Рис. 59А. Рис. 59В.
Рис. 55.
Особенно важным является взгляд непосредственно перед приемом мяча, когда необходимо окинуть взглядом направление, на котором находится противник, а также направление передачи (рис. 56). Рис. 56.
Это простое действие, но очень важное, поэтому его нужно учиться применять с самого начала занятий футболом в каждой подходящей ситуации. Это необходимо и игроку с мячом, у которого в современном футболе из-за постоянного прессинга все больше не хватает времени для: 1. восприятия → 2. наблюдения → 3. принятия решения → 4. проведения передачи. Ему нужно применить новую стратегию для того, чтобы: 1. наблюдать → 2. принимать решение → 3. воспринимать → 4. сделать передачу. Это действительно необходимо, постоянно оценивать ситуации, находя места, где удобнее проводить игру. На рисунке 57 игрока В, при приеме им мяча, сразу же начинает прессинговать игрок G, а он должен до получения мяча, но уже после того, как игрок с мячом сделал передачу, посмотреть на противоположную сторону, чтобы знать, где находится партнер по команде С и противник Н. Таким образом, когда он завладеет мячом, у него будет возможность сделать передачу игроку Е или перевести игру на игрока С. 4 В противном случае игрок G будет его прессинговать, а он не будет контролировать позицию игрока С (он рискует потерять мяч). 5 4 Перевести игру – это выражение, которое часто используется в футболе и означает переведение мяча на другой фланг, находящийся на противоположном направлении. На рисунке игрок получает мяч с правой стороны и переводит игру на левый фланг.
5 Игрок С находится вне поля его зрения. Он больше не будет в состоянии определить, находится ли игрок С в удобной позиции, потому что не сможет окинуть взглядом ту сторону пространства. Решением проблемы будет лишь такой шаг, что игрок В сможет сделать передачу только игроку Е. Рис. 57.
1а Первый взгляд на игровую ситуацию.
2а Второй взгляд на игровую ситуацию.
Мы предлагаем следующее упражнение для изучения этой стратегии наблюдения (рис. 58). Рис. 58.
Игрок S бросает руками мяч игроку В, который, в то время, пока мяч летит (но не раньше), должен посмотреть на игрока А и сказать, сколько пальцев тот показывает. Потом он должен остановить мяч, а вторым касанием перевести мяч игроку А. Потом игрок А начинает упражнение в противоположном направлении. Итак, мы достаточно осознаем, что игра без мяча является не только основой групповой тактики, но и, как мы рассмотрим в следующей главе, базой индивидуальной тактики.
2. 4. – Тактические действия игрока с мячом.
Игрок с мячом должен подстраивать свои действия под реальность ситуации. Поэтому мы, не затягивая, хотим задать главный вопрос: «Когда игрок с мячом должен двигаться дальше, а когда должен сделать передачу? » Рассмотрим типичные примеры. 2. 4. 1. – Защитник противника находится далеко от игрока с мячом.
Из сказанного выше является неправильным, 6 что игрок с мячом (как показано на рисунке 59А) делает передачу партнеру С, находящемуся в позиции помощи. Вариант, представленный на рисунке 59В, где игрок с мячом, рассматриваемый в пространственно-временной плоскости, выдвигается сначала навстречу противнику, а, приблизившись к нему, делает передачу партнеру (в футбольном обиходе это называется «подойти к противнику»), гораздо лучше. Это такой момент, когда игрок с мячом выбирает между передачей и дриблингом.
Рис. 59А. Рис. 59В.
2. 4. 2. – Защитник противника стоит рядом с игроком, принимающим мяч (будущим игроком, владеющим мячом). В этом контексте игрок, принимающий мяч ( игрок В на рис. 60), ни в коем случае не имеет права останавливать мяч, потому что его противник G сконцентрирован на том, чтобы помешать возможному проведению дриблинга. По этой причине тактически правильным будет (за исключением случаев, когда мы находимся в штрафной площадке противника, где исключено проводить рискованные действия), если игрок, принимающий мяч, сразу же переведет его дальше. Это подразумевает, что игрок S заранее выдвинется вперед. 6Футбол – это игра, зависящая от ситуации, располагающая реальностью, которую дают ситуации, в которых правильно то, что является противоположным тому, о чем мы говорим. Вспомните о том, что мы не даем «рецептов» что и как делать. Наша цель – предложить методику анализа игры, которая от раза к разу (на поле) выводила бы нужные средства для понимания и решения игровых проблем.
2. 4. 3. – Защитник противника движется назад, чтобы выиграть время (рис. 61). Для игрока с мячом это особенно удобные обстоятельства, и он не должен колебаться; он движется на более высокой скорости за защитником, у которого будут проблемы с равновесием, если он захочет сделать подкат, изменяя направление своего движения. Создается такая ситуация, в которой у игрока с мячом есть преимущество, и он сможет легко обыграть противника. С этим же необходимо связать состояние игрока (или игроков) без мяча, которые позаботятся о создании состояния неуверенности у противника, вовремя и правильно заняв положение помощи.
Рис. 60. Рис. 61.
2. 4. 4. – Кого должен «запеленговать» игрок с мячом? Часто у игрока с мячом нет возможности выбирать направление движения, и он не может выбирать себе того или иного соперника, потому что такова ситуация. В большинстве случаев, как считается, такие ситуации возникают в оранжевой и желтой зонах. Такое действие представляет собой отличный пример футбольной интеллигенции, если оно проводится продуктивно и умело для всей команды. При этом учитывается скорость, отличное взаимопонимание и чувство времени между игроком с мячом и игроком, стоящим в позиции помощи. Игрок с мячом (рис. 62) должен сначала выбрать одного противника из двух игроков (F или G), в чью сторону вести игру и куда двигаться; его партнер делает забегание в том же направлении, потому что там больше свободного пространства, т. е. нет больше игроков противника, и занимает там позицию помощи. Из рисунка 62 вытекает, что защитники F и G вводятся в заблуждение, и у них возникают проблемы с нахождением выхода из сложившейся ситуации. Они могут помешать друг другу в действиях. Нападающей команде удается в построении игры из ситуации 2 против 2 сделать ситуацию с перевесом в свою сторону 2 против 1. Не следует недооценивать силу построения таких ситуаций в игре. Так как это означает тактическое превосходство, то данная ситуация порождает у противника чувство неконкурентоспособности, что может привести к подавлению самоуважения. Логическим следствием этого будет сконцентрированная только на оборону игра противника. Это пример того, как тактика взаимосвязана с психикой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|