Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Клонирование человека. Терапевтическое использование стволовых клеток.




Клонирование человека

 

28. Под клонированием человека подразумевается бессексуальное и безгаметное воспроизведение целого организма человека с целью произвести одну или более «копий» с генетической точки зрения абсолютно идентичных единственному родителю[47].

 

Клонирование было предложено с двумя фундаментальными целями: репродуктивной, то есть для рождения клонированного ребенка, и терапевтической или исследовательской. Репродуктивное клонирование призвана, в теории, удовлетворить некоторые особенные нужды, как например, контроль эволюции человека; селекция людей с высокими качествами; выбор пола будущего ребенка; продукция ребенка, являющегося «копией» другого; продукция ребенка для пары, страдающей формой бесплодия, другими мерами неисцеляемого. Терапевтической клонирование, напротив, было предложено как инструмент продукции эмбриональных стволовых клеток с преопределенным генетическим кодом, что необходимо для преодоления проблемы отторжения (иммунной несовместимости). Эта тема связана с темами стволовых клеток.

 

Попытки клонирования возбудили волнения во всем мире. Различные организации на национальном и международном уровнях выразили негативные оценки клонирования человека, и в подавляющем большинстве стран оно было запрещено.

 

Клонирование человека незаконно само в себе, поскольку доводит до крайности этическую негативность технологий искусственного оплодотворения, предполагает дать начало человеческому существу без тесной связи с другим во взаимном даре двух супругов, и более радикально, без связи с сексуальностью. Такие условия открывают возможности для тяжелых злоупотреблений и манипуляций с достоинством человека[48].

 

29. Если клонирование имеет репродуктивную цель, оно возлагает на клонируемый субъект предопределенный генетический код, подчиняя его – как уже было сказано – определенной форме биологического рабства, от которого трудно освободиться. Факт, что одна личность имеет наглость присвоить право определять генетические характеристики другой личности, представляет тяжелое унижение достоинства этой последней и фундаментальное неравентво людей.

 

Из особенных отношений, которые существуют между Богом и человеком с первого момента существования, происходит оригинальность каждой личности, которая обязывает уважать ее единственность и целостность, включая биологическую и генетическую. Каждый из нас встречает в другом человека, который обязан своим существованием и собственными характеристиками любви Божей. Только любовь супругов является посредничесвом между любовью Бога и его плана Творца и Отца небесного.

 

30. С этической точки зрения еще более тяжелым является так называетмое, терапевтическое клонирование. Творить эмбрионы с целью их разрушить, даже с целью помочь больным, является несовместимым с достоинством человека, поскольку делает из человеческого существа, пусть на эмбриональной стадии развития, ничего более, чем инструмент, который будет использован и зазрушен. Тяжело неморальным является пожертвовать человеческой жизнью с терапевтической целью.

 

Этические возражения, возникающие со многих сорон против терапевтического клонирования, и против человеческих эмбрионов, сформированныхinvitro, подтолкнуло некоторых исследователей предложить новые техники, которые делают возможным произвести стволовые клетки эмбрионального типа без разрушения человеческих эмбрионов [49]. Эти предложения высзвали много вопросов как научных, так и этических, касающиеся, прежде всего, онтологического статуса «продукта», полученного таким путем. Пока эти сомнения не прояснились, необходимо иметь в виду то, что подчеркивает энциклика Evangelium vitae: «ставка в этой игре такова, что с точко зрения моральной обязанности, достаточно только возможности, что мы находимся перед личностью, чтобы оправдать самое решительное запрещение каждого вмешательства, могущего уничтожить человеческий эмбрион» [50].

 

Терапевтическое использование стволовых клеток.

 

31. Стволовые клетки – это недифференцированные клетки, обладающие двумя фундаментальными характеристиками: а) длящаяся способность размножаться без дифференцировки; б) дать начало промежуточным прогениторным клеткам, от которых происходят высоко дифференцированные клетки, на пример, нервные, мышечные, клетки крови.

 

С тех пор как стало подтверждено экспериментально, что стволовые клетки, будучи пересажены в поврежденную ткань, стремятся восполнить недостаток клеток и регенерируют ткань, для регененративной медицины открылись новые перспективы, вызвавшие огромный интерес исследователей всего мира.

 

У человека, на сегодняшний день известные источники стволовых клеток это: эмбрион на первых стадиях развития, плод, пуповинная кровь, различные взрослые ткани (костный мозг, пуповина, головной мозг, паренхима различных органов) и амниотическая жидкость. Сначала исследования концентрировались вокруг эмбриональных стволовых клеток, поскольку считальсь, что только они обладают высоким потенциалом мультипликации и дифференцировки. Но многие исследвания показывают, что также взрослые стволовые клетки проявляют свою многогранность. Даже если эти клетки не обладают точно такой же способностью к обновлению и пластичность как стволовые клетки эмбрионального происхождения, тем не менее, исследования и эксперименты на высоком научном уровне показывают, что именно взрослые стволовые клетки дают более обнадеживающие результаты по сравнению с эмбриональными. Терапевтические протоколы, практикуемые сейчас, предусматривают использование взрослых стволовых клеток, и начаты многие исследования, которые открывают новые и обещающие горизонты.

 

32. Для этической оценки необходмо рассмотреть как методы забора стволовых клеток, так и риски их клинического или экспериментального использования.

 

О том, что касается методов забора стволовых клеток, их нужно рассматривать, исходя из их происхождения. Считаются разрешенными те методики, которые не производят тяжелого урона субъекту, из которого получают стволовые клетки. Такие условия обычно наблюдаются в случае забора клеток: а) из тканей взрослого организма; б) из пуповинной крови во время родов; в) из тканей умерших естественной смертью. Забор стволовых клеток у живого человеческого эмбриона, напротив, вызывает неизбежное его разрушение, приводя к последствию категорически запрещенному. В этом случае «исследование, абстрагируясь от терапевтической пользы, не считаются во истину служащими человечеству. Они проходят, фактически через уничтожение человеческих жизней, которые имеют равное достоинство с остальными людьми, и с самими исследователями. Сама история осудила в прошлом и осудит в будущем такую науку, не только потому, что она лишена Божьего света, но также и потому, что лишена человечности» [51].

 

Использование эмбриональных стволовых клеток, или дифференцированных клеток, происходиящих из них, возможно поощряемые иными исследователями, уничтожая эмбрионы, или покупая клетки, ведет к серьезным проблемам сотрудничества со со злом и соблазна[52].

 

Что касается клинического использования стволовых клеток, полученных разрешенным способом, этических возражений нет. Тем не менее, должны быть соблюдены общие принципы деонтологии. Необходимо действовать с большой строостью и рассудительностью, снижая до минимума возможные риски для пациентов, облегчая общение ученых между собой, и представляя общественности полную информацию.

 

Следует поощрять и поддерживать исследования, касающиеся взрослых стволовых клеток, потому что они не несут этических проблем [53].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...