Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.3. – Создание свободного пространства для завершения комбинации ударом по воротам.




3. 3. – Создание свободного пространства для завершения комбинации ударом по воротам.

Приведем вкратце некоторые общие наблюдения.

Так как подобные ситуации представляют особую опасность для защищающейся команды, то, очевидно, что противник будет использовать всю свою агрессивность. Несмотря на то, что атакующая команда в данной зоне будет играть в меньшинстве.

При определенных обстоятельствах создание свободного пространства требует применения имеющихся в наличии следующих средств:

  1. Максимальные скоростные качества.
  2. Отличное чувство времени.
  3. Применение фантазии.
  4. Осознание риска совершения ошибки.

Мы не будем дальше углубляться в тему, касающуюся атаки, потому что мы не будем заниматься подобными областями как футбольная техника или стереотипы в игре, которые выходят за рамки нашей темы, которая затрагивает только тактические аргументы.

В любом случае можно с легкостью найти в рассмотренных ранее концепциях построения игры в связи с различного рода вариантами завершения комбинации ударом по воротам (свободный удар, угловой удар игровая комбинация в штрафной площадке противника) модели, подходящие для тренировочного процесса.

 

3. 4. – Контратаки и ситуации с численным преимуществом.

Подготовку контратаки нужно проводить с особой тщательностью. С одной стороны это средство, способное в одно мгновение повернуть ход игры с ног на голову, а с другой стороны оно представляет собой важное средство для проведения тренировок, потому что оно требует применения максимальной скорости в быстро меняющейся ситуации.

Контратака начинается с завладения мячом в одной из задних зон поля (красной или оранжевой) в результате перехвата паса, выигранного дриблинга или удобного для нас отскока. В этот момент целью является как можно быстрее, используя преимущество, оказаться перед воротами противника.

В попытке достижения этой цели необходимо заранее распознать интервенционные возможности противника, который будет застигнут врасплох. Самым важным является первый пас, который может помешать проведению удачной контратаки, как неточным исполнением, так и если он будет сделан поздно. При его проведении нужна высокая скорость реакции и решительность.

Итак, изложим наши размышления, уже зная, что существует бессчетное количество ситуаций и стратегий, связанных с контратаками.

Как только что упоминалось, в исходном положении для проведения контратаки должно быть численное преимущество, а именно: 3: 2, 4: 3, 2: 1, …

В качестве модели возьмем контратаку с тремя задействованными игроками.

Представим себе, что игрок на фланге движется с мячом (игрок С на рис. 94), потом центральный игрок перед ним перемещается на этот же фланг.

В этот же момент игрок А, находящийся на противоположном фланге, выдвигается в центр, где получает передачу от игрока С, который после отдачи паса ориентируется в направлении ставшего свободным фланга. Таким образом, мяч быстро (по критериям рационального использования игрового пространства) переносится к воротам противника. Кроме того, этот маневр позволяет трем нападающим создавать свободное пространство, прикрывать его и одновременно с этим распределить равномерно между собой всю ширину поля.      Рис. 94.

 

                                                                                                                       

Это очевидно, что здесь показан общий план действий, в котором не предусмотрены непредвиденные изменения ситуации.

Но мы в любом случае представляем себе, что он содержит в себе важнейшие реквизиты контратаки, которые будут объединены в следующих концепциях:

1. Быстро перевести игру.

Было бы неправильно переводить игру, как показано на рисунке 95а, потому что у защищающегося противника было бы достаточно времени и места занять новую, выгодную ему позицию.

Рис. 95а.

 

 

2. Осознание соответствующего риска.

От вертикального паса (не в универсальном смысле, а именно в данной ситуации) лучше отказаться (рис. 95в), потому что есть риск, что защитники противника легко перехватят это мяч.

Рис. 95в.

 

                                                                                                                        

 

 

3. К мячу на рассматриваемое направление перевода игры.

Направление движения, которое дает преимущество, представлено на рисунке 96, оно делает возможным без потери времени перевести игру вперед, и создает угол13, при котором легче принять мяч.

Представим себе наоборот, что мячом завладел центральный игрок В (рис. 97). Тогда один из фланговых игроков А выдвигается с фланга в центр, чтобы получить передачу, в то время как второй фланговый игрок движется по своему флангу вперед. Игрок В после того, как сделал передачу, выдвигается на фланг, откуда прибежал игрок А, получивший мяч.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...