Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коммерческий запрос как источник ценовой информации




Коммерческий запрос – оперативный документ, адресованный потенциальному поставщику, в котором в письменной форме сформулированы требования к качеству, а также желаемый объем, коммерческие условия и сроки поставки искомого товара.

Цель запроса – получить конкурентные предложения экспортеров, из которых выбирается наилучшее.

Цена в запросе, как правило, не указывается, чтобы покупатель имел свободу действий при последующих переговорах с экспортером, если оферта последнего будет представлять для него интерес. Однако вопрос цены слишком важен для покупателя. Поэтому, как правило, импортер выражает в запросе пожелание относительно валюты цены и базисных условий поставки.

При сборе оперативной ценовой документации особое внимание необходимо обращать на определение страны и фирмы, которым, например, необходимо послать запросы на предоставление предложений по импорту. Большое внимание придается списку рассылки запросов. При его формировании необходимо учитывать:

– известность фирм на рынке соответствующего товара;

– предшествующий опыт работы с фирмами по выполнению коммерческих обязательств и по качеству товара, поставленного по ранее заключенным контрактам.

При планируемой закупке комплектного оборудования необходимо направлять запросы не только потенциальным генеральным поставщикам, но и непосредственно производителям отдельных групп оборудования технологических линий, входящих в комплект.

Представительность предложений и заключенных контрактов определяется по положению контрагентов-поставщиков на рынке. Предпочтение должно отдаться контрагентам, имеющим максимальную долю поставок продукции для определенной отрасли, это должны быть высокоспециализированные фирмы. Например, при сборе конкурентных материалов по потенциальным партнерам, производящим насосы для нефтехимической промышленности, менее представительными оказываются конкурентные материалы зарубежных поставщиков, которые имеют необходимые по техническим параметрам насосы, но основным рынком сбыта своей продукции имеют отрасли, далекие от нефтехимии. Производство оборудования мелкими партиями обходится таким поставщикам дороже, поэтому они вынуждены устанавливать более высокие цены.

Наблюдаются случаи, когда, в целях расширения своих рынков сбыта, поставщики-изготовители берутся за выполнение заказа на оборудование, не имея опыта его производства. Покупатель в этом случае может стать полигоном для отладки осваиваемой продукции. Подтверждением наличия опыта поставщика является перечень предыдущих продаж соответствующего оборудования, который по запросу покупателя может быть приложен к оферте.

Получение качественных и полных по содержанию оферт поставщиков зависит от того, насколько четко, ясно и полно составлены запросы. В них должны быть изложены все необходимые требования к предложениям поставщиков таким образом, чтобы в результате, если, например, речь идет о машинах и оборудовании, были получены следующие сведения:

- полные технико-экономические данные изделий или комплектного объекта в целом;

- технические требования к исходному сырью, используемому для изготовления продукции;

- пробная схема технологического процесса объекта;

- спецификация оборудования, техническая характеристика и масса каждой его единицы;

- цены оборудования или цены по основным его группам;

- расходы по страхованию, упаковке, транспортировке;

- стоимость ноу-хау;

- сроки и условия поставки;

- гарантийный срок работы оборудования;

- достижения проектных показателей и др.

При закупке машин и оборудования необходимо прорабатывать вопросы цен с непосредственными изготовителями. Привлечение посредников допускается по отдельному обоснованию, доказывающему необходимость дополни­тельных затрат на оплату посреднических услуг.

Дата конкурентного материала для определения текущих мировых цен должна быть как можно ближе к дате составления расчета цен. На практике для расчета цен на машины и оборудование должны использоваться конкурентные материалы не более чем трехгодичной давности.

Таким образом, цены, полученные с помощью коммерческих запросов, находят широкое применение при определении уровня контрактных цен на машины и оборудование.

 

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНЫ

 

  Статистические внешнеторговые цены – это цены, публикуемые в различных национальных и международных статистических справочниках.

 

Разработчиками статистической ценовой информации являются международные организации, органы официальной
государственной статистики и авторитетные издательства. Работу этих организаций характеризует:

– научно обоснованная методика расчетов индексов;

– представительность статистической выборки исходных данных.

 

Во внешнеторговом ценообразовании предпочтение отдается использованию индексов экспортных и импортных цен. Однако, поскольку регулярная подготовка этих индексов по широкой товарной номенклатуре, в частности, на машины и оборудование, ведется лишь в нескольких промышленно развитых странах, вместо них используются индексы внутренних оптовых цен.

Индексы цен публикуют следующие ведомства:

- Статистическое управление ООН – индексы экспортных цен машин и оборудования, индексы мировых экспортных цен сырьевых товаров;

- Государственное статистическое управление Великобритании – индексы средней стоимости экспортных и импортных товаров, индексы внутренних оптовых цен;

- Банк Японии – индексы экспортных и импортных цен товаров;

- Центральное статистическое бюро Швеции – индексы экспортных и импортных цен товаров;

- Федеральное статистическое ведомство Германии – индексы экспортных и импортных цен товаров;

- Центральный институт статистики Италии – индексы средней стоимости экспортных и импортных товаров;

- Центральное статистическое бюро Финляндии – индексы экспортных и импортных цен;

- Министерство торговли США – индексы экспортных цен;

- Национальный институт статистики Франции – индексы средней стоимости экспортных и импортных товаров;

- Таможенное управление Финляндии – индексы средней стоимости экспортных и импортных товаров.

