Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Окружающая среда →.   Общественная реальность. Внутренний мир  →




Окружающая среда →

                                         Общественная реальность

Внутренний мир       →        

1. 1. 1. – Окружающая среда.

Это принято для всего, что функционирует по постоянным принципам и обозначается как целенаправленная группа.

При этом определяется целевое назначение, связи и дополнения извне. При футбольных командах, например, имеются: спортивный управляющий, президент, секретарь и т. д., в то время как в команде имеются нападающие, защитники, либеро и т. д.                                                                                                                             

Эти так называемые «институционные области» складываются из суммы общественных взаимоотношений и вырисовываются из соответствующих норм и функций, которые характеризуют группу с точки зрения окружающего мира.

 

1. 1. 2. – Внутренний мир.

Обозначим его понятием «социометрическая матрица», чьи этимологические корни тотчас же разъясняют нам суть этой концепции. Социометрия объясняется словами «социум» и «метр» = величина внутреннего мира партнера. Из этого можно сделать вывод, что социометрия спонтанно раскрывает личности членов команды с интимной точки зрения.

Окружающий мир определяет стимулы, как правило, благодаря желаниям и собственному восприятию. Первоочередными по содержанию являются желание защиты, уверенность и доверие, к которым стремится каждый в группе. Желания представляют собой первичный процесс человеческого развития и зарождаются в родственных отношениях.

Самосознание – это первичный процесс, основывающийся на идеале «я».

Самосознание зависит от возможностей самореализации в группе, доволен ли человек своим положением в данной общности, а также от точки зрения «как я вижу себя со стороны» и точки зрения «каким меня видят окружающие».

Между желаниями и самосознанием есть существенная разница: в то время когда первые являются материальными отношениями, второе является отношением к субъекту.

Комбинация желаний и самосознания всех членов команды составляет основные пункты социометрической матрицы. (При описании внутреннего мира нельзя опускать ни слова из следующей концепции).

 

1. 1. 2. 1. – Конфликт чувств вводимого в общество индивидуума.

Различными способами сталкиваются друг с другом потребности зависимости и желания независимости, создавая конфликт.

Индивидуум чувствует себя в группе с её своеобразием уверенно, спокойно и чувствует опору (рассматривается тема лидерства и общественных целей).

Одновременно с этим он чувствует, что располагает тем, что является членом команды, частью доступа к своим желаниям и их реализации, ради чего можно пожертвовать собой.                                                                                                                            

Итак, из противоположностипотребностей зависимости и независимости возникает определенный вид отношений. Сумма этих отношений (каждого отдельного индивидуума) создает равновесие, которое можно обозначить как социо – аффективная основа группы.

Для того чтобы иметь позитивное влияние на эту основу, необходимо вносить солидные моральные и культурные предпосылки. Например, в футбольной команде, если не оправданны ожидания, часто бывают несоответствия в социо – аффективной области. Таким образом, объясняется, например, почему команда, в составе которой есть много талантливых в футбольном плане игроков, показывает плохие результаты.

Следует добавить то, что внутренний мир распределяется в трех плоскостях, а именно:

1. Единичное.

2. Примитивное сосредоточение отдельных личностей.

3. Область интеграции примитивных сосредоточений.

(Эти подпункты помогут нам в следующих главах углубиться в исследование футбольных команд).

Важнейшее различие между внешним и внутренним мирами основывается на том факте, что первый является видимым, а второй является невидимым.

Кроме того, внешний мир является жестким и неизменным, а, в противоположность ему, внутренний мир представляет собой динамичную и изменяемую реальность, которая постоянно формируется и изменяется.

 

1. 1. 3. – Общественная реальность.

Благодаря динамической интеграции внутреннего мира и социометрической матрицы возникает общественная реальность, которую можно определить как продолжительный процесс «брожения» сил, энергии, импульсов, проектов и функций. Все эти компоненты группы сталкиваются и переплетаются друг с другом.

Можно понять, почему анализ футбольной команды является не просто действием, которое лишь складывает её таланты. И именно по этой причине многие неверно считают, что общественную реальность футбольной команды можно понять по простым схемам. Все наши наблюдения, будь то со стороны тренера, воспитателя, члена команды или просто наблюдателя, должны глубоко анализировать социальную и аффективную области.                                                                                                                          

В футбольных буднях, как правило, определяют, что была допущена грубая ошибка, если общественная реальность рассматривалась только со стороны проверки представлений об окружающем мире, не принимая во внимание социометрическую матрицу. Отсюда следует, что единственной заботой руководства клуба является купля-продажа игроков и тренеров.

 

1. 1. 4. – Социометрический тест и социограмма.

