Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цены товарных аукционов




Развитие аукционной торговли   Аукционы как форма орга-низованной торговли возник-ли достаточно давно, раньше торговых биржи, и сохрани-

лись до наших дней.

Аукционная торговля создает значительные удобства для поставщиков и покупателей:

– за счет сокращения издержек обращения и обеспечения продажи товаров по ценам, близким к оптимальным для данного региона и к мировым ценам;

– за счет сосредоточения больших масс товаров и привлечения многих конкурирующих покупателей.

До середины XX века аукционы занимали важное место в международной торговле такими товарами, как чай (более 70% продаж на мировом рынке), пушно-меховое сырье (около 80%), шерсть (около 55%); несколько меньшее – для цветов, скота, лошадей, овощей, фруктов, табака, рыбы; незначительное – для кофе, вина, щетины и ряда других товаров растительного и животного происхождения.

Таким образом, аукционная форма торговли сохраняет свою роль, прежде всего на рынках скоропортящихся и не поддающихся стандартизации товаров.

Однако даже для тех товаров, на рынках которых аукционы по-прежнему сохраняют ведущие позиции, их роль постепенно снижается. Так, с середины 60-х до начала 90-х годов доля аукционных продаж в международной торговле чаем, шерстью снизилась. Соответственно возросла доля прямых продаж с немедленной поставкой и с поставкой на срок, которые ускоряют для производителей получение платежа, уменьшают неопределенность в отношении доходов, сокращают складские и прочие расходы, связанные с аукционами. Например, в Индии при продажах чая, минуя аукционы, расходы по сбыту были на 60% ниже, это дает возможность продавцу устанавливать цены для продажи ниже аукционных.

Таким образом, снижение роли аукционов вызвано целым рядом причин: в частности, усиление конкуренции привело к развитию прямых связей между экспортерами и импортерами, минуя посредников, прежде всего брокеров-аукционеров. Большие дополнительные расходы, связанные с выгрузкой, хранением и переотправкой товара, возникающие при продажах через аукционы, особенно проводимые в импортирующих странах, также обусловили понижение конкурентоспособности этой формы торговли. Развитие транспорта и средств связи привело к большей определенности сроков поставки и снизило потребность в запасах как в резерве. Повышение качества и совершенствование стандартизации способствовали равномерным поставкам товара гарантированного качества, увеличению объема продаж по описанию качества на основе частного договора. Разработка ассоциациями торговцев типовых контрактов и создание ими механизма коммерческого арбитража привели к росту торговли на условиях FOB и CIF на базе типовых контрактов и к дальнейшему снижению роли аукционов.

Увеличению продаж, минуя аукционы, способствует рост экспорта полуфабрикатов и готовой продукции из производящих сырье стран.

Одновременно наблюдается тенденция переноса аукционной торговли из импортирующих в экспортирующие страны, особенно по чаю и пушно-меховым товарам. Это связано как с более низкими накладными расходами при продажах на аукционах экспортирующих стран, так и со стремлением этих стран осуществлять больший контроль над системой сбыта своих экспортных товаров и усиливать свое влияние на процесс формирования цен. Например, на рынке чая доля развивающихся стран-экспортеров в аукционных продажах увеличилась с 71% в 1965 году до 95% в 90-х годах.

 

Особенности аукционной торговли   Аукционы являются коммер-ческими посредническими организациями, располага- ющими соответствующими

помещениями, оборудованием и квалифицированным персо-налом, специализирующимся на сбыте определенных товаров.

 

  Аукцион – это специально организованный, периодически действующий рынок, на котором осуществляются сделки купли-продажи товара путем ценового состязания между покупателями.

 

Наиболее распространены аукционы, организованные в форме акционерных обществ. Нередко это крупные компании, монополизирующие торговлю определенным видом товара. Они обычно скупают за свой счет товары у производителей, диктуя закупочные цены, и перепродают их оптовым посредникам, получая прибыль от разницы цен. Эти аукционы принимают на перепродажу товары и от независимых производителей на комиссионных началах. Крупные аукционы имеют собственное производство по доработке сырьевых товаров.

