Инструкция "dignitas personae"
Стр 1 из 9Следующая ⇒
ИНСТРУКЦИЯ " DIGNITAS PERSONAE" О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ БИОЭТИКИ
Введение
1. Достоинство личности должно быть признано для каждого человека от момента зачатия до естественной смерти. Этот естественный принцип, который выражает большое “да”человеческой жизни, должен быть помещен в центр этического суждения о биомедицинских исследованиях, приобретающих все большее значение в сегодняшнем мире. Учение Церкви уже высказывалось несколько раз с целью разъяснить и решить соответствующие моральные проблемы. Особенное значение в этой области имеет Инструкция Donum vitae [1], хотя через двадцать лет после публикации возникла необходимость обновления этого документа.
Упомянутая Инструкция сохраняет, тем не менее, свою значимость как в области используемых принципов, так и в высказанных моральных оценках. Новые биомедицинские технологии, внедренные в деликатную область жизни человеческого существа и семьи, особенно в секторе исследований на человеческих эмбрионах и использования стволовых клеток с терапевтическими целями, а также и другие области экспериментальной медицины, провоцируют дальнейшие вопросы, которые требуют ответов. Скорость развития наук и распространение результатов исследований при помощи средств информации провоцируют во все более обширных областях ожидания и замешательство в общественном мнении. С целью юридического урегулирования таких проблем, законодательные собрания вынуждены часто примать решения, привлекая к этому народных консультантов.
Эти причины привели к тому, что Конгрегация по вопросам веры разработала новую доктринальную инструкцию, освещающую некоторые новые проблемы в свете критериев, провозглашенных в Donum vitae, а также анализирует уже обсуждавшиеся темы, к которым необходимо дать дальнейшие объяснения.
2. В процессе этого экзамена всегда учитывались научные аспекты, анализируемые Папской академией «За жизнь», а также принципы христианской антропологии, следование которым контролировалось многими экспертами. Энциклики Иоанна Павла IIVeritatis splendor [2] и Evangelium vitae [3] и другие документы Учения Церкви содержат ясные указания, какими должны быть метод и содержание для анализа рассматриваемых проблем.
В пестрой философской панораме сегодняшних ученых и философов возможно различить квалифицированных специалистов, которые в духе клятвы Гиппократа, видят в медицине служение слабому человеку, через лечение болезней, облегчение страданий и расширение медицинских услуг в справеливости для всего человечества. С другой стороны, нет недостатка в философах и ученых, рассмтривающих возрастающий рост биомедицинских технологий в перспективе по существу евгенической.
3. Католическая Церковь, предлагая моральные принципы и оценки для биомедицинских исследований человеческой жизни, опирается как на разум, так и на веру. При этом разрабатывается интегральный взгляд на человека и его призвание, принимающий все хорошее, что происходит от дел человека и от культурных и религиозных традиций, которые не редко проявляют большое уважение к жизни.
Учение несет слово воодушевления и доверия культурной перспективе, которая видит науку как драгоценное служение жизни и достоинству каждого человека как интегральному благу. Церковь, кроме того, смотрит с надеждой на медицинские исследования, выражая пожелание, чтобы многие христиане посвящали себя прогрессу в биомедицине и свидетельствовали в этой области о собственной вере. Церковь желает также, чтобы результаты этих исследований были доступны для бедных и пораженных болезнями, чтобы ответить на срочные и драматические нужды с точки зрения человеколюбия. И последнее, Церковь желает быть рядом с каждым страдающим духом и телом, предлагая не только утешение, но также свет и надежду, которые придают смысл периодам болезни и опыту смерти, которые являются частью человеческой жизни, знаками исории, открывая ее на таинство Воскресения. Взгляд Церкви полон доверия, потому, что «жизнь победит: это для нас твердая надежда. Да, жизнь победит, потому что по стороне жизни стоят истина, добро, радость, истинный прогресс. По стороне жизни стоит Бог, который любит жизнь и дает ее с избытком» [4].
Данная Инструкция обращается к верным, и ко всем ищущим истины[5]. Она состоит из трех частей: первая часть обсуждает антропологические, теологические и этические аспекты фундаментального значения; вторая часть содержит новые проблемы, касающиеся зачинания жизни; третья часть анализирует некоторые новые терапевтические предложения, в которых содержатся манипуляции с эмбрионами или с генетическим материалом человека.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|