Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тренироваться и Общение. играть Участие. Различные способы управления отношениями.




Тренироваться и          Общение

                                =  

играть                              Участие

 

Исходя из этой причины, это подчиняется логике, что игровые формы, которые рассматриваются как средства развития общения, нужно ставить в конец тренировки, чтобы они «прибавили огоньку и задора уже подуставшим игрокам». При таких условиях меняется менталитет, и игра начинает рассматриваться как отдых, в то время как во время соревнований игроки включаются в стратегию игры; по такому поводу мы хотели бы Вам предложить на любом уровне рассматривать игру не только как отдых, но и как механическое повторение определенных действий, т. е. целенаправленные действия. Для того чтобы это осуществить, нужно рассматривать общение и волю как две стороны одной медали.

 

1. 2. 11. – Право управления.

Оно определяет способы управления (руководства) группой.

Есть такое слово «лидерство», корнем которого является слово «лидер», т. е. вождь, шеф или комендант, а также другие слова с таким же значением из военной области.

Различают лидерство как функцию и лидерство как отношения.

В то время как право управления как функция ограничивается только областью тренер – команда, то право управления как отношения распространяется на весь футбольный клуб.

В командных видах спорта задачей тренера является взять на себя роль лидера, который по традиции в любом случае пытается, как лидер контролировать отношения в коллективе. Эта тенденция иногда противоречит реальности, где настоящим правом управления не всегда владеет тренер (зачастую группа сама выбирает себе лидера).

Правом управления отношениями, как правило, владеет один из игроков команды, и очень редко кто-нибудь из руководства клуба. Если тренер не видит или не может понять, кто в команде лидер, то могут возникнуть разногласия в команде. Преимуществом всегда будет считаться, если тренер возьмет на себя обе формы права управления. Кроме того, есть возможность, чтобы тренер проводил руководство командой при помощи какого-нибудь игрока, обладающего авторитетом в команде.

Благодаря такому распределению лидерства при полном взаимопонимании тренера и этого игрока, а также их взаимном уважении, в команде может царить гармония.

 

Различные способы управления отношениями.

Общим во всех командных видах спорта (футбол, регби, баскетбол, водное поло, гандбол, волейбол и т. д. ) является наличие лидера в команде, который играет очень важную роль.

Харизматический лидер.

Этот тип часто встречается в футбольной среде. Его легко узнать, потому что его покрывает аура секретности, при помощи которой он держится на расстоянии от остальной команды. Он всегда закрыт для других, а на задаваемые вопросы часто отвечает уклончиво, потому что не всегда точно знает, как будут развиваться события.

Харизматический лидер постоянно придерживается скрытых философских концепций; скрытых, чтобы никто не мог увидеть его безыдейности, если бывают такие моменты.

Авторитарный лидер.

Это такой лидер, который тренировки проводит при помощи «дубинки», и в таком же духе руководит командой вообще, «не щадя голов игроков» (он прежде думает о ногах, а лишь затем об игроках).

Ясно одно, что тот, кто практикует жесткие штрафные санкции, не уважает личность другого.

Лидер-отец.

У этого индивидуума отношение любви и ненависти к игрокам. Он никогда не соглашается со своими ошибками и никогда ничему не учится у своих учеников. Он считает, что учебный процесс его не должен касаться, а основой является то, что он при помощи своей концепции быстро добьется высоких результатов: он никогда не будет на последнем месте.

Лидер-наставник.

Последний в нашем списке.

В традиционной футбольной среде он все еще встречается не часто. Появление этого типа произошло благодаря неправильной интерпретации некоторых психолого-педагогических теорий, которые просто не были еще достаточно глубоко изучены.

Лидер-наставник оказывает влияние на группу, создавая основу для проявления легкой анархии.

Интересен тот факт, что в таких группах нет определенного направления развития, но все же в этой среде у личностей есть больше возможностей для приспособления к той или иной среде, нежели при наличии лидера одного из вышеописанных типов.

В этом контексте «наставничества» царит хаос, но, когда это случается, возникает потребность порядка и организации, которые и становятся на бессознательном уровне целью поиска.

В этой хаотичности происходит то, что индивидуумы включают свою фантазию и в ситуациях действуют спонтанно, давая свободу своим творческим способностям. Именно по этим причинам очень многим выдающимся игрокам не удается раскрыться в сильнейших клубах. Им чаще всего удается это в более подходящей для них среде, например, в «уличной среде».

Тип лидера, который мы хотели бы Вам предложить, это «лидер-катализатор».

Он отличается от вышеперечисленных тем, что своего авторитета он достигает на игровом поле, где он достигает признания в этой функции. Лидерство в данном случае является не статичным или централистичным, а динамичным, способствующим развитию индивидуумов в группе. Такое право управления связано со значением воспитания как творческого стремления личностных задатков.

На основе этих принципов устанавливаются правила (законы) и задачи для отдельных индивидуумов. Определяются цели и устраняются разногласия. Таким образом, предоставляется возможность возникновения определенных условий, где растет упорядоченное значение, организация и правильная интерпретация задач и ролей, совместно с творческим духом.

 

1. 3. – Эффективные цели в социальной области.

 

Мы ссылаемся на такую учебную модель, которая дает указания по планированию при управлении футбольной командой.

Основное внимание уделяется трем следующим целям.

Цели в начале работы:                                              

 

 

 


                                                                                                                              

Социальная свобода и творческое сотрудничество
    

Конечные цели:

   

  

Что касается цели 1 (индивидуальная свобода и творчество), отметим вкратце, что «движущая сила» спонтанности в определенной среде ведет к выражению, где дана определенная индивидуальная свобода. К этим условиям должно подойти знание основополагающих целей. Благодаря динамическому сравнению свободной спонтанности с общими целями, первоначальная спонтанность превращается в индивидуальное творчество 1.

Другая цель, которую тоже нужно всегда иметь в виду, это активизация духа совместной работы 2, отчего индивидуальное творчество может сослужить хорошую службу коллективу.

Благодаря динамичному дополнению этой области мы достигаем главной цели, которую мы определяем как творчество в совместной работе 3.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...