Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Степень обязательности для исполнения.




Нормативные акты комиссии обязательны для следующих лиц (ч. 3 ст. 8 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", п. 3 ст. 7 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", ч. 2 ст. 10 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации"):

1) по вопросам подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, выборов Президента РФ, референдума РФ:

- федеральных органов исполнительной власти;

- органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- других государственных органов;

- органов местного самоуправления;

- кандидатов;

- политических партий и иных общественных объединений;

- организаций;

- должностных лиц;

- избирателей;

2) по вопросам подготовки и проведения референдума РФ:

- инициативных групп по проведению референдума;

- инициативных агитационных групп;

- их уполномоченных представителей;

- граждан Российской Федерации.

Опубликование.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации имеет официальный печатный орган (п. 15 ст. 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").

Нормативные акты ЦИК России:

1) по вопросам подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, Президента РФ - официально опубликовываются в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях (ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", п. 2 ст. 10 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации");

2) по вопросам подготовки и проведения референдума РФ - официально опубликовываются в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до всеобщего сведения иным путем в порядке и сроки, которые предусмотрены Федеральным конституционным законом (ч. 2 ст. 11 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации");

3) по вопросам подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы - размещаются на сайте комиссии в международной компьютерной сети Интернет в течение пяти дней со дня принятия (ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации").

Нормативные акты комиссии публикуются в установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами сроки в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", а также передаются в средства массовой информации и размещаются на сайте ЦИК России (ст. 48 Регламента).

Электронные файлы постановлений (выписок из протокола заседания) и их бумажные копии передаются в редакционно-издательский отдел для опубликования в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", гражданские служащие протокольно-контрольного отдела контролируют полноту и идентичность текстов документов на бумажном носителе и переданных электронных файлов (абзац второй п. 7.4.22 Инструкции).

На сайте ЦИК России имеется раздел "8. Документы ЦИК России", включающий "Недавно принятые", "Постановления ЦИК России, выписки из протоколов, распоряжения", "Соглашения ЦИК России с министерствами и ведомствами Российской Федерации". Также имеется раздел "10. Законодательство о выборах и референдумах", куда включены "Постановления ЦИК России, выписки из протоколов, распоряжения".

Процедурные вопросы.

Блок вопросов под наименованием "выпуск документов, рассмотренных на заседании ЦИК России" (сюда входят оформление, доработка, согласование, визирование, утверждение, подписание, регистрация, рассылка и т.п.) регулируется разделом 7 Инструкции по делопроизводству.

 

§ 8. Судебный департамент при Верховном Суде

Российской Федерации

 

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" с изменениями и дополнениями <1> Судебный департамент разрабатывает по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов. В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 10 Федерального закона: 1) Генеральный директор Судебного департамента издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения органами и учреждениями Судебного департамента, и контролирует их исполнение; 2) указанные приказы, распоряжения и инструкции обязательны для исполнения судами в части, касающейся организационного обеспечения их деятельности.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 223; 2009. N 45. Ст. 5264.

 

Таким образом, Федеральный закон не наделяет Судебный департамент полномочиями по изданию (принятию) общеобязательных нормативных актов - речь идет только о праве разрабатывать их проекты (см. Приказ Судебного департамента от 19 ноября 1999 г. N 144 "Об утверждении Инструкции по оформлению проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в Судебном департаменте для представления в органы государственной власти" <1>, Приказ Судебного департамента от 15 июня 2007 г. N 76 с изменениями от 13 декабря 2010 г. "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации" <2>).

--------------------------------

<1> Официально не опубликован.

<2> Официально не опубликован.

 

При этом существует Приказ Судебного департамента от 25 ноября 2009 г. N 209 с изменениями от 22 декабря 2010 г. "О координации мероприятий по противодействию коррупции и антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации" <1> (им было утверждено Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Судебного департамента).

--------------------------------

<1> Официально не опубликован.

 

В Административном регламенте Судебного департамента, утвержденном Приказом Судебного департамента от 23 января 2009 г. N 3 "Об утверждении Административного регламента Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации" <1>, используются как синонимы следующие словосочетания: "нормативные документы Судебного департамента", "регламентирующие документы Судебного департамента", "нормативные акты Судебного департамента", "нормативные правовые акты Судебного департамента", "нормативные правовые документы Судебного департамента". Приказы и распоряжения Генерального директора Судебного департамента регламент приравнивает к приказам и распоряжениям Судебного департамента.

--------------------------------

<1> Официально не опубликован.

 

П. 4.2.1 названной Инструкции по делопроизводству устанавливает, что нормативные правовые акты издаются в Судебном департаменте в соответствии с Федеральным законом "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" в виде приказов и распоряжений; приказами и распоряжениями оформляются решения нормативного характера, а также по организационным, оперативным, кадровым и другим вопросам деятельности Судебного департамента. Из текста Инструкции вытекает, что приказы и распоряжения Судебного департамента, подписанные генеральным директором, считаются одновременно его приказами и распоряжениями.

