Симоне Маццали. Закрывание. пространства. в футболе. Техника – Тактика – Творчество. Предисловие.
Стр 1 из 47Следующая ⇒ Симоне Маццали. Закрывание пространства в футболе Техника – Тактика – Творчество
Посвящается моей детке.
В первую очередь хочу поблагодарить тренера Арриго Сакки, чьи команды великолепно продемонстрировали на европейских футбольных полях ценность данной игровой модели.
* * *
Кроме того, я хотел бы поблагодарить своего учителя доктора Марио Гори, потому что без привитого им «воспитания к планированию» мне не удалось бы самостоятельно проработать все, представленные в этой книге игровые концепции.
Вступительное слово.
Когда я прочитал эту книгу, у меня само собой возникло чувство, что это полезная, плодотворная информация. С одной стороны в ней проанализированы и проработаны варианты футбольной тактики во взаимосвязи с психологическими, когнитивными, социальными и эмоциональными факторами. С другой стороны автор приходит к оригинальным теориям и методическим подсчетам в футболе через сравнивание его с другими видами спорта. Тот факт, что тренер излагает информацию конструктивно, опираясь на знания в других командных видах спорта, является значимым шагом в направлении дальнейшего развития и прогресса. Главу, в которой говорится о разработке кибернетических моделей футболистов, я считаю важным средством в развитии тренировочной методики. В связи с этим можно отталкиваться от практики, которая рассматривает футбольную тренировку как предпосылку для возникновения рекомендаций в работе в единстве со временем.
Все чаще из теории исходит такое мнение, что в футболе нет принципов или утверждений, которые будут всегда верны или неверны. По этой причине в командных видах спорта нужно всегда координировать действия членов команды и ставить в основу концепций развивающиеся творческие умения. Арриго Сакки.
Предисловие.
При столкновении с тематикой «творчества» можно по праву в связи с этим говорить о пауперизации, на которую человек обречен из-за своих условий жизни или своей глупости. Эти упущения при всей важности содержания являются постыдными. Перцепция, динамика и техничное исполнение достигаются в творческом стиле благодаря степени их «чеканки», которая и позволяет отличать их друг от друга по качеству. Подавление творчества, несомненно, ведет к подавлению очень важных личностных признаков. Возвращение к так называемым «натуральным методам», это касается и спорта, может стать интересным сигналом. Не менее интересными являются и задатки, которые дают спорту, настоящему спорту свободу движений, ритм, игру, активные действия в реальной обстановке. Это условия, при которых творчество понимается как психологическое понятие и как третичный процесс, как правило, находящий возможность для самоопределения. Грация, вкус, характерные признаки движения, направление движения, убеждение в оригинальности собственного примера – все это элементы, которые все более принимают во внимание практику воспитания, поддерживаемую современными теориями. Новейшие исследования в области обучения также влияют на практику динамического воспитания. Помощь таблиц, расчеты энергии, необходимой для тех или иных нагрузок, различного рода статистики и, кроме того, возможности перепроверки результатов позволяют сегодня изучать виды стилей, ритмы и такты, а, следовательно, программировать успех.
Было бы достаточным применение всех этих возможностей в совокупности, и принимать во внимание возможность их переноса на единичность личности. В этой плоскости творчество и обучение можно было бы рассматривать как явления противоположные: первое свободно, а последнее запланировано. Но не существует творчества без обучения: не быть человеком творческим само по себе несет в себе прочность выражения определенного жизненного стиля. С другой стороны еще никому не удалось избежать того, чтобы атлетам или действительно квалифицированным спортсменам, обладающим элегантностью и уверенностью, удавалось бы это без упорной работы. С другой стороны физические силы являются преходящими, и преходящим является успех, который они гарантируют. Из-за таких поверхностных мнений и рушится традиционный спорт с его выдающимися теориями. Но зато освобождается место для спорта, который открывается новой естественности, который заново открывает игры, ищет контакта с природой, пересечения с чем-то другим, мимикой и представлением самых различных динамических граней, которые может использовать тело для выражения того или иного. Честная игра и воспитание социального сознания – это основы личностных правил и демократической жизни. В методико-дидактической области обе эти инстанции могли бы одновременно быть удовлетворяющими, если бы было верным то, что жизнь в сообществе предоставляет возможность верифицировать личностные привычки, тенденции и стимулы по одному принципу, где личностные возможности воплощения этого в реальность являются причиной социального прогресса и развития. «Отказ от спорта в пользу интеллектуальных видов деятельности определяется целым рядом причин, которые с одной стороны понятны, а с другой стороны совершенно непонятны». Нельзя не отрицать, что существуют и положительные причины этого отказа: некоторые мероприятия являются более осмысленными, чем большинство так называемых спортивных специальностей, которые являются грубыми и не очень умными; люди, занимающиеся тем или иным видом спорта, обладают какой-нибудь сильно развитой группой мышц, характерной для данного вида спорта, и скудным словарным запасом; некоторая литература просто ужасна, такая как спортивные газеты с их «раздутым культом звезды», например, рассказы о Тур де Франс. Но есть и непонятные причины: картезианистическое и янсенистическое презрение телесного развития, человека с сильной волей, характером, сочетающего в себе культуру развитого тела и образованность, подкрепленную огромным количеством прочитанных книг, что на протяжении последних 200 лет, а особенно в нашем веке, было двумя основными критериями французских интеллектуалов в университетах.
