Рис. 84. Рис. 85.. Рис. 89а. Рис. 89в.
Рис. 84. Рис. 85.
Здесь речь идет о свободном перемещении вне поля зрения защитника. Ирок А движется по диагонали за спиной противника в том же направлении, что и игрок с мячом (вне поля зрения противника). Он обманул противника своей диагональной позицией слева от игрока с мячом, а сам переместился направо, чтобы принять мяч. Кто-то захочет спросить: «А мне было бы легче изначально занять позицию и перемещаться справа от игрока с мячом? » (рис. 86). Рис. 86.
Нет, это было бы тактической ошибкой; игрок А таким образом постоянно находился бы в поле зрения противника, который бы закрывал его от игрока с мячом, а игрок с мячом очень рисковал бы, делая ему передачу (речь идет об определенном виде блока, о котором еще пойдет речь). Это очевидно, что занятие позиции помощи на «слепом» фланге легко проводить против команд, которые используют создание положений вне игры; в нашем примере это не отражено. 8. Блоки. Здесь речь идет о действиях, целью которых является оградить игрока с мячом от нападения на него игрока противника. Несмотря на то, что блок делает игрок без мяча, игрок с мячом, движущийся на этот блок, не должен нарушать правила. На рисунке 87 игрок с мячом А, который решил уйти от игрока D, движется в направлении игрока В (который остается стоять на месте), обходит его и движется дальше. В этом контексте игроку D будет загорожен вид на мяч (один свой игрок и 2 игрока противника), он не сможет точно увидеть, куда движется игрок А. В зависимости от направления движения к конечному пункту различают горизонтальные и вертикальные блоки.
9. Пересечение (рис. 88). По результатам правильно проведенной оценки пространства различают позицию помощи с фланга в центр (1) и из центра на фланг (2). Если проанализировать игру, то станет ясно, что необходимо перекрещивание проводить одновременно с постановкой блока. Поэтому различают перекрещивания (пересечения) спереди и сзади. Рис. 87. Рис. 88.
В первом случае (перекрещивание впереди: рис. 89а) игрок А движется между игроком с мячом и игроком противника С с целью предупреждения атаки противником игрока с мячом. Это перекрещивание, выполненное игроком А, правильнее было бы определить как «преграда». Во втором примере (рис. 89в) игрок А совершает пересечение игрока с мячом, который ему потом передаст мяч, а сам со своей стороны поставит блок, сзади. В общем, игрок с мячом должен при проведении перекрещивания сделать передачу и помочь в сохранении мяча.
Рис. 89а. Рис. 89в.
10. Совместная игра в треугольнике (рис. 90).
Игрок с мячом делает передачу игроку А, стоящему в позиции помощи (на итальянском футбольном жаргоне говорят, что он часовой), а сам делает рывок вперед мимо противника, чтобы опять получить мяч назад. Если игра в треугольник проводится на малом пространстве, её называют «игра в стенку». Игрок-часовой будет действовать тактически правильно12, если он будет отдавать пас на ход партнеру дальней ногой (рис. 91). Таким образом, угол при ответном пасе получается больше и мяч труднее перехватить. Рис. 90. Рис. 91.
12 Понятие «тактически правильно» значит, что при определенных критериях такие действия являются самыми подходящими в данной ситуации. Нужно осознавать, что постоянно создаются новые ситуации, выходы из которых будут различными. 11. Игра в стенку. После того, как игрок с мячом сделал передачу, он бежит сначала в направлении за мячом, но перед игроком противника резко меняет направление движения и проходит за ним (рис. 92а). Такой маневр соответствует одной из разновидностей игры треугольником. Другой вариант игры в стенку представлен на рисунке 92в, когда игрок проходит перед игроком противника. В этом случае у игрока В есть возможность «оградить» игрока А от противника. Первый вариант подходит в ситуации, когда игроки хотят уклониться от оборонительных действий противника, который очень подвижный и хорошо понимает игру. Второй вариант удобен в случаях, когда возвращение мяча назад игроку, который сделал передачу, не является главной целью, а важнейшим в ситуации является сохранение владения мячом (т. е. не дать противнику его перехватить). Рис. 92а. Рис. 92в.
12. Сделать передачу назад, а самому выдвинуться вперед (рис. 93). Если игрок с мячом находится в ситуации прессинга со стороны противника (игра должна развиваться в направлении ворот противника), то он может сделать передачу партнеру назад, а сам выдвинуться вперед в более удобную позицию, и опять получить мяч от партнера. Рис. 93.
13. Остановиться. Это действие, насколько банальным бы это ни казалось, является очень важным. Очень важно понимать когда? где? и как? (спринт и резкая остановка, смена позиции помощи перемещением с фланга в центр и наоборот и т. д. ) будет уместным остановиться, в зависимости от тактико-стратегических возможностей. Речь идет об основополагающих принципах, которыми не следует пренебрегать, потому что они связаны с видением игры, способностью создания свободного пространства и одновременно с физическим отдыхом.
Футболист, который в состоянии «читать игровые ситуации», должен обладать способностью определения нужных моментов для остановки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|