Согласно подп. 64.5 Регламента коллегия Судебного департамента среди прочих выполняет функцию по рассмотрению состояния правового обеспечения судебной системы и принятию решений о разработке нормативных правовых актов по проблемам, отнесенным к компетенции Судебного департамента и не урегулированным нормами права. Кроме того, Регламент содержит раздел IV "Порядок подготовки и принятия проектов нормативных правовых актов в Судебном департаменте".

Доступ к текстам нормативных актов Судебного департамента и вступление их в силу базируются на п. 163 Регламента: приказы (распоряжения) генерального директора Судебного департамента вступают в силу с момента их регистрации в Управлении делами в установленном порядке, если в них не указан иной срок. Анализ справочных правовых систем показывает, что почти все нормативные акты Судебного департамента (а из общего числа приказов Судебного департамента обладают признаками нормативных правовых актов не менее 30) нигде официально не опубликованы. К их числу следует отнести приказы Судебного департамента, действие которых распространяется на лиц, не принадлежащих к судебной системе РФ и системе Судебного департамента, в том числе:

- от 29 ноября 2010 г. N 263 "Об утверждении Типового положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих федеральных судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" <1>;

--------------------------------

<1> Официально не опубликован.

 

- от 21 мая 2010 г. N 102 с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2010 г. "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" <1>;

--------------------------------

<1> Официально не опубликован.

 

- от 9 марта 2010 г. N 33 "Об утверждении Положения о порядке представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, и федеральными государственными гражданскими служащими Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и о порядке предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования" <1>;

--------------------------------

<1> Официально не опубликован.

 

- от 23 июля 2009 г. N 138 с изменениями от 9 марта 2011 г. "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" <1>;

--------------------------------

<1> Официально не опубликован.

 

- от 4 декабря 2006 г. N 126 с изменениями от 14 февраля 2011 г. "Об организации и проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации" <1>.

--------------------------------

<1> Официально не опубликован.

 

§ 9. Пенсионный фонд Российской Федерации

 

Действующие федеральные законы об обязательном пенсионном страховании не упоминают о праве Пенсионного фонда РФ на издание нормативных актов.

Согласно п. 9 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 с изменениями и дополнениями <1>, Правление Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР. На практике форма таких актов - постановления Правления (название, не предусмотренное Положением!) ПФР.

--------------------------------

<1> Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1992. N 5. Ст. 180; СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3341.

 

В соответствии с Указом Президента РФ "О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации" от 20 марта 2001 г. N 318 с изменениями <1>:

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2001. N 13. Ст. 1216; 2010. N 4. Ст. 368.

 

- введена государственная регистрацию имеющих нормативный характер актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации, затрагивающих права и обязанности граждан, устанавливающих правовой статус организаций или носящих межведомственный характер;

- государственная регистрация осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

- акты, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

- Министерство юстиции Российской Федерации:

- осуществляет контроль за правильностью отбора актов, подлежащих государственной регистрации, и за своевременностью их опубликования: Министерство при необходимости вправе запрашивать от Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования Российской Федерации акты для их государственной регистрации;

- проводит правовую экспертизу актов на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации;

- дает разъяснения по вопросам подготовки актов и их государственной регистрации;

- проводит антикоррупционную экспертизу актов.

Для реализации названного Указа ПФР должен был утвердить (как это делают федеральные органы исполнительной власти) правила подготовки актов ПФР, имеющих нормативный характер, и их государственной регистрации, однако о наличии такого документа информация отсутствует, что означает, например, отрицание необходимости официального опубликования акта ПФР, признанного Минюстом России не нуждающимся в регистрации.

Постановлением Правления ПФР от 18 ноября 2010 г. N 317п был утвержден (притом что ПФР не издает нормативные правовые акты!) Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Пенсионном фонде Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 31.12.2010 N 19495) <1>, согласно которому:

--------------------------------

<1> БНА ФОИВ. 2011. N 8.

 

- антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется департаментом правового обеспечения системы ПФР при проведении их правовой экспертизы;

- антикоррупционная экспертиза принятых Пенсионным фондом Российской Федерации нормативных правовых актов осуществляется структурными подразделениями исполнительной дирекции ПФР и ревизионной комиссии ПФР при проведении мониторинга их применения.

Следует подчеркнуть, что основания издания нормативных актов, степень обязательности для исполнения, структуризация, процедурные аспекты регулируются внутренним документом ПФР, доступ к которому отсутствует, - Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Пенсионного фонда РФ, утвержденной распоряжением Правления ПФР от 21 декабря 2004 г. N 239-р.

Доступ к актам.

На сайте ПФР специальный раздел с нормативными актами ПФР отсутствует. В рубрике "Законодательство" можно