Конечно, реакция масс на эту необузданность во многом преувеличена. Но деловые интересы в спорте направлены на то, чтобы управлять этими массами при помощи спортивных «идолов». Когда мы говорим о спорте, то подразумеваем любительский спорт, а не профессиональный, который больше не служит развлечением, а является профессией, работой по специальности; под этим мы понимаем активный спорт, а не тот, которым занимаются в мягком кресле, чаще всего в качестве развлечения для «физически неполноценных» людей; которые на улице или на площадке показывают свое «мастерство»; которые просто так проводят спарринги на ринге; которые орут во все горло, чтобы поддержать свою команду; которые каждый понедельник вытирают слезы, читая результаты последних матчей; величественные мужи, которые «прогуливаются» по площадкам для гольфа с присущими им снобизмом и «чистотой». Фанаты на ипподромах, которые своими деньгами (проигранными) улучшают жизнь этим лошадям; девушки, играющие в теннис только для того, чтобы в коротких белых юбках показать публике красоту своих ног; и вообще, все те, кто не занимается спортом всерьез, а просто ищет способ убить время. Только тогда, когда народ действительно найдет в спорте частицу культуры, он сможет освободиться от захлестнувшей его волны так называемого «спорта высоких достижений» и сенсационных статей в прессе. Нужно стать выше коммерческих целей, которые как покрывало накрыли всю красоту спорта. Спортивная активность сопровождается моторным и спортивным воспитанием, если оно не утрачено. Оно должно следовать двум точным требованиям:
а) освободить молодежь от пагубного влияния скандальной прессы и феномена культа звезд. б) предотвращать то, чтобы спортивная активность сокращалась на почве импровизированной воспитательной и педагогической практики. Спортивно-моторное воспитание – это стиль, который служит для выражения осуществления различных спортивных видов деятельности, который пытается быть «совестью» настоящего спорта, его значением, его позитивным влиянием и его функцией в рамках общего развития личности. Спортивное воспитание, как таковое, очень своеобразно, что помогает ему найти осуществление в «кинетическом» воспитании, также оно является моральным компонентом, основывающимся на мышлении и общении молодежи. Честная игра является центральным пунктом спортивного воспитания, потому что она является источником ценности спорта, и никогда не приведет к «пустому» автоматизму. Честная игра выражает социальное значение спортивной активности. Молодой человек, который понимает, о чем в данном случае идет речь, сможет преодолеть трудности и антиномии жизни; он готов внести свой вклад и осознает, что гармония не может возникнуть сама собой. Если смотреть аналитически, то можно сказать, что честная игра еще более чистая и ценная, если она строится из следующих составных частей:
Ни один из этих компонентов не вытекает из традиционного введения в спорт, где люди «обречены» выполнять нечеловеческие упражнения, в которых не принимаются во внимание взаимоотношения людей, отбрасываются трудности и проблемы, которые возникают при коллективной работе. Тренировки (как любой из уроков в школе) можно разнообразить в организации групповых действий различными играми, которые способствуют развитию социальных качеств и чувств.
