Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть вторая: Новые проблемы, относящиеся к прокреации




Часть вторая: Новые проблемы, относящиеся к прокреации

 

Технологии лечения бесплодия

 

12. Что касается лечения бесплодия, новые медицинские технологии должны уважать три фундаментальных блага: а) право на жизнь и физическую целостность каждого человеческого существа от момента зачатия до естественной смерти; б) единство супружества, состоящее во взаимном уважении супругами к права стать отцом и матерью только один через другого[19]; в) специфически человеческие ценности сексуальности, которые «требуют, чтобы зачинание человеческой личности должно происходить как плод специфического акта любви между супругами» [20]. Технологии, позволяющие помочь в бесплодии не должны отвергаться как искусственные. Сами по себе они демонстрируют возможности искусства медицины, но должны уважать моральные ценности, имея ввиду достоинство человеческой личности, призванной реализовать божественное предназначение к дару любви и дару жизни» [21].

 

В свте этого критерия должны быть исключены все методы гетерологического[22] и гомологического искусственного оплодотворения[23], поскольку они замещают половой акт. С другой стороны, допустимыми являются технологии, помогающие половому акту и его плодовитости. Инструкция Donum vitae высказывается так: «Врач, служащий людям в прокреации не имеет права ни реать ни распоряжаться ними. Медицинское вмешательство в этой области уважает достоинство личности, когда помогает нормально протекающему половому акту, как в облегчении осуществления, так и достижения его цели[24]. О гомологичном искусственном осеменении говорит: «Гомологичное искусственное оплодотворение внутри супружества не может применяться, кроме случая, когда техниченское средство не замещает половой акт, но действует как облегчение и помощь в достижении его естественной цели» [25].

 

13. Бесспорно, являются разрешенными вмешательства, устраняющие препятствия к естественной плодности, как например, гормональное лечение гонадного бесплодия, хирургическое лечения эндометриоза, расширение или микрохирургическое восстановление проходимости маточных труб. Все эти техники могут рассматриваться как истинная терапия, которая, устранив однажды причину бесплодия, позволяет половым актам достичь прокреативной цели, без вмешательства врача непосредственно в половой акт. Ни одна из этих технологий не заменяет полового акта, единственного достойного средства истинно ответственной прокреации.

 

Чтобы выйти навстречу желанию многим бесплодным парам иметь детей, было бы уместно воодушевлять, помогать и облегчать при помощи доступныз юридических средств, процедуру усыновления многих детей-сирот, нуждающихся, для нормального развития, в домашнем очаге. И, наконец, заметим, что достойны поддержки исследования и вложения, посвященные профилактике бесплодия.

 

Оплодотворение in vitro и преднамеренное умерщвление эмбрионов

 

14. Тот факт, что оплодотворениеinvitroочень часто включает в себя умышленное убийство эмбрионов был уже освещен в инструкции Donum vitae [26]. Некоторые думали, что это происходит за счет несовершенной пока технологии. Последующий опыт показал, что напротив, что все техники оплодотворения invitroосуществляются так, как будто человеческий эмбрион был бы простой клеточной массой, которые можно использовать, отбирать и уничтожать.

 

Это верно, что одна третья всех женщин, прибегающих к искусственной прокреации, достигает цели и получает ребенка. Необходимо отметить, что отношение количества произведенных эмбрионов и рожденных детей таково, что число загубленных эмбрионов огромно[27]. Эти потери принимаются специалистами по искусственному оплодотворению как цена, которую необходимо заплатить за положительный результат. В действительности, очень тревожным является тот факт, что специалисты в этой области стремятся увеличить количество рожденных детей относительно женщин, начинающих процедуту, но никто не интересуется в серьез правом на жизнь каждого отдельного эмбриона.

 

15. Часто возражают, что такие потери, как будто, не входят в намерения, или даже являются противными воле родителей и медиков. Утверждается, что речь идет о рисках, не намного превышающих те, которые бывают в процессе естественного оплодотворения, и что желать передать жизнь без всякого риска потерь, значило бы вообще отказаться от этого. Верно, что не все потери эмбрионов во время оплодотворенияinvitroимеют одни и те же отношения с волей заинтересованных субъектов. Но верно также и то, что во многих случаях оставление без опеки, разрушение или потери эмбрионов предвидимы и желаемы.

