Рис. 230. Рис. 231.. Рис. 233а. Рис. 233в.
Рис. 230. Рис. 231.
7. 5: 3+вратарь, 5: 4+вратарь, 5: 5+вратарь, 5: 6+вратарь. Это дидактическое представление следующих упражнений, которые затрагивают превентивную защиту и оборону в прямом смысле. Также эти упражнения годятся и для анализа и активизации интеграции между звеньями команды. Упражнение 5: 6+вратарь представляет собой сложную ситуацию; речь идет о таком виде тренировки, в котором игроки должны обладать большой силой воли и владеть тактической концепцией.
5. 4. 3. 4. – Тренировочные формы для команд, состоящих из 7 – 13 человек. В этих упражнениях можно улучшить совместные действия в обороне29 всех звеньев команды (защита, полузащита и нападение) и применить это на практике. Поэтому для овладения и закрепления тактических основ мы предлагаем тренировочные схемы 7: 6, 7: 7, 7: 8 и 7: 9.
Важно программировать заранее размеры поля, необходимого для того или иного упражнения, потому что это влияет на правильность тактических действий игроков. Если поле длинное и узкое (рис. 233а), то команда может занять позиции, руководствуясь обычным исходным положением. А если же поле будет коротким и широким, то, чтобы закрыть поле по ширине, команде нужно будет перестроиться в две линии (рис. 233в), т. е. игрокам придется занять новые позиции в построении команды.
С повышением числа игроков в командах (8, 9, 10, 11) упражнение будет все больше приобретать вид настоящей соревновательной игры. 29 Необходимо вспомнить, что подобные «признаки» для понимания действий в футбольной обороне (закрывание пространства - прессинг) находятся в противоположности к традиционным концепциям. Оборона обладает характеристикой представления реакции на нападение противника, которая уже не является пассивной, а уже стала предприимчивой, в какой-то степени похожей на наступательные действия. Рис. 233а. Рис. 233в.
Не следует упускать из виду то, что если хочешь создать тактическую ситуацию с высокими требованиями и высоким ритмом выполнения, то нужно просто играть в меньшинстве (11: 12, 11: 13). Таким образом, параметры совместной работы являются как во время игры чемпионата, а требования к обработке информации повышаются. Так как речь идет об игре в обороне, то здесь существует намного меньше вариантов, чем для игры в нападении. В основном принято варьировать следующие величины:
30 Под выражением «неспецифичные» мы понимаем, что с повышением нагрузки в обработке данных варьируется и стратегическая модель. Чтобы избежать
появления у игроков неуверенности при больших нагрузках, необходимо вводить эти тренировочные формы лишь в подходящие для этого моменты.
- 11: 11 с двумя мячами одновременно. Естественно, для этого защитникам необходимо вести двойную обработку информации двух одновременных игровых ситуаций. Кроме того, можно сделать так, чтобы играть одним футбольным мячом, а второй заменить теннисным, например, или мячом для регби, тогда будет еще сложнее играть.
5. 4. 3. 5. – Тренировочные формы для предугадывания в обороне. В игре с закрыванием пространства, где система и организация направлена на перехват передач противника, очень важна тренировка предугадывания. Этому есть две причины. С одной стороны оно представляет собой тактическое решение, а с другой - это способность последовательной обработки информации в игре: мыслительная и моторная антиципационная способность. Остановимся лишь на двух тренировочных формах для предугадывания, не придавая им такого дидактического прогресса, как в выше описанных упражнениях. Они представляют собой лишь ссылку на то, как нужно репродуцировать на тренировке достижение таких целей. - 3: 3, причем перехватывать передачи противника можно только в том случае, если защитник находится на расстоянии от игрока противника, которому адресована передача, не менее 2м. (рис. 236). - 1: 1 с попытками предугадать действия противника с самого начала игры (рис. 237). Два игрока С и В стоят друг напротив друга и защищают или атакуют 4 маленьких ворот (игровое поле небольшое, 15м в длину). Игра начинается с передачи игрока S. Игроки В и С сидят на земле и смотрят в противоположную сторону. Игрок S бросает мяч, и пока он летит, он подает звуковой сигнал (свистком или кричит), чтобы игроки встали и начали борьбу за мяч. После сигнала игроки В и С, имея в распоряжении по 3 касания мяча, должны попытаться забить друг другу гол. После трех касаний кого-то из игроков игра начинается сначала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|