Международные аукционы – этообычно крупные акционерные компании, монополизирующие торговлю данным товаром. Они покупают товар у производителей и перепродают его оптовым посредникам.

Другой формой организации аукциона являются специализированные брокерские фирмы, занимающиеся перепродажей товаров на условиях комиссии по поручению своих клиентов – продавцов и покупателей. Клиенты в аукционе не участвуют, а выплачивают брокерам вознаграждение.

Устроители аукционной продажи могут получать вознаграждение как разницу цен покупки и продажи товара или
в виде комиссионного процента от стоимости и уровня цены продажи.

Международные товарные аукционы представляют собой периодически функционирующие в определенных местах рынки, на которых с помощью открытых торгов осуществляется продажа предварительно осмотренных покупателем товаров; последние переходят в собственность того конкретного покупателя, который предложил за него наибольшую цену. Они проводятся обычно регулярно, в строго установленном месте, по заранее разработанным правилам в отношении поставки, платежа, урегулирования споров, порядка торговли, формы контракта.

Торг на аукционах обычно проходит открыто, непосредственно с участием покупателей.

Открытые аукционы специализируются главным образом на торговле:

- пушниной;

- животными;

- рыбой;

- тропическими фруктами;

- предметами искусства.

Другие аукционы, представляющие собой специализированные брокерские фирмы, занимаются перепродажей товаров на условиях комиссии, получая при этом вознаграждение от продавцов, а иногда и от покупателей. Они не предусматривают участие поручителей, так как их поручения выполняют брокеры. Такие аукционы называются закрытыми и специализируются преимущественно на торговле:

- шерстью;

- чаем;

- табаком;

- пушниной.

По масштабу охвата регионов аукционы делятся:

- на национальные;

- на международные.

 

Особенности аукционного товара   На международных товарных аукционах продаются товары, которые обладают индиви-

дуальными свойствами. Только так возможно предотвратить замену партий одинаковых по названию товаров, которые могут иметь различные свойства, включая внешний вид, качество, вкус, цвет.

Предварительный осмотр или предварительная дегустация изделия выступают обязательным условием международной аукционной торговли, поскольку правилами торгов предусмотрено, что после продажи того или иного товара с аукциона продавцами не принимаются никакие претензии в отношении качества товаров, за исключением скрытых дефектов.

Основными предметами торга на международных аукционах являются:

- пушно-меховые товары (сырье и переработанные);

- немытая шерсть;

- щетина;

- чай;

- табак;

- овощи;

- фрукты;

- цветы;

- рыба;

- тропические породы леса;

- племенные животные;

- пробка.

 

Формирование аукционной цены   Аукционный вид торговли является достаточно специ-фичным. Международные то-

варные аукционы – это специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки. В заранее обусловленное время путем публичных торгов осуществляется продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену.

Цены на аукционах устанавливаются в результате изменения соотношения между спросом и предложением. Основная особенность их формирования – наличие многих покупателей и одного или нескольких продавцов. Покупателями товаров на аукционах являются крупные оптовые фирмы зарубежных стран.

В процессе торгов при назначении первоначальной цены аукционатор ориентируется на лимитные цены, которые были заранее определены во время оценки товаров специальной комиссией. Цены устанавливаются на основе исследования конъюнктуры рынка, спроса и предложения на данный товар. При этом отслеживаются котировки цен на предыдущих аукционах. Цены бывают не ниже, а иногда и выше мировых цен на несколько процентов. Продавцы не назначают свои цены, они лишь поставляют товар.

В классическом понимании аукцион – рынок продавца, а классические аукционные товары нестандартны, спрос на них обычно превышает предложение, поэтому для аукциона характерна повышательная тенденция цен.

Аукционные торги начинаются с объявления номера партии товара (лота) и стартовой цены. В качестве начальной цены может быть принята конечная цена предыдущего аукциона. Уровень стартовой цены содержит информацию о стоимости и качестве товара, соотношении сил продавцов и покупателей, технике проведения торгов. Чем чаще проводятся аукционные торги, тем меньше ценовые разрывы. Это объясняется незначительными изменениями издержек производства, и конъюнктуры рынка во времени. Обычно фактическая реализация товара на аукционе проводится по максимальной цене, предложенной покупателем.

В рамках аукциона различают:

- стартовую цену, по которой объявляется начало торгов;

- цену аукционного шага, то есть промежуточную цену, превышающую стартовую и объявляемую потенциальным покупателем;

- цену фактической продажи, превышающую стартовую цену на сумму цен аукционных шагов.

Стартовая цена и цена фактической реализации сильно зависят от уровня аукциона, его репутации на мировом рынке.

Котирование цен каждой партии может начинаться с объявления минимальной цены продавца, а последующие предложения покупателей, конкурирующих друг с другом, делаются по неуклонно повышающимся ценам с заранее установленным шагом, и партия товара достается тому покупателю, который предложит самую высокую цену. Такая система аукционного торга называется английской. Она имеет наибольшее распространение в торговой практике.

Цены аукционов отражают реальные сделки и их публикации носят регулярный характер, поэтому они служат ориентиром для установления цен по аукционным товарам, реализуемым по обычным контрактам. Специальные бюллетени, выпускаемые аукционными комитетами, публикуют уровни этих цен по мере проведения торговых операций. Цены аукционов близки к котировкам биржи, так как отражают цены реальных сделок.

 

  Цены аукционов – это цены, полученные в результате торгов и отражающие спрос и предложение в данный временной период.

 

Центры аукционной торговли   В международной торговле уже сложились для каждого аукционного товара свои центры аукционной торговли.

Главными центрами аукционной торговли являются:

- табаком – Нью-Йорк, Лимба (Малави), Лусака (Замбия), Бремен, Амстердам;

- рыбой – США и порты большинства западноевропейских стран, за исключением Исландии, Норвегии;

- лошадьми – Довиль (Франция), Лондон, Москва
(Успенское), Калифорния, Пятигорск, Ростов-на-Дону;

- овощами и фруктами – Антверпен, Амстердам;

- цветами – Амстердам, Алсмер;

- пряностями – Амстердам, Лондон;

- немытой шерстью – Кейптуан, Мельбурн, Сидней, Ливерпуль, Лондон, Веллингтон (через аукционы немытой шерсти в этих городах реализуется от 75% до 80% продаж немытой шерсти на мировом рынке).

Центром по продаже ковровой шерсти является Ливерпуль, где продается также козья шерсть.

Наибольшее распространение получили аукционы пушно-меховых товаров. Ежегодно в мире проводится более
150 международных аукционов по пушнине и меховому сырью. Основными центрами аукционной торговли являются:

- норкой – Монреаль, Лондон, Стокгольм, Осло, Копенгаген, Санкт-Петербург;

- каракулем – Санкт-Петербург, Лондон;

- голубым песцом – Лондон, Осло, Копенгаген;

- кроликом – Лондон;

- другими видами пушнины – Санкт-Петербург, Лейпциг.

Действующий пушной аукцион в Санкт-Петербурге реализует в значительных количествах шкурки лисицы, соболя, белки, ондатры, сурка, горностая, норки.

Через аукционы:

- в Найроби (Кения) продается от 85% до 90% кенийского чая;

- в Лондоне, Антверпене, Гамбургереализует свой чай Индонезия;

- в Лондонереализует до 30% своего чая Индия, а остальную часть – в Калькутте и Кочине (КНР);

- в Лондонепродаетдо 30% своего чая Шри-Ланка, а оставшиеся 70% реализует в Коломбо.

Мировую известность приобрел чайный аукцион в Сингапуре, где принимают участие фирмы США, Японии, Австралии, КНР.

Через международные аукционы США и Канады реализуется около 70% всей продаваемой этими странами пушнины. В Швеции и Норвегии – около 95%, в Дании – 90% и 90-95% продается немытой шерсти, экспортируемой Австралией и Новой Зеландией.

Таким образом, цены аукционов – это цены, отражающие ход продажи товара на аукционах, которые играют ключевую роль при определении цен на аналогичные товары при других формах международной торговли.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...