Пословицы и поговорки. ЗАДАНИЕ: Запомни определения!. Пословица – это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт.
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Это должен знать каждый! + № 1 Пословицы и поговорки ЗАДАНИЕ: внимательно прочитай текст, постарайся понять и запомнить содержание. Когда – то давным – давно люди в большинстве не умели читать и писать. И накопленную жизненную мудрость они передавали своим детям устно в коротких, но запоминающихся фразах – так складывались пословицы и поговорки. Одним из первых изучением пословиц и поговорок занялся Владимир Иванович Даль. Благодаря его трудам до нас дошёл сборник «Пословицы русского народа», включающий 30000 пословиц и поговорок. ЗАДАНИЕ: Запомни определения! Пословица – это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт. Например: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда Поговорка – образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое – либо явление. В отличие от пословицы, лишена обобщающего поучительного смысла. Например: «После дождичка в четверг» ЗАДАНИЕ: используя дополнительные источники найди и выучи две пословицы, и две поговорки. ВНИМАНИЕ: «дополнительные источники» - словари, книги, родители (взрослые), Интернет. ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ _______Ф. И. ___________________________+___ 1. Прочитай сказку. Кораблик. Пошли гулять: Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку. - Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пошёл Цыплёнок и принёс листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – верёвочку. И пошла работа: в скорлупку воткнули соломинку, листок верёвочкой привязали – и построили кораблик! Друзья столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли.
2. Назови друзей из рассказа (напечатай) _____________________________________________________________ ______________________________________________________________ 3. Как они переплыли реку? Выбери правильный ответ и закрась квадратик. · Каждый сам по себе. · Все вместе, построили кораблик. Оцени свою работу: если выполнял сам, закрась звёздочку– зелёным, если с помощью – красным. ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ Ф. И. ______________________________ 1. ЗАДАНИЕ: Внимательно прочитай текст 2 раза, постарайся понять и запомнить содержание. Найди в тексте выделенное слово, спроси у взрослых, что оно обозначает. Волк. Летом волк ходит сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся. Нечего волку есть. Злой, голодный ходит волк, ищет добычу. К деревне подойдёт, где сторожа нет да запоры плохи – несдобровать овце. 2. ЗАДАНИЕ: Сколько предложений в тексте? Запиши ответ в квадратик 3. ЗАДАНИЕ: О ком этот рассказ? Выбери правильный ответ. (Возьми номер верного ответа в кружочек) 1. О птицах. 2. О волке. 3. О еже. 4. ЗАДАНИЕ: Зачем волк приходит в деревню? Выбери правильный ответ. (Возьми номер верного ответа в кружочек) 1. К сторожам. 2. В поисках пищи. 3. Просто так.
ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу сам.
Выполни задание Ф. И. _____________________ 1. Внимательно рассмотри образец задания. И по образцу выполни задание. Образец: В|вазе|стоят|ромашки. 2. Внимательно прочитай первую строчку. Определи сколько слов в предложении. Покажи чёрточками границы слов. Запиши сколько слов в предложении. Мальчикловитрыбу. А теперь вторую строчку. Всадупоспеливишни. 3. Прочитай и отгадай загадку. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Какие свойства белки названы в загадке? Выбери нужное.
· Рыжая. · Пушистый мех. · Живёт в лесу. · Прыгает с ветки на ветку. · Ест орешки. · Живёт в дупле. ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу сам.
Выполни задание Ф. И. _____________________ УЧИМСЯ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ. ЗАДАНИЕ: Прочитай сказку 2 раза. Лиса и рак. Лиса встретила рака и говорит ему: - Давай с тобой перегоняться. -Ну что ж, лиса, давай. Начали перегоняться. Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит: - А я тебя давно жду! ЗАДАНИЕ: Дай «полные» ответы на вопросы. 1. Кого встретила лиса? 2. Что она предложила раку? 3. Как рак обманул лису? 4. Что сказал рак лисе? ЗАДАНИЕ: Перескажи сказку полностью своим родителям. ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу сам. Выполни задание Ф. И. _____________________ 1. Прочитай рассказ 2 раза. Мышки. Собрались мышки у своей норки. Старые и малые. Глазки у них чёрненькие. Лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат. Думают мышки, подпольные воровки, как бы сухарь в норку протащить. Ох, берегитесь, мышки! Ваш приятель, Вася, недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит, хвостик вам помнёт, шубки вам порвёт.
2. Выбери верный ответ. Что хотели сделать мышки? · Поиграть. · Похвастаться своими шубками. · Пронести сухарь в свою норку. Кто такой Вася? § Мышонок. § Кот. § Хозяин. Какие слова тебе подсказали, что Вася – это кот? § « Он вас очень любит, лапкой приголубит». § «Хвостик вам помнёт, шубки вам порвёт».
ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу. Выполни задание Ф. И. _____________________ 1. Определи сколько слов в предложении. Покажи чёрточками границы слов. Запиши сколько слов в предложении. УОлиновыйсарафан. Мальчикловитрыбу. Детиигралиналужайке. 2. Прочитай слова. Определи сколько слогов в каждом слове. Чёрточками раздели слова на слоги. Образец: ма|ли|на Слова: кукла, мелок, мышата, ветерок, белка, окуни.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|