери ребенка.
|
3. Медсестра обеспечит ребенка питанием по возрасту, дробным щадящим слизистую, легкоусвояемым, с большим содержанием витаминов. При тяжелом течении заболевания кормление через зонд. Рекомендуется: Паровые, отварные, жидкие, протертые блюда из круп, овощей, мяса, фруктов. Суточный объем пищи снижен до 30-40%. Не рекомендуется: соленые, острые, кислые, жареные, холодные блюда и напитки. Поить дробно, обильно соками, компотами.
| Для обеспечения растущего организма белками, жирами, углеводами, витаминами, элементами.
Для уменьшения интоксикации.
|
4. Медсестра обеспечит ребенку строгий постельный режим с возвышенным головным концом.
| Профилактика осложнений.
Облегчение дыхания.
|
5. Медсестра освободит верхние дыхательные пути от слизи и обеспечит пациента увлажненным кислородом через маску (поместит пациента в проветренную комнату).
| Для восстановления проходимости дыхательных путей и уменьшения гипоксии.
|
6. Медсестра обучит маму элементам ухода за ребенком при данном заболевании (проводить туалет и орошение полости рта, увлажнение слизистой губ, туалет кожи и слизистых, обеспечить свободной одеждой, своевременно менять нательное и постельное белье).
| Восполнение дефицита знаний, умений матери по уходу за ребенком.
|
7. Медсестра обеспечит наблюдение за ребенком (характер и частота дыхания, пульс, АД, температура, аппетит, кожные покровы, положение в постели).
| Контроль состояния ребенка.
|
8. Медсестра обучит маму и проконтролирует соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в палате (своевременность проветривания, кварцевания, проведения влажной уборки).
| Профилактика внутрибольничной инфекции.
|
9. Психологическая поддержка матери.
| Создание положительного эмоционального тонуса мамы.
|
10. Медсестра подготовит необходимый инструментарий, лекарственные препараты и обеспечит доступ к вене.
| Для оказания квалифицированной помощи.
|
Зависимые вмешательства
|
|
Медсестра выполнит назначения врача:
1. Кислородотерапия.
2. Противодифтерийная сыворотка для внутримышечного введения по методу Безредко.
3. Гормонотерапия: преднизолон, дексаметазон.
4. Инфузионная терапия: реополиглюкин, гемодез, физиологический раствор внутривенно капельно.
5. Препараты для поддержания сердечной деятельности: ККБ, витамин С.
| Для уменьшения гипоксии организма.
Этиотропное лечение основного заболевания.
Для уменьшение отекав гортани.
Уменьшение интоксикации.
|
Содержание ситуационной задачи:
Мальчик, 7 лет, доставлен в стационар бригадой скорой помощи с жалобами на затрудненное дыхание, сухой мучительный кашель, чихание. Приступ возник впервые после контакта с кошкой. В детстве страдал атопическим дерматитом.
При обследовании ребенок бледен, края век гиперемированы, из носа слизистое отделяемое. Одышка с затрудненным выдохом, дыхание свистящее, слышно на расстоянии. В легких выслушивается масса сухих хрипов. Тоны сердца приглушены, учащены, пульс 140 в 1 минуту.
Задания:
- Что случилось с ребенком?
- Какова причина данного состояния?
- Расскажите о создании гипоаллергенного быта и диете пациента.
- Сформулируйте проблему «одышка», цели, составьте план независимых и зависимых сестринских вмешательств.
Модельный ответ
1. Приступ бронхиальной астмы.
2. Причина контакт с кошкой (контакт с аллергеном).
3. Создание гипоаллергенного быта включает: максимально убрать аллергены и предметы, накапливающие аллергены из комнаты ребенка, ежедневно проводить влажную уборку в отсутствии пациента с использованием моющего пылесоса и воздухоочистителя, проветривание помещения проводить в то время, когда воздух на улице не загрязнен. Избегать воздействия на пациента сильно пахнущих средств, табачного дыма дома и на улице.
При гипоаллергенной диете ограничивают или исключают: коровье молоко, красные, оранжевые овощи, фрукты и ягоды, яйцо, рыба, сладости, картофельный крахмал, копчености, пряности, грибы, маринованные и консервированные продукты, мясо куры, какао и другие.
4. Приоритетная проблема: одышка, обусловленная бронхоспазмом при приступе бронхиальной астмы, подтвержденная объективно.
Цель ухода:
Краткосрочная цель ухода: медсестра отметит уменьшение одышки через 30-40 минут при адекватном лечении и правильном уходе.
План сестринских вмешательств
Независимые вмешательства
| Мотивация
|
1. Медсестра срочно вызовет врача.
| Для оказания квалифицированной помощи.
|
2. Медсестра успокоит ребенка.
| Снятие эмоциональной и физической нагрузки.
|
3. Медсестра поможет пациенту принять положение ортопноэ.
| Для облегчения дыхания.
|
4. Медсестра расстегнет стесняющую одежду, обеспечит доступ свежего воздуха.
| Для облегчения дыхания, уменьшения гипоксии.
|
5. Медсестра выполнит: подсчет частоты дыхания и пульса, измерение артериального давления, пикфлоуметрию.
| Контроль состояния пациента.
|
6. Медсестра закапает в носовые ходы сосудосуживающие капли: раствор нафтизина или галазолина.
| Для улучшения носового дыхания.
|
7. При необходимости медсестра освободит верхние дыхательные пути от слизи и обеспечит пациента увлажненным кислородом через маску.
| Для восстановления проходимости дыхательных путей и уменьшения гипоксии.
|
8. Медсестра подготовит необходимый инструментарий, лекарственные препараты и обеспечит доступ к вене.
| Для оказания квалифицированной помощи.
|
Зависимые вмешательства
|
|
Медсестра приготовит к приходу врача:
1. Бронхоспазмолитики: аэрозольные ингаляторы сальбутамол, асмопент, беротек, беродуал.
2. При отсутствии эффекта раствор эуфиллина 2, 4% с физиологическим раствором для внутривенного введения.
3. При отсутствии эффекта гормональный препарат преднизолон для внутримышечного или внутривенного введения.
4. Оксигенотерапию.
|
Для устранения бронхоспазма и облегчения дыхания.
Профилактика гипоксии.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: