Содержание. Первая часть. Глава 1. Социальные и аффктивные факторы 10. 1.1 Социальное разделение (трисекция) 23. 1.2 Объединяющие факторы в командных играх 13
⇐ ПредыдущаяСтр 47 из 47 Содержание.
Вступительное слово Арриго Сакки 2 Предисловие Марио Гори 7 Введение 8 Условные обозначения 9 Первая часть Глава 1. Социальные и аффктивные факторы 10 1. 1 Социальное разделение (трисекция) 23 1. 1. 1. Окружающая среда 10 1. 1. 2. Внутренний мир 10 1. 1. 2. 1. Конфликт чувств вводимого в общество индивидуума 11 1. 1. 3. Общественная реальность 11 1. 1. 4. Социометрический тест и социограмма 12
1. 2 Объединяющие факторы в командных играх 13 1. 2. 1. Социальная готовность 13 1. 2. 2. Общая цель 13 1. 2. 3. Коммуникация 13 1. 2. 4. Знакомство 14 1. 2. 5. Взаимность 14 1. 2. 6. Удовлетворение индивидуальных потребностей 14 1. 2. 7. Самоуправление 14 1. 2. 8. Взаимная зависимость 14 1. 2. 9. Коллективный опыт 14 1. 2. 10. Коллективное общение 14 1. 2. 11. Право управления 15
1. 3. Эффективные цели в социальной области 16
Глава 2. Развитие игровых позиций в истории футбола 17 2. 1. Создание роли или принятие роли? 17 2. 2. Развитие областей задач в игровых системах 18 2. 2. 1. У истоков игры в футбол 18 2. 2. 2. Игра в пас 19 2. 2. 3. Система «пирамида» 19 2. 2. 4. Закрывание игроков 21 2. 2. 5. Игра с 4 защитниками 22 2. 2. 6. Развитие линии полузащиты 23 2. 2. 7. Некоторые тенденции, ведущие к регрессу 23 2. 2. 8. «Революция» в тотальном футболе 23 2. 2. 9. Каким должен быть актуальный футбол: нужно изобретать новые области задач или копировать из прошлого? 24 2. 3. Области задач и коллективная игра 24 2. 4. Игровые позиции и зоны игрового поля 25
Глава 3. Футбольная интеллигентность: разработка стратегий решения. 25 3. 1. Смысл тактического содержания техники и стратегии 27 3. 2. Кибернетика и нервная система 28 3. 2. 1. Поле зрения одного глаза и двух глаз 29 3. 2. 2. Система обработки данных 30 3. 2. 2. 1. Иерархии в ЦНС 31 3. 2. 2. 2. Связь между центрами ЦНС 31 3. 2. 2. 3. Канал мощности 31 3. 2. 3. Рассмотрение решений выхода из проблемных ситуаций в футболе 32 3. 2. 4. Кибернетическая модель футболиста 33 3. 2. 4. 1. Время обработки: протекание суперкомпенсации в ЦНС 36 3. 2. 5. Временной промежуток, необходимый для улучшения способности обработки данных 40
Вторая часть
Глава 1. От совместной работы к тактическому пониманию 42 1. 1. Занятие положения помощи 43 1. 1. 1. Создание игрового пространства 43 1. 2. Теоретические предпосылки для игры с закрыванием пространства 45
Глава 2. Передвижения команды и тактика проблем пространственного и временного характера 46 2. 1. Место действия и тактические формы поведения команды 47 2. 2. Построение игры и выигрывание пространства: основополагающие действия 48 2. 2. 1. Позиция помощи: относящееся сюда тактическое содержимое 48 2. 2. 1. 1. Углы позиций помощи 50 2. 2. 1. 2. Свободные перемещения: финты и свободное передвижение 51 2. 2. 1. 3. Кто должен занять позицию помощи? 52 2. 2. 1. 4. Подведем первые итоги 52 2. 3. Видение игры 53 2. 3. 1. Поле зрения 53 2. 3. 1. 1. На флангах 53 2. 3. 1. 2. В середине поля 54 2. 4. Тактические действия игрока с мячом 55
2. 4. 1. Защитник противника находится далеко от игрока с мячом 56 2. 4. 2. Защитник противника рядом с игроком, принимающим мяч 56 2. 4. 3. Защитник противника движется назад, чтобы выиграть время 56 2. 4. 4. Кого должен «запеленговать» игрок с мячом? 56 2. 4. 5. Второй вариант 57 2. 4. 6. Перевести игру на другой фланг 58 2. 5. Оценка траекторий полета мяча и связанные с ней тактические решения 59 2. 5. 1. Подкручивание 59 2. 5. 2. Высокая или низкая передача? 60 Глава 3. Построение игры 60 3. 1. Создание свободного пространства 61 3. 1. 1. Создание свободного пространства как первичная цель 61 3. 1. 2. Создание свободного пространства как вторичная цель 61 3. 2. Принципы, значимые для команды 63 3. 3. Создание свободного пространства для завершения комбинации ударом по воротам 67 3. 4. Контратаки и ситуации с численным преимуществом 67 3. 4. 1. Ситуации с численным преимуществом 70 3. 5. Агрегирование основных концепций, касающихся коллективной игры 71
Глава 4. Коллективная игра и закрывание пространства 72 4. 1. Закрывание пространства и закрывание противника 73
4. 2. Основная задача защитников в закрывании пространства: анализ игровой ситуации 74 4. 2. 1. Активная и пассивная части 75 4. 2. 2. Закрывание игрока без мяча 75 4. 2. 3. Поле зрения: занятие правильной позиции в фазе обороны 78 4. 2. 4. Закрывание игрока с мячом 79 4. 2. 4. 1. Когда появляется нужный момент для проведения подката? 81 4. 3. Основы закрывания пространства: тактика команды 82 4. 3. 1. Распределение задач между элементами обороны 82 4. 4. Игра с закрыванием пространства и зависящие от неё действия: прессинг, положения вне игры, защита в линию 85 4. 4. 1. Прессинг 86 4. 4. 2. Основные признаки прессинга 86 4. 4. 3. Тактика прессинга 86 4. 4. 4. Когда начинать прессинговать? 90 4. 4. 5. Удвоение закрывания 90 4. 4. 6. Положение вне игры и оборонительная диагональ 91 4. 5. Когда звено защиты смещается назад, а когда выдвигается вперед? 91 4. 5. 1. Ситуации с численным меньшинством 92 4. 5. 2. Оборона в позиции «L» 93
Глава 5. Тренировка коллективной игры: упражнения 94 5. 1. Время, необходимое для проявления тренировочных эффектов (ассимиляция и аккомодация) 95 5. 2. Принцип прогрессивной нагрузки ЦНС 97 5. 2. 1. Фаза отдыха ЦНС 97 5. 3. Последовательность и виды обработки информации во время выполнения упражнений 98 5. 3. 1. Простые и комбинированные упражнения 99 5. 3. 2. Стратегии для усиления способности к внимательности и концентрации ЦНС 99 5. 4. Тренировочные формы 100 5. 4. 1. Взаимное знакомство 101 5. 4. 2. Развитие способности построения коллективной игры 104 5. 4. 2. 1. Методы и варианты применения схемы 3: 3 105 5. 4. 2. 2. Упражнения с соотношением игроков 3: 1 и 3: 2 107 5. 4. 2. 3. Тренировочные формы вида 2: 2 108 5. 4. 2. 4. Тренировочные формы вида 2: 1 109 5. 4. 2. 5. Игры командами, состоящими как минимум из 4 игроков 110 5. 4. 2. 6. Сосредоточение важнейших средств при адаптации или создании новых тренировочных форм 110 5. 4. 2. 7. Упражнения модельного характера 114 5. 4. 3. Тренировка игры в обороне: упражнения 119 5. 4. 3. 1. Ограничение пространства 121 5. 4. 3. 2. Удвоение закрывания 121 5. 4. 3. 3. Игровые формы для команд, состоящих из 4 и более игроков 122 5. 4. 3. 4. Тренировочные формы для команд, состоящих из 7 – 13 человек 124 5. 4. 3. 5. Тренировочные формы для предугадывания в обороне 125 Заключение 126 Библиография 127 Содержание 128 Перевод с немецкого А. Попов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|