Рис. 67. Рис. 68.
Рис. 62.
2. 4. 5. – Второй вариант. Может возникнуть ситуация, что в центре поля (заштрихованная зона на рисунке 63) в определенный момент возникнет много свободного места. Рис. 63.
В представленном здесь контексте игрок с мячом таким образом разрешает ситуацию: он целенаправленно движется с мячом в направлении игрока G. В этой стратегии игрок В занимает поддерживающую позицию. Игрок с мячом в этой стратегии, как и в предыдущем примере, сначала как бы выбирает между игроками F и G, чтобы их запутать, а потом движется в сторону игрока G (фаза 1). Одновременно с этим игрок В выдвигается, как задумано, по центру поля на позицию помощи (фаза 2), а (мы затронем нашу следующую тему) игрок S бежит, чтобы занять позицию для прикрытия сзади (фаза 3). Таким образом запутываются игроки противника и достигается цель, занятие игроком В позиции, опасной для противника. Если бы игрок В, видя что он открыт, не побежал вперед в стратегически правильно выбранную зону, а остался бы на месте, то противнику легче было бы справиться с закрыванием пространства. Игрок L последовал бы за игроком S, и тогда в этой зоне было бы численное равенство. Рис. 64.
2. 4. 6. – Перевести игру на другой фланг. Ответственность за это должен взять на себя игрок с мячом, если для этого есть необходимые предпосылки; необдуманное и необоснованное применение этого средства может привести к путанице. Переводить игру на противоположный фланг будет уместным, если проведение действий на этом фланге тормозится из-за скопления здесь большого количества игроков
(рис. 65). Кроме того, игроки противника так организовались в этой зоне, что здесь невозможно создать пространство для игры. Также в этом случае необходимо, чтобы один из игроков, находящихся сзади, как показанный в нашем примере игрок В, включается в игру в этой зоне. Было бы ошибкой, чтобы в свободную зону выдвинулся бы кто-нибудь из игроков атаки, потому что за ним выдвинулся бы защитник противника G, и тогда свободное пространство уже не было бы свободным. Понятно, что при выдвижении игрока В, останется открытым очень опасный участок поля, поэтому полузащитник L, как показано на рисунках 65 и 66, сдвигается на позицию центрального защитника, чтобы сзади подстраховать игрока В. Рис. 65.
Остальные игроки, занимающие позиции помощи, должны как можно быстрее выдвинуться в новую зону действий, чтобы им можно было делать передачи (рис. 66). Рис. 66.
2. 5. – Оценка траекторий полета мяча и связанные с ней тактические решения. Различают фронтальные и боковые траектории полета. Первые труднее оценить, чем вторые, потому что они требуют дифференцированного восприятия расстояния. Поэтому, исходя из психологических основ и функционирования зрения, труднее оценить траекторию полета, показанную на рисунке 67А, чем показанную на рисунке 67В. С этим связан тот факт, что если рассматривается ситуация (рис. 68), где сложившееся положение представляет для партнера по команде, находящегося в позиции помощи, боковой вид, а для противника фронтальный, то в такой ситуации рекомендуется провести высокую передачу.
Это предоставит игроку, стоящему в позиции помощи, возможность предугадать действия противника. В этом примере проведение низкой передачи не сделает возможным преимущество в восприятии. Рис. 67. Рис. 68.
2. 5. 1. – Подкручивание. Подкручивание мяча не преследует эстетических целей, а должно направить его навстречу движению партнера (рис. 69). Не имеет смысла постоянно подавать угловые или пробивать свободные удары с подкручиванием в направлении движущихся вперед партнеров (рис. 70). В таком случае преимущество будет у защитников, и особенно у вратаря противника. В некоторых же ситуациях наоборот необходимо применение подкручивания в позиции, удобной для противника, так как это необходимо для продолжения комбинации. Но следует обратить внимание на то, что (как показано на рисунке 71)игрок с мячом в данной ситуации должен произвести удар с подкручиванием по траектории 1, а не по траектории 2, чтобы игрок противника В не смог перехватить мяч. Рис. 69. Рис. 70.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|