Мы уже упоминали выше, что это сравнительно легко, рассматривать с этой точки зрения внешний мир, потому что этого достаточно для того, чтобы проверить формальные законы в группе и соответствующие области задач. Но это не так легко, понять социометрическую матрицу.

Для этой цели мы хотели бы предложить специальный инструмент, который уже много лет используется в практике. Речь идет о социометрическом тесте. Он нацелен на то, чтобы быстро дать информацию о внутреннем мире. Можно провести прямой и непрямой социометрический тест (какой в данной ситуации является более целесообразным).

При проведении прямого теста игрокам просто дают заполнить анкету, в которой наряду с именем игрока представлены различные варианты выбора (например, «да», «нет», «все равно»).

Все социометрические тесты могут дать нам ссылки на социо-аффективную ситуацию в футбольном клубе, которые потом можно представить графически: таким образом, мы получим социограмму. Так у нас появляется возможность сравнить результаты технико-тактического плана с социально-аффективной ситуацией в команде.

 

 


                                    Рис. 1.                                                     Рис. 2.                                                                                                                      

Например, на рисунке 1 видно, что игрок 3 не принимается в группу. В данной ситуации я стою перед выбором: поменять этого игрока на другого или попытаться как-нибудь по-другому интегрировать его в группу. При проведении прямых тестов есть определенный риск, т. к. не все игроки по различным причинам отвечают на поставленные вопросы честно. Это в какой-то степени сковывает наши действия, и, поэтому нужно с каждым разом все осторожнее проводить прямые социометрические тесты.

Следует принять во внимание и то, что честное выполнение некоторыми индивидуумами социометрических тестов, выражающих свою неприязнь к тем или иным людям в коллективе, может пробудить чувство долга. По этим причинам следует прибегнуть к применению непрямого социометрического теста, чтобы преодолеть все эти препятствия. Прямой тест может привести к возникновению конфликтных ситуаций в группе, которые нужно сразу же разрешить.

Один из видов непрямого теста, который мы используем, заключается в том, чтобы дать возможность каждому игроку самому создать идеальные в его понимании условия. Каждое из мнений окажет определенное влияние благодаря возникающим симпатиям и антипатиям. Отсюда следует, что мы должны, прежде чем обобщить информацию для её интерпретации, построить социограмму, которая покажет действительное положение социально-аффективных отношений в группе.

Позитивным является то, что этот тест можно провести и с руководством клуба, потому что информация о симпатиях и антипатиях вне команды тоже может быть полезной. В связи с этим принимается во внимание следующая социально-аффективная точка зрения: «В стрессовых ситуациях атлет выбирает такую форму психомоторного поведения, с которой он лучше всего знаком, и, таким образом, на бессознательном уровне, достигает эмоционального удовлетворения».

Наблюдения показывают, что футболисты в ключевые моменты игры делают передачи, как правило, тем игрокам, кто является в жизни их друзьями; хотя те в данный момент могут стоять в неудобной позиции или быть закрытыми. Мы придерживаемся мнения, что это является одной из причин, почему эмоционально сильные команды могут в критические моменты выходить из сложных ситуаций.

Таким образом, мы понимаем, насколько велика в работе поддержка социограмм. Они помогают нам в определении тактических критериев, принимая во внимание социальные и аффективные ценности, которые помогают готовить команду, тренировать её.

 

1. 2. - Объединяющие факторы в командных играх.

 

Определение объединения (когезии) приходит из физики и выражает агрегатное состояние, силу присоединения между членами группы.

Это агрегатное состояние не имеет никакого статического значения и независимо от формального единообразного состояния, как, например, то, что члены группы должны обладать похожими чертами характера. Это не играет никакой роли, если в команде играют индивидуумы, которые являются выходцами из одной прослойки общества или принадлежат одной расе, обладая одним и тем же культурным и географическим происхождением.

Единственной необратимой предпосылкой является отсутствие предрассудков и различных мнений противоречащих друг другу. Кроме того, как считают некоторые, нет связей, которые повторяли бы некие предрассудки, достигаемые благодаря угнетению некоторых компонентов.

У всех членов команды должен быть стимул, чтобы все свои силы направить на достижение интересов команды, чтобы это действительно было «объединение» в прямом смысле слова, показывающее приспособляемость к совместной работе.

Единение в группе должно достигаться не за счет болезненной, инфантильной самоотдачи, а за счет критически функциональной совместной работы.

По такому случаю, мы можем себе позволить привести следующее высказывание:

«Люди, заинтересованные проведением одного дела (в данном случае игры) всегда будут стараться действовать сообща». Факторы, составляющие единение, определяются большим количеством действенных социальных и аффективных элементов.

 

1. 2. 1. – Социальная готовность.