Использование индексов внутренних оптовых цен оправдано тем, что индексы как относительные показатели необходимы в расчетах только для количественной оценки тенденций изменения цен. В свою очередь, рассчитанные на базе одной валюты, индексы экспортных и внутренних оптовых цен обычно имеют однонаправленные, близкие друг другу тенденции.

Статистические цены, появляющиеся в различных справочниках, определяются путем деления стоимости экспорта и импорта на объем закупленной или поставленной продукции. Эти цены не показывают конкретную цену конкретного товара. С точки зрения их практического применения они интересны для понимания общей динамики внешней торговли той или иной страны. Используются как приблизительный ориентир.

Таким образом, внешнеторговая статистика включает данные, отражающие географическую направленность экспорта и географическую принадлежность импорта. Поэтому получаемые цены статистики внешней торговли показывают, сколько стоят единицы физического объема, рассчитанные по товарным группам таможенной классификации, при их экспорте или импорте в определенный период времени в конкретную страну. Ограничение в использовании таких цен возникает из-за того, что для технически сложных товаров физический объем часто измеряется в единицах, учитывающих массу. В таких случаях физическая неоднородность изделий не позволяет получить приемлемый для практического применения показатель цен.

 

 

РАСЧЕТНЫЕ ЦЕНЫ

 

Отсутствие информации об абсолютных уровнях цен восполняется расчетным путем.

Расчетные цены индивидуально определяются экспортерами на конкретные виды промышленных товаров в соответствии с различными методиками. Для этого используют средние, удельные показатели материалоемкости, трудоемкости, фондоемкости, рентабельности по отраслям. Расчет делается на основании данных, которые публикуются в международных статистических сборниках.

Вместе с тем существуют расчетные цены поставщика, которые применяются в контрактах купли-продажи товара на нестандартное специальное оборудование, производимое, как правило, по индивидуальным заказам. Такой способ установления цены применяется потому, что различия у такого оборудования в отношении конструкции, эксплуатационных свойств, характера исполнения, качества и веса настолько велики, что становится невозможным сравнение его с другим аналогичным оборудованием того же назначения. На уровень расчетной цены определенное влияние оказывает то обстоятельство, что специальные машины и оборудование чаще всего выпускают фирмы, фактически господствующие в данной сравнительно узкой области. Его производство связано с запатентованными изобретениями, усовершенствованной технологией.

 

  Расчетные цены – это цены, которые определяются на основании данных публикации, имеющих регулярный официальный характер.

 

Расчетные ценовые показатели можно также взять из среднестатистических экспортных и импортных цен, исчисленных на основе данных внешнеторговой (таможенной) статистики. Делается это путем деления суммарной стоимости товара на его количество. Таким образом, получают показатель удельной стоимости товара.

Такие расчеты можно делать как в целом по экспорту и импорту какой-либо страны, так и по географическому признаку. Эти данные более показательны, чем справочные цены. Однако они отражают не цены фактически совершенных сделок, а экспорт и импорт, осуществляемый в соответствующий
промежуток времени, а использовать их можно только лишь по однородной, технически несложной продукции (сырьевым товарам, полуфабрикатам, несложным видам оборудования).

Кроме того, при отсутствии ценовой информации и с целью повышения качества ценового анализа можно использовать:

– индексы цен;

– средние ценовые показатели;

– удельные ценовые показатели.

 

  Индексы цен – это относительные показатели, отражающие динамику цен, то есть характеризующие их изменение в течение определенного периода времени, но не дающие представления об их уровне.

 

Индекс цен индивидуальный информирует о динамике цен отдельных товаров и рассчитывается как отношение цены отчетного периода к цене периода, принятого за базу для сравнения:

 

, (36)

 

где Iи – индивидуальный индекс цен;

Цi1, Цi0 – цены i- го товара соответственно в базисном и отчетном периодах.

Индекс цен сводный содержит информацию о динамике цен группы товаров. Он определяется как отношение стоимости группы проданных в отчетном периоде товаров, исчисленной в фактических ценах и ценах базисного периода. Так, рассчитывается, например, индекс цен предприятий-производителей на промышленную продукцию (Ic):

 

, (37)

где – количество i -го товара в отчетном периоде;

n – число i- х товаров, входящих в группу.

Сводный индекс цен используется в качестве одного из основных показателей инфляционных процессов в реальном секторе экономики.

Таким образом, индексы цен используют при проведении анализа основных тенденций движения цен по конкретным товарам для определения конъюнктуры, а также при оценке возможного уровня цен на конкретную дату при отсутствии абсолютного их значения.

Средние уровни цен могут рассчитываться по группам товаров, подотраслям и отраслям.

В качестве удельных ценовых показателей чаще всего применяются ценовые показатели на единицу потребительного параметра.

Таким образом, расчетные цены применяются при отсутствии необходимой ценовой информации, на основании которой может быть произведено обоснование внешнеторговой цены по конкретной международной коммерческой сделки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...