Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 220.  Рис. 221.  Рис. 222.




Рис. 220.           Рис. 221.                    Рис. 222.

 

 

5. 4. 3. 2. – Удвоение закрывания.

Если, с дидактической точки зрения, соблюсти правильную последовательность28, то за упражнениями 3: 3 следуют упражнения удвоения закрывания, которое является одной из основополагающих целей в, практикующем прессинг, закрывании пространства.

27 С дидактической точки зрения эта функция является предшествующей, так что её целью является механическая автоматизация определенных действий.

28 Наша идеальная модель расположения упражнений выглядит таким образом:

- Начинаем мы с глобальных методов.

- Исследуем проблему с аналитической точки зрения.

- Объединяем детали посредством все тех же глобальных тренировочных форм.                                                                                                                              

Сначала необходимо достичь понимания и изучения тактических основ благодаря проведению обороны в большинстве. Предлагаем для этого следующие упражнения:

1. 2: 1 два защитника против одного нападающего. Для этого применяют маленькие ворота, чтобы задать направления для игры (рис. 223). Итак, защитники должны по команде тренера проводить двойное закрывание игрока с мячом, согласно концепции, описанной в главе 4, касающейся сильной и слабой стороны.

2. 3: 2 (рис. 224). Это упражнение представляет собой следующий шаг. В этом упражнении тактика удвоения закрывания играет очень важную роль. Возникает необходимость определения, когда необходимо совершать этот маневр. Вследствие чего чисто тактическое решение проблемы становится вопросом стратегическим. Уже к этому моменту можно вводить методы проведения прессинга, причем, как мы знаем, фаза позиционирования отличается от агрессивной фазы.

Рис. 223.                                                     Рис. 224.

 

 

3. Схема 2: 2, в противоположность общепринятой точке зрения, является следующей в ряду сложности после схемы 3: 2. Естественно, тогда становится намного сложнее проводить агрессивную фазу прессинга (повышается уровень сложности стратегического характера), потому что совершенные ошибки по выбору нужного временного момента сказываются сильнее, чем в игре по схеме 3: 2. Каждому нужно будет удерживать по игроку противника, и это дидактически очень важно.

4. 2: 3. Эта игра представляет собой упражнение действий в сложной ситуации (рис. 225), потому что еще больше повышается уровень сложности в проведении прессинга противника, по сравнению с предыдущими играми.     Рис. 225.

 

 

5. 4. 3. 3. – Игровые формы для команд, состоящих из 4 и более игроков.

Как и в тренировочных формах, для команд с численностью более 3 игроков, по созданию свободного пространства, необходимо применять командную концепцию оборонительных задач. Необходимо устанавливать области задач и функции отдельных игроков.

1. Схема 4: 4 может использоваться в двух различных целях. С одной стороны она служит в качестве специфической тренировки звена защиты, состоящего из 4 игроков. С другой стороны она может применяться для определения взаимодействия игроков из соседних звеньев команды (защита – полузащита, полузащита - нападение).

2. 4: 2 (рис. 226). На квадратном поле устанавливают 2 маленьких ворот. Речь идет об облегченной форме упражнения, когда защитники могут уверенно перемешаться и создавать удвоение закрывания противника. Это дает возможность направить все внимание на аспекты совместной работы, а также делает возможной разработку новых игровых моделей. Так осуществляется быстрое и правильное обучение, потому что игроки не отвлекаются и не должны думать о других тактических требованиях.    Рис. 226.

 

 

                                                                                                                         

3. 3 команды по 2 игрока на 1 ворота (рис. 227). Эта ситуация схожа с уже описанным выше упражнением построения игры, разница лишь в том, что там было не три, а две команды. Из трех команд одна, которая владеет мячом, должна противостоять двум защищающимся командам. Ход игры предполагает постоянную смену команд местами; эта совместная работа направлена на улучшение действий в обороне.

4. 4 +вратарь против 3. Это упражнение проводится на прямоугольном поле (рис. 228), где 4 защитника + вратарь защищают стандартные ворота. Игроки противника (3 нападающих) пытаются проводить прессинг. Они должны защищать 2 маленьких ворот, находящихся на лини игровой площадки по углам. Задача 4 защитников противостоять прессингу противника и стараться построить контрнаступление по флангам. Рис. 227.                                                Рис. 228.

     
 

 


                                                                                                                       206

 

 

5. 4 + вратарь против 5 и 4+вратарь против 6 (рис. 229а и в). Эти тренировочные формы служат в этом контексте в основном требованиям звена защиты и вратаря, которые действуют в меньшинстве. Речь идет о комплексном упражнении, которое применяется, как правило, когда команда обороняется. 6 игроков противника должны защищать 3 маленьких ворот, находящихся на противоположной линии поля, а также должны стараться закрывать пространство для 4 защитников, чтобы не дать им начать строить игру. Это делает необходимым внимательное и стратегически правильное ведение прессинга.         Рис. 229а.                                          Рис. 229в.

 

 


6. 5: 2 + вратарь. Это упражнение проводят для нападающих и полузащитников (рис. 230). Речь идет о крайне облегченном упражнении, которое позволяет особое внимание уделить интеграции двух полузащитников в переднюю линию прессинга. На рисунке 231 показано то же самое упражнение, только с другим тактическим разрешением: передняя линия прессинга состоит из 2 нападающих и 3 полузащитников. Так можно на поле показать и заучить основные механизмы ступенчатого перемещения и смены позиций, связанных с взаимодействием звеньев команды.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...