Также необходимо преодолеть страхи, которые могут помешать в реализации проектов воспитательной практики. Если мы исключим таковые, не сочетающиеся с нашей тематикой (отождествление физического развития, осмысленность, отклонение от основных обязанностей личности), то думаем, что основные страхи, ставящие под угрозу социальное значение спортивной активности, можно будет выявить при следующих фактах: а) Чрезмерный боевой дух. в) Слишком активное поведение фанатов. с) Спорт как профессия. Чрезмерные нагрузки имеют негативное влияние на социальные отношения в спорте: тот, кто играет в другой команде, не является другом или коллегой, который, если принять во внимание правила честной игры, свою активность направляет на благо своей команды, но в то же время не должен как-то унижать своего противника. Поэтому давайте приведем рамки, в которые должны вписываться боевой дух, мотивация к участию в общем успехе, интерес и желание вступать в соревновательную борьбу. Выходки фанатов вредят спортивным ценностям, благодаря которым спорт приобретает социальную функцию: потому что тот, кто не играет, не участвует в соревновательном процессе, обязан вести себя так, как этого требует спортивная обстановка. Спорт, как правило, незаметно перерастает в профессиональный, тем самым, отравляя чистые мотивы занятий спортом мотивами и интересами другого плана. Так называемый «неправильный» любительский спорт предоставляет тысячу впечатляющих доказательств этого, стоит лишь взглянуть на олимпийские игры. В этой атмосфере выплата еще довольно таки небольших премий выглядит, вроде бы, нормально: вот так и портится спорт. С точки зрения морального представления целей считается, что бескорыстие, которое является важным для спорта, нужно поддерживать. Ценным способом уладить это с воспитательной точки зрения, которую можно определить как спортивный стиль, может явиться приведение слов известного Г. Джуньи: «Личностный способ самовыражения основывается на спортивной установке; не менее этого и от способа построения собственной жизни, в характерной индивидуальной форме самовыражения и в формировании межличностных отношений. Основой чего является стиль познания всех личностных возможностей: будь то познание, что мы можем и чего не знаем; будь то воля, которая в наилучшей форме поможет реализовать то, к чему мы стремимся; будь то знания, которые осуществляют эти цели совместно с целями другого плана, в противоположной зависимости, намечая противоположность одного другому, чтобы быть в состоянии различать их, но так же и объединять, с целью достижения по возможности наиболее высокого уровня образования». Если проследить путь, который одиночка или группа прокладывает в социальной жизни, можно получить тенденции и признаки, которые встречаются у каждого в спортивной деятельности и знание которых оказываются важными для социального и морального воспитания. Из этой перспективы получается долг следовать за противоположностями и иметь честолюбие, с которым молодежь выполняет в последовательности упражнения спортивной деятельности. Анализируя точнее: «Что касается противоположностей: наблюдают, принят ли соответствующий кандидат в группу или нет; участвует он охотно в соревнованиях и сравниваниях результатов; склоняется ли он к принятию на себя ведущей роли, командованию, организовыванию; агрессивен ли он; осуществляет ли он свою волю и свои решения; прост ли он и суров в общении; любит ли он опасности и риск; или если он социально покорен, охотно подходит к совместной работе; легко ли принимает решения, или подвластен воли других; способен ли приспосабливаться… В отношении честолюбия: наблюдают, имеет ли соответствующий кандидат желание улучшать достигнутые результаты; осуществляет ли он это, и требует ли при этом причитающегося ему; использует ли он благоприятные для его успеха обстоятельства; встречает ли он с интересом результаты своей спортивной деятельности; сравнивает ли он свою настоящую позицию с положением в прошлом; сравнивает ли он себя с другими; любит ли он быть на первом месте, опережать других, любит ли он успех». Нужно гордиться знаниями такого содержания: установление чрезмерного честолюбия и противоположностей, в выше описанной форме, которое можно использовать при наблюдении спортивной деятельности, служит для установления деятельности, которая помогает ослабить негативные действия в этом направлении и устранять слабости. Точки опоры, на которых основывается методический путь видения спортивной деятельности в функции социального воспитания, являются следующими: а) Дискуссии спортивного содержания, которые соответствуют степени развития молодого человека и соответствуют его ожиданиям; проводимые без принуждения и по содержанию соответствующие его уровню. в) Спортивной активностью достигают эффективного группового эффекта. с) Из группы или команды делают центр передающего сотрудничества. То, что