Тренироваться и Общение. играть Участие. Различные способы управления отношениями.
Тренироваться и Общение = играть Участие
Исходя из этой причины, это подчиняется логике, что игровые формы, которые рассматриваются как средства развития общения, нужно ставить в конец тренировки, чтобы они «прибавили огоньку и задора уже подуставшим игрокам». При таких условиях меняется менталитет, и игра начинает рассматриваться как отдых, в то время как во время соревнований игроки включаются в стратегию игры; по такому поводу мы хотели бы Вам предложить на любом уровне рассматривать игру не только как отдых, но и как механическое повторение определенных действий, т. е. целенаправленные действия. Для того чтобы это осуществить, нужно рассматривать общение и волю как две стороны одной медали.
1. 2. 11. – Право управления. Оно определяет способы управления (руководства) группой. Есть такое слово «лидерство», корнем которого является слово «лидер», т. е. вождь, шеф или комендант, а также другие слова с таким же значением из военной области. Различают лидерство как функцию и лидерство как отношения. В то время как право управления как функция ограничивается только областью тренер – команда, то право управления как отношения распространяется на весь футбольный клуб. В командных видах спорта задачей тренера является взять на себя роль лидера, который по традиции в любом случае пытается, как лидер контролировать отношения в коллективе. Эта тенденция иногда противоречит реальности, где настоящим правом управления не всегда владеет тренер (зачастую группа сама выбирает себе лидера). Правом управления отношениями, как правило, владеет один из игроков команды, и очень редко кто-нибудь из руководства клуба. Если тренер не видит или не может понять, кто в команде лидер, то могут возникнуть разногласия в команде. Преимуществом всегда будет считаться, если тренер возьмет на себя обе формы права управления. Кроме того, есть возможность, чтобы тренер проводил руководство командой при помощи какого-нибудь игрока, обладающего авторитетом в команде.
Благодаря такому распределению лидерства при полном взаимопонимании тренера и этого игрока, а также их взаимном уважении, в команде может царить гармония.
Различные способы управления отношениями. Общим во всех командных видах спорта (футбол, регби, баскетбол, водное поло, гандбол, волейбол и т. д. ) является наличие лидера в команде, который играет очень важную роль. Харизматический лидер. Этот тип часто встречается в футбольной среде. Его легко узнать, потому что его покрывает аура секретности, при помощи которой он держится на расстоянии от остальной команды. Он всегда закрыт для других, а на задаваемые вопросы часто отвечает уклончиво, потому что не всегда точно знает, как будут развиваться события. Харизматический лидер постоянно придерживается скрытых философских концепций; скрытых, чтобы никто не мог увидеть его безыдейности, если бывают такие моменты. Авторитарный лидер. Это такой лидер, который тренировки проводит при помощи «дубинки», и в таком же духе руководит командой вообще, «не щадя голов игроков» (он прежде думает о ногах, а лишь затем об игроках). Ясно одно, что тот, кто практикует жесткие штрафные санкции, не уважает личность другого. Лидер-отец. У этого индивидуума отношение любви и ненависти к игрокам. Он никогда не соглашается со своими ошибками и никогда ничему не учится у своих учеников. Он считает, что учебный процесс его не должен касаться, а основой является то, что он при помощи своей концепции быстро добьется высоких результатов: он никогда не будет на последнем месте.
Лидер-наставник. Последний в нашем списке. В традиционной футбольной среде он все еще встречается не часто. Появление этого типа произошло благодаря неправильной интерпретации некоторых психолого-педагогических теорий, которые просто не были еще достаточно глубоко изучены. Лидер-наставник оказывает влияние на группу, создавая основу для проявления легкой анархии. Интересен тот факт, что в таких группах нет определенного направления развития, но все же в этой среде у личностей есть больше возможностей для приспособления к той или иной среде, нежели при наличии лидера одного из вышеописанных типов. В этом контексте «наставничества» царит хаос, но, когда это случается, возникает потребность порядка и организации, которые и становятся на бессознательном уровне целью поиска. В этой хаотичности происходит то, что индивидуумы включают свою фантазию и в ситуациях действуют спонтанно, давая свободу своим творческим способностям. Именно по этим причинам очень многим выдающимся игрокам не удается раскрыться в сильнейших клубах. Им чаще всего удается это в более подходящей для них среде, например, в «уличной среде». Тип лидера, который мы хотели бы Вам предложить, это «лидер-катализатор». Он отличается от вышеперечисленных тем, что своего авторитета он достигает на игровом поле, где он достигает признания в этой функции. Лидерство в данном случае является не статичным или централистичным, а динамичным, способствующим развитию индивидуумов в группе. Такое право управления связано со значением воспитания как творческого стремления личностных задатков. На основе этих принципов устанавливаются правила (законы) и задачи для отдельных индивидуумов. Определяются цели и устраняются разногласия. Таким образом, предоставляется возможность возникновения определенных условий, где растет упорядоченное значение, организация и правильная интерпретация задач и ролей, совместно с творческим духом.
1. 3. – Эффективные цели в социальной области.
Мы ссылаемся на такую учебную модель, которая дает указания по планированию при управлении футбольной командой.
Основное внимание уделяется трем следующим целям. Цели в начале работы:
Конечные цели:
Что касается цели 1 (индивидуальная свобода и творчество), отметим вкратце, что «движущая сила» спонтанности в определенной среде ведет к выражению, где дана определенная индивидуальная свобода. К этим условиям должно подойти знание основополагающих целей. Благодаря динамическому сравнению свободной спонтанности с общими целями, первоначальная спонтанность превращается в индивидуальное творчество 1. Другая цель, которую тоже нужно всегда иметь в виду, это активизация духа совместной работы 2, отчего индивидуальное творчество может сослужить хорошую службу коллективу. Благодаря динамичному дополнению этой области мы достигаем главной цели, которую мы определяем как творчество в совместной работе 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|