Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Степень обязательности для исполнения.




Нормативные акты ЦБР обязательны для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц (часть первая ст. 7 Федерального закона).

Степень непротиворечивости иным источникам права.

Нормативные акты Банка России не могут противоречить федеральным законам (п. 1.2 Положения о порядке подготовки).

Официальное толкование.

Положение N 115-П устанавливает, что:

- официальные разъяснения Банка России по вопросам применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов (кроме нормативных актов Банка России) являются актами толкования права и могут приниматься Банком России только в случаях, если это прямо предусмотрено федеральными законами для случаев толкования федеральных законов, иными нормативными правовыми актами - для случаев толкования указанных нормативных правовых актов;

- официальные разъяснения Банка России по вопросам применения нормативных актов Банка России являются актами толкования нормативных актов Банка России и принимаются в случаях необходимости восполнения пробела правового регулирования по предмету нормативного акта Банка России - т.е. фактически это разновидность нормативных актов (!), хотя не могут устанавливать норм права, не могут относиться к нормативным актам Банка России и не требуют регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации;

- официальные разъяснения Банка России обязательны для применения субъектами, на которых распространяет свою силу нормативный правовой акт, по вопросам применения которого издано официальное разъяснение Банка России;

- официальные разъяснения Банка России издаются в виде акта, называемого "официальное разъяснение Банка России";

- официальные разъяснения Банка России по вопросам применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов подлежат опубликованию в "Вестнике Банка России".

Государственная регистрация.

В соответствии с частями четвертой, пятой, шестой ст. 7 Федерального закона:

1) нормативные акты Банка России должны быть зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

2) не подлежат государственной регистрации нормативные акты Банка России, устанавливающие:

- курсы иностранных валют по отношению к рублю;

- изменение процентных ставок;

- размер резервных требований;

- размеры обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп;

- прямые количественные ограничения;

- правила бухгалтерского учета и отчетности для Банка России;

- порядок обеспечения функционирования системы Банка России;

3) в соответствии с порядком, установленным для федеральных органов исполнительной власти, также могут не подлежать регистрации иные нормативные акты Банка России.

Однако Положение о порядке подготовки до сих пор не соответствует Федеральному закону, и ЦБР направляет на государственную регистрацию нормативные акты Банка России не всех категорий, подлежащих государственной регистрации, а только непосредственно затрагивающих права, свободы или обязанности граждан (п. 7.1 - 7.2 Положения).

Опубликование и вступление в силу.

Согласно части третьей ст. 7 Федерального закона нормативные акты Банка России вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования в официальном издании Банка России - "Вестнике Банка России", за исключением случаев, установленных советом директоров. Нормативные акты Банка России не имеют обратной силы.

Согласно п. 3 формально не отмененного распоряжения 1997 г. не подлежат опубликованию нормативные акты Банка России, содержащие сведения, составляющие государственную тайну и (или) сведения ограниченного распространения, а также отдельные пункты нормативных актов Банка России, содержащие сведения такого рода.

 

§ 5. Генеральный прокурор Российской Федерации

 

Перечень статутных нормативных актов:

- п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 г. N 2202-1 в редакции от 17 ноября 1995 г. с изменениями и дополнениями <1>;

--------------------------------

<1> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 8. Ст. 366; СЗ РФ. 1995. N 47. Ст. 4472; 2011. N 7. Ст. 901.

 

- Приказ Генерального прокурора РФ от 17 апреля 2008 г. N 67 "Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации" <1>;

--------------------------------

<1> Законность. 2008. N 7.

 

- Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 107 "О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях" (официально не опубликован; Инструкция определяет порядок приема, регистрации, учета, перевода, подготовки, оформления, размножения, контроля за исполнением документов, отправки, формирования их в дела, надзорные (наблюдательные, контрольные) производства, хранения и использования на бумажных и электронных носителях);

- Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 20 марта 2002 г. N 10 "О порядке официального опубликования организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, носящих нормативно-правовой характер" (официально не опубликован).

Формы актов.

Федеральный закон напрямую не говорит о праве Генерального прокурора РФ на издание нормативных актов.

П. 1 ст. 17 Закона говорит об издании Генеральным прокурором РФ обязательных для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказов, указаний, распоряжений, положений и инструкций, регулирующих вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.

Названные Приказы Генерального прокурора РФ дают обобщенные наименования перечисленным документам - организационно-распорядительные документы, которые, в свою очередь, делятся на носящие нормативно-правовой характер (синонимы - документы нормативного характера, нормативные документы) и не носящие такового.

Интересно отметить, что п. 2.6 Регламента установлено: во исполнение приказов Генерального прокурора Российской Федерации, с целью решения конкретной задачи организации работы или вопроса, касающегося деятельности отдельного подразделения, первыми заместителями и заместителями Генерального прокурора Российской Федерации могут издаваться соответствующие указания и распоряжения. Фактически вместо пяти форм обязательных для исполнения по Федеральному закону документов Генерального прокурора РФ Регламент закрепил одну форму для Генерального прокурора РФ (приказы) и две формы для лиц, которым Закон не разрешает такие документы издавать, - его первых заместителей и заместителей (указания, распоряжения). Как можно понять, положения и инструкции вроде бы никем не издаются, однако приложение 1 к Инструкции представляет Перечень видов организационно-распорядительных, информационно-справочных и других документов, в котором имеются: 7) инструкция (нормативный акт), 18) положение (правовой акт), 21) приказ (правовой акт), 24) распоряжение (правовой акт), 32) указание (правовой акт по вопросам организации исполнения других актов).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...