Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематический план курса для разных форм обучения, список литературы (основные и дополнительные)




УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА по выбору студентов

 

«ИМИДЖИРОВАНИЕ»

для специальности 1-21 04 01 культурология (направления специальности прикладная культурология)

(код и наименование специальности)

 

Преподаватель:

Калашникова Анжелика Валерьевна доцент кафедры менеджмента социально-культурной деятельности                                                                                                 

(И. О. Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)


Тематический план курса для разных форм обучения, список литературы (основные и дополнительные)

Тематический план занятий (стационар)

Разделы и темы лекций Всего Лекции Семинарские занятия Практ. занятия Лабораторные занятия
Раздел1. Уровни имиджелогии как науки (теоретический и практический).          
1. Имеджелогии в структуре научного знания (философия, психология, культурология, политология)  
2. Теоретические основания имиджа. Понятие и типы имиджмейкинга (сфера деятельности, профессия, политический консалтинг)
Раздел 2. Функции и технологии имиджмейкинга          
3. Функциональные характеристики имиджа (ценностные и и технологические)
4. Основной инструментарий имиджелогии и технологии имиджирования:
Раздел 3. Формирование и управление имиджем        
5. Формирование имиджа в различных типах и средах (экономической, политической, шоу-бизнесе, моде)
6. Управление имиджем (индивидуальным, корпоративным, имидж услуг, имидж продукта и пользования продуктом)  
Итого:

 


 

Тематичекий план

дисциплины по выбору студента « Имиджирование» (ФЗО)

Разделы и темы

Количество аудиторных занятий

Все го Лек ции Пр. зан. Сем Лаб Инд Сам. раб
1. Введение в имиджелогию. Имиджелогия в структуре научного знания (философия, психология, культурология, политология)          
2. Теоретические основания имиджа и имиджирования. Понятие и типы имиджмейкинга (сфера деятельности, профессии, политический консалтинг)        
3. Функциональные характеристики имиджа (ценностные и технологические), особенности функционирования мифа и имиджа        
4. Основной инструментарий имиджелогии и новые технологии имиджирования      
5. Формирование имиджа в различных типах и средах (экономической, политической, шоу-бизнесе, моде)      
6. Управление имиджем (индивидуальным, корпоративным, имидж услуг, имидж продукта и пользования продуктом)      
Всего  

Теоретический раздел

Базовые учебники

Володько, О. М. Имидж менеджера: пособие для вузов / О. М. Володько. - Минск: Амалфея, 2008. - 307 с.

Ушакова Н. В. Имиджелогия: учебное пособие / Ушакова Н. В., А. Ф. Стрижова. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚ », 2009. – 280 с.

Лысикова О. В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. – М.: Флинта: МПСИ, 2006. - 168с.

Ракавецкая, Л. І. Этыкет менеджара: вучэб. -метад. дапам. / Л. І. Ракавецкая; Мін-ва культуры Рэспублікі Беларусь, Беларус. дзярж. ун-т культуры і мастацтваў. – Мінск: БДУКМ, 2014. – 110 с.

Имиджелогия: учебное пособие / Р. Б. Квеско, С. Б. Квеско. –Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. – 116 с. (http: //window. edu. ru/catalog/pdf2txt/043/75043/55492? p_page=1 )

Калашникова А. В. Профессиональные коммуникации: имиджелогия [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс по учебной дисциплине для специальности 1-21 04 01 Культурология направление специальности 1-21 04 01-02 Культурология (прикладная), специализации 1- 21 0401-02 01 Менеджмент международных культурных связей, для специальности 1-21 04 01 культурология (направления специальности прикладная культурология, специализации 1-21 04 01-02 03 Менеджмент рекламы и связей с общественностью, для специальности 1-21 04 01-02 Культурология (прикладная), специализации 1-21 04 01-02 01 Менеджмент социальной и культурной сферы / сост. А. В. Калашникова. - Электронные текстовые данные. - Минск, 2018. - 149 с. : табл. - Библиогр.: с. 115-118. - Заглавие с экрана. - Депонировано в БГУКИ 05. 03. 2018, № 026905032018. (5, 5 п. л. )

1. Программа курса

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дисциплина «Имиджирование» является курсом по выбору студентов, который изучается в 2 семестре и служит вспомогательной дисциплиной для реализации практических аспектов дипломных работ, связанных с имиджелогий в сфере социально-культурной деятельности, маркетинга, рекламы, психологии управления. Дисциплина «Имиджирование» представляет собой теоретическую и прикладную дисциплину, изучающую психологические закономерности возникновения положительного впечатления, аттрактивного отношения между взаимодействующими субъектами. Имиджелогия изучается студентами как междисциплинарная система гуманитарных знаний об искусстве формирования позитивного образа личности, коллектива, учреждения, товара, услуги, бренда.

Цель курса – совершенствование компетенций студентов в области психологии управления имиджа путем погружения в имиджелогию как междисциплинарную систему гуманитарных знаний о формировании персонального и корпоративного имиджа. Учитывая теоретико-прикладной характер дисциплины, предполагается знакомство с социальными и психологическими основами формирования имиджа, с международными стандартами этикета деловой одежды, общепринятыми универсальными правилами поведения, закрепленными в традициях мировой истории, а также углубление практических знаний и умений студентов в сфере повседневных коммуникаций для успешного интегрирования в глобальную мировую систему международных связей.

Данная дисциплина является инновационной научно-технологической отраслью теоретико-прикладного знания. Интегрируя в себе ряд научных дисциплин гуманитарного, искусствоведческого и естественного направления, она помогает компактно использовать информационный банк для выстраивания достойных отношений в различных слоях социума, реализовывать личностно-деловые качества, обретать морально-психологическую уверенность в общении.

Требования к уровню освоения содержания курса:

В результате изучения курса студенты должны иметь знания в области:

•   основных направлений имиджелогии и технологий имиджирования;

•   теоретических понятий, рассматриваемых в рамках данной дисциплины;

•   технологических средств и инструментов формирования имиджа;

•   сущности имиджа и его составляющих;

•   роли имиджа в бизнесе, политике, повседневной жизни;

•   социально-психологических механизмов формирования имиджа;

•   критериев и закономерностей восприятия имиджа персоны, организации, товара, услуги.

умения:

•   определять профиль и потребности аудитории, личности, организации;

•   проявлять качества имиджмейкера;

•   разрабатывать тактику формирования имиджа организации, личности, товара, услуги;

•   подбирать команду для создания или коррекции имиджа организации (персоны);

навыки:

•   выявления и оценки имиджевых качеств личности, организации, товара, услуги;

•   создания рекомендаций и предложений для изменения имиджа;

•   прогнозирования результатов формирования нового имиджа

Дисциплина по выбору студентов «Имиджирование» имеет прикладную направленность. В процессе получения теоретических знаний, основных механизмов и методов формирования имиджа, студенты овладевают технологиями самопрезентации, а также навыками и умениями их эффективного использования в процессе профессиональной деятельности.

Основные формы обучения – лекции, семинарские занятия, практические занятия, лабораторные занятия и самостоятельная работа студентов. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов орентирована на подбор и изучение материала для создания индивидуального имиджа.

Учебным планом на изучение дисциплины стационарной формы обучения (для заочной – согласно плану ФЗО) предусмотрено 54 часа, из них 28 часа – аудиторные занятия. Примерное распределение аудиторных часов занятий: лекционных – 10, семинарских – 6, практических – 10, лабораторных – 2. По завершению изучения учебно дисциплины предусмотрен зачет.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...