касается сотрудничества в пределах группы: чем больше выбранное смысловое содержание соответствует желаниям и интересам участников, тем плодотворнее сотрудничество будет в группе. В конце концов, это мотивирует у атлетов сотрудничество в подготовке и организации турниров и другой деятельности. Таким образом, доходит до общего свидетельства чувства сплоченности, которое благодаря обсуждениям, разработке проектов, учебе, необходимой для реализации проектов, и поиску по принципам «в организационной рамке», развивает с социальной точки зрения и является релевантным. Некоторые группы или социальные общности могут оказывать плохое влияние, пропагандируя самостоятельное повсеместное принятие решений. Проходя по такому маршруту, воспитание может привести к чрезмерному развитию свободы. Значение скромности – это часть настоящей спортивной мысли, мы подразумеваем образование «спортивной группы», помогающей спортивному клубу раскрыться, расширить свой горизонт, который переманивает на свою сторону общественные интересы, освобождает от предрассудков и недоверия. Тем более, не трудно согласиться с тем, что наблюдается то, что «спорт стоит в центре интересов, и ценен тем, что имеет преимущество, предлагать возможность быть вместе со многими другими людьми, у которых те же самые интересы». Таким образом, с точки зрения воспитания правильно практикуемый спорт может представлять важное средство для оформления жизни коллектива, которая часто проходит серо, официально и с взаимной безучастностью, которая не может никогда достаточно порицаться, более гомогенно, более унифицировано и социально ценно. Каждый партнер должен рассматриваться в качестве коллеги, который, благодаря своему активному участию в соревновании делает его интересным и пробуждает во всех готовность мобилизовать последние запасы энергии. Это распространяется на собственную команду и на команду соперничающую и является очень важным элементом для придания формы характера и качеств, которыми обладает хороший гражданин. Достигающиеся цели могут указываться, как описано ниже, при перспективе социального воспитания: а) Трансфер предпочитают те, чьё устройство в исполнении спортивной деятельности, в личной, социальной жизни, созрело для этого, как утверждает Жейдон: «В спорте те победы самые прекрасные, которые достигаются над самим собой. Чтобы этого достичь, необходимо обучать волю, совершенствовать его вплоть до смелости, подчиняться жесткой тренировке, прививать дисциплину и придерживаться строгого воспитания. Это так, если преследовать крайне высокие цели, необходимо учиться выносить страдание. На школу, трудовую жизнь или интеллектуальное развитие переносят те программы, которые необходимы, чтобы сформировать характер». b) Чувству силы обучают, не для того чтобы прославлять физическую силу и определять идеалы самонадеянности, а для того, чтобы, точно определить при помощи нее смысл внутренней дисциплины, о которой утверждает Ферстер: «Начинающие в области воспитания характера склоняются к тому, что полагают, что определенная внешняя доблесть и большая физическая сила являются самым уверенным путем для достижения настоящей мужской силы. Это ни что иное, как всего лишь иллюзия. Мужская сила достигается благодаря дисциплине, а дисциплина достигается благодаря совести. Правильное обращение с совестью – залог развития мужских качеств». с) Содействовать готовности к совместным действиям в комплексной динамике (от планирования к проведению и оцениванию). d) Воспитывать «лидеров», которые нуждаются в общности, но удостовериться, что ученики могут переносить качества руководителя на другие области человеческих взаимосвязей: в любом случае спортивная деятельность должна вести к образованию элементарных командирских качеств, естественно, в рамках дозволенного, при которых занятость играет ключевую роль. е) Нерешительных и молодых людей с комплексами неполноценности научить, чтобы они смогли раскрыть свои способности и их ценность: спортивные ситуации являются специальным средством, чтобы придать ученику чувство уверенности в сложных ситуациях, которые препятствуют становлению полноценным членом команды. С этой точки зрения спортивное воспитание не является ничем другим, как воспитание надежных действий в команде. Техника: - Подтверждение индивидуального характера личности. - Динамическое, целенаправленное, гармоничное преобразование его структуры. - Учиться тому, как учить (методика). - Способность использовать в ситуациях оригинальные, экономные интеллигентные и понимаемые действия. Тактика: - Поощрение социального характера личности. - Развитие межличностных отношений в пространстве и времени, в содержании, целях и в материи в целом. - Способность к выражению и передаче различных средств, развивающихся параллельно. - Свидетельства демократической жизни в прямом смысле свободы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|