 

Эмбрионы, полученные in vitro и обладающие дефектами, прямо уничтожаются. Все возрастает число пар, которые не являются бесплодными, и которые прибегают к оплодотворению в пробирке только для того, чтобы имть возможность произвести генетический отбор своих детей. Во многих странах стимуляция женского цикла для получения большого числа яйцеклеток, потом оплодотворяемых, стала уже обычной практикой. Среди полученных эмбрионов определенное количество переносится в матку, остальные замораживаются на случай будущих репродуктивных вмешательств. Цель множественного переноса состоит в том, чтобы обеспечить, насколько возможно, имплантацию как минимум одного эмбриона. Средством, применяемое для достижения этой цели, является использование большего количества эмбрионов, чем желаетмых детей, предвидя что будут потери, и что, в любом случае, множественная беременность нежелательна. Таким образои техника множественного переноса является, в чистом виде, инструментализацией эмбрионов. Поражает факт, что нипрофессиональная деонтология, ни медицинская администрация не допускает ни в какой другой области медицины мероприятий с аким высоким уровнем риска негативных и фатальных последствий.

 

Фактически, техники оплодотворения invitro принимаются людьми потому, что эмбрион не достоин полного уважения, т. к. это достоинство вступает в конкуренцию с интересами, которые нужно удовлетворить.

 

Это, часто замалчиваемая грустная реальность, и deltuttodeprecabile, поскольку «различные техники искусственного оплодотворения, которые кажутся предназначенными служить жизни, и которым не редко прибегают именно с этой целью, фактически открывают двери действиям после жизни» [28].

 

16. Церковь признает этически неприемлемым разобщение прокреации и интегрально-личностного контекста полового акта [29]: человеческая прокреация – это персональный акт пары мужчины и женщины, который нельзя ничем заместить. Спокойное принятие очень высокого уровня абортивности в технологиях оплодотворения invitro красноречиво показывает, что замена полового акта технической процедурой, кроме того, что не сохраняет должного уважения к прокреации, которую нельзя низводить только к репродукции, вносит свой вклад в ослабление сознательного уважения присущего каждому человеческому существу. Признание такого уважения приходит из супружеской интимности, оживленной их любовью.

 

Церковь признает законность желания ребенка и понимает страдания супругов, удрученные бесплодием. Тем не менее, такое желание не может быть противопоставлено достоинству каждой человеческой жизни вплоть до доминирования над ней. Желание ребенка не можеи оправдать его «продукцию», так же как и не желание иметь уже зачатого ребенка не оправдывает оставления его или разрушения.

 

Фактически, создается впечатление, что некоторые исследователи, лишенные каких-либо этических ориентиров и сознающие потенциалы, заключенные в технологическом прогрессе, следуют только субъективным желаниям[30] и, так сильному в этой отрасли, экономическому давлению. Перед лицом инструментализации человеческого существа на эмбриональной стадии развития, уместно повторить, что «любовь Божья не различает только зачатого в лоне матери, новорожденного, подростка, человека зралого или пожилого. Не делает различий потому, что в каждом из них важность собственного образа и подобия... Поэтому Учение Церкви постоянно провозглашает сакральность и неприкосновенность каждой человеческой жизни, от зачатия до естественной смерти» [31].

 

Внутрицитоплазматическая инъекция сперматозоидов (Intracytoplasmic Sperm Injection (ICSI))

 

17. Среди новых технологий искусственного оплодотворения все более особое место занимает внутрицитоплазматическая инъекция сперматозоидов (Intracytoplasmic Sperm Injection (ICSI)) [32]. ICSI применяется из-за наибольшей эффективности и из-за возможности преодолеть некоторые формы мужского бесплодия [33].

 

Как вариант оплодотворения в пробирке, ICSI – это технология недопустимая из-за своего устройства: предусматривает полное разобщение прокреации и полового акта. Фактически, также и ICSI «производится вне тела супругов, через действия третьих лиц, компетентность которых определяет успех вмешательства; ICSI доверяет жизнь и идентичность эмбриона способностям биологов и медиков и утверждает доминирование техники над происхождением и предназначением человеческой личности. Отношения доминирования находится в противоречии с достоинством и равенством, общих для родителей и детей. Зачатие invitroявляется результатом технического действия, ведущей к оплодотворению; оно не производится и не желается как выражение плода специфического объединения супругов» [34].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...