Это самое ценное качество в человеческих отношениях. Оно выражает высший уровень общественности, потому что каждый человек в состоянии необходимости может что-то отдать и, наоборот, взять у отдающего. Это условия, при которых происходит определенный обмен, который не заносится в книгу учета, где сказано кто сколько отдал, и кто сколько взял.

Понимаемая таким образом возможность является единственной, позволяющей нам прибавить смысл в человеческие отношения; т. е. она есть то, что нужно нам, а мы – то, что нужно ей.

Социальная возможность – это камень преткновения, на котором приостанавливаются все человеческие отношения: любовь, дружба, взаимоуважение и, в нашем случае, сила командного духа.

 

1. 2. 2. – Общая цель.

Она соответствует слиянию ценностей и энергии, где освобождение человеческих потребностей понимается не как цель, а как средство.

                                                                                                                            

1. 2. 3. – Коммуникация.

Возможность почувствовать себя свободно в дружественной атмосфере является основой крепкой связи.

Исходя из этого, нам нужно приложить усилия для того, чтобы создать мотивацию у других, поделиться с ними чувствами и мнениями, так, чтобы все почувствовали себя активными членами группы.

 

1. 2. 4. – Знакомство.

Мы должны способствовать развитию атмосферы, в которой у каждого возникают спонтанные желания познакомиться с остальными и изучить их, где все члены группы делятся своими мыслями и раскрывают свою личность партнерам.

 

1. 2. 5. – Взаимность.

Каждый должен стараться «вжиться» в ситуацию другого. С точки зрения тактических и аффективных основ это имеет большое значение.

Поэтому необходимо, чтобы игроки правильно понимали друг друга, ставить их на различные игровые позиции, чтобы они привыкали друг к другу в различных игровых ситуациях.

 

1. 2. 6. – Удовлетворение индивидуальных потребностей.

Частично упускается то, что каждый нуждается в самовыражении, независимо от целей всей команды.

В командных играх это чаще всего достигается путем распределения и выделения областей задач.

 

1. 2. 7. – Самоуправление.

Оно состоит в способности установления и добровольного соблюдения правил. Способность к соблюдению моральных норм поведения по отношению к противнику, опираясь на правила, всегда должна соответствовать правилам честной игры.

 

1. 2. 8. – Взаимная зависимость.

Основным её мотивом является взаимность, которая выражается в возможности интегрирования собственной деятельности в общую деятельность.

                                                                                                                   

1. 2. 9. – Коллективный опыт.

При помощи этого фактора нашей целью будет обсуждение важности воспринимаемой динамики, с которой мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни. Действительно, можно заметить, что опыт других, особенно в коллективе, может быть очень полезным, поэтому не следует допускать в коллективе безучастности кого-либо из его членов. В чем же причины этого?

Совместный опыт влияет позитивно или негативно и объединяет отдельных индивидуумов с сообщество. Вы никогда не задавали себе вопрос, при каких обстоятельствах завязывается крепкая дружба? «Во время прохождения военной службы». Крепкая дружба может завязаться во время долговременных совместных действий в неприятных ситуациях с большими эмоциональными нагрузками. Есть много примеров тому, что люди, происходящие даже из разных слоев общества, уже на протяжении многих десятилетий поддерживают дружеские отношения, завязавшиеся еще во время Второй Мировой войны. Что же их объединяет? Общий путь страдания. Исходя из этого, можно сделать вывод, что если усилить чувство коллективизма, то можно создать в коллективе приятный рабочий климат, а с другой стороны не надо пугать коллектив предстоящей сложной работой. Если без каких-либо угрызений совести практиковать тренировки интервалами, то это приведет к появлению всеобщей неприязни (конечно, только в рамках тренировочного процесса), что известно из опыта. Если в команде, по определенным причинам, некоторые игроки не могут «сработаться», то можно попробовать разделить команду на несколько более мелких групп, чтобы они привыкли друг к другу сначала в малых группах. Вы не можете себе даже представить, что в недалеком будущем этих людей будут связывать друг с другом как минимум две вещи: высокий уровень концентрации молочной кислоты и готовность действовать сообща.

 

1. 2. 10. – Коллективное общение.

Тот факт, что мы во время тренировок общаемся друг с другом, означает, что мы осуществляем возможность продуктивного использования своих ресурсов.

Если бы было возможно активизировать нашу интеллигентность, внимательность и физические возможности благодаря методам общения, то у нас, наверняка, не осталось бы сомнений в чем-либо. Если бы мы выбрали это взамен той скуки, которая присуща нам в отсутствии коллективного общения, то нам удалось бы «крепко зажать в руках» наш спортивный менталитет.

Если сказанное переходит в сделанное, то мы получаем определенную отправную точку (основание). Общение должно дополняться максимальным участием.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...