3. Прочитай и скажи, где пословица, а где скороговорка. Выучи скороговорку наизусть.
3. Прочитай и скажи, где пословица, а где скороговорка. Выучи скороговорку наизусть. · Сидел тетерев на дереве, а тетёрка с тетеревами на веточке. · Одна пчела много мёду не наносит.
ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу.
Ф. И. _____________________ Работа над текстом. 1. Прочитай внимательно текст. Внимательная ворона. По земле в поисках пищи ходило множество птиц. Тут были важные грачи, суетливые галки, толстые голуби, озорные воробьи и вороватые вороны. Вдруг одна из ворон, взлетев на дерево, тревожно закаркала. В один миг все птицы поднялись и расселись на ветках деревьев. Но всё было тихо. Что. Ложная тревога? Однако вновь раздался вороний крик, но уже более громкий. Внимательная ворона сидела уже на ветке куста, каркала и смотрела вниз. А там из травы выглядывала рыжая кошачья морда.
ВОПРОСЫ: 1. Что заметила внимательная ворона? 2. Можно ли сказать, что ворона спасла птиц? 3. Что ещё можно сказать об этой вороне? Задания: 1. Прочитай текст ещё раз. 2. Придумай и расскажи продолжение этой истории (по желанию ребёнка)
Ф. И. _____________________ Работа над текстом. 1. Прочитай внимательно текст 2 раза. Любопытная ворона. У обочины дороги стоял мотоцикл. Хозяина рядом не было. Позади сиденья была прикреплена сумка. Она заинтересовала одну из ворон. Птица подлетела, откинула клювом чехол, который прикрывал сумку, и стал её изучать. Всё, что ей было не нужно, ворона выбрасывала. Но вот она нашла пакетик с печеньем. Держа его в клюве. Ворона отлетела в сторону. Она разорвала пакет и с довольным видом стала есть сладкое печенье. ЗАДАНИЕ:
Перескажи текст, начиная со слов: У обочины дороги ……. Позади сиденья была ……. Она заинтересовала ……. Птица подлетела, откинула …….. Всё, что ей было не нужно ……. Но вот она нашла …… Держа его в клюве ……. Она разорвала ………. ВНИМАНИЕ! Если тебе трудно прочитать или пересказать, то попроси помочь тебе взрослых.
Ф. И. _____________________ Работа над текстом. 1. Прочитай внимательно текст 2 раза. Кот на заборе Забрался дворовый кот Разбойник на высокий забор, а слезть побоялся. Заметили его две вороны и решили проучить. Подлетели и сели на забор с обеих сторон от кота. Каркнет одна громко. Повернётся к ней кот, другая тут же подскочит да и клюнет Разбойника в лапу! Замяукает кот, зашипит, когти выпустит, хочет достать обидчицу! На вторую ворону и не смотрит. А она в это время клюёт его с другой стороны. Так вороны от кота и не отстали, пока Разбойник сам с забора не свалился. В следующий раз подумает, прежде чем разбойничать. ВОПРОСЫ: Давай полные ответы. 1. Что случилось с котом? Как его звали? Как ты думаешь, почему он получил такую кличку? 2. Как, по – твоему, разбойничал кот и что он мог сделать воронам? 3. Стало ли тебе жалко кота? Почему? ЗАДАНИЕ: В пустом окошке нарисуй кота, таким каким ты его представляешь.
ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу. Ф. И. _____________________ Работа над текстом. Информация для родителей! Каждый текст рекомендуется прочитывать не менее двух раз, а после ответов на вопросы и выполнения заданий прочитать ещё раз, но одними гласными буквами. Это несложное упражнение ( в системе) заметно улучшит качество чтения. 1. Прочитай внимательно текст 2 раза. Случай в песочнице. Принёс один малыш в песочницу новое ведёрко. Оно было большое, ярко – жёлтое и блестящее. Заприметила его ворона и, когда малыш отвлёкся, села на песочницу. Подкралась к ведёрку и запрыгнула на краешек. Но тут малыш обернулся и протянул к ней руки. Ворона от неожиданности не удержалась и свалилась прямо в ведро. Ведёрко опрокинулось и загремело. Не помня себя от страха. Ворона выскочила наружу и пробежала несколько шагов по песку. Потом взлетела на самую высокую ветку стоящего рядом дерева и стала отряхивать перья.
ВОПРОСЫ: 1. Почему вороне понравилось ведро? 2. Что напугало ворону? 3. Можно ли назвать эту ворону любопытной? Почему? ЗАДАНИЕ: 1. Нарисуй в окошке ведёрко, которое понравилось вороне. Найди в тексте и прочитай ещё раз, какое это ведро было.
ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу.
Выполни задание Ф. И. _____________________ УЧИМСЯ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ. ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 3 раза. Перескажи. Грибы. Наступила осенняя пора. Ранним утром много грибников в лесу. «Ау! Ау! » - раздаётся со всех сторон. Но грибные места не простые. Идут многие грибники мимо, а грибов не видят. Долго бродили дети по лесу. Пора и назад – по домам. Заглянула мама к Егорке в корзинку. Ну и ну, горе – грибник! ВОПРОСЫ: 1. В какое время года собирают в лесу грибы? 2. Какие грибы собрал Егорка? Почему ты так думаешь? 3. Какие грибы знаешь ты? Расскажи о них.
ЗАДАНИЕ: Попробуй быстро и правильно произнести скороговорку. Еле – еле Елизар Едет – едет на базар, А с базара, а с базара Не догонишь Елизара.
Оцени свою работу:
Выполни задание Ф. И. _____________________ УЧИМСЯ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ. ЗАДАНИЕ: Прочитай рассказ 3 раза. Перескажи. Старик и яблоня. Однажды старик сажал яблони. У него спросили: - Зачем тебе яблони? Долго ждать от яблонь плода, и ты не съешь с них ни яблочка. А старик на это ответил: - Я не съем, другие съедят.
ВОПРОСЫ: 1. Почему старик может не дождаться плодов с яблонь? 2. Для кого сажал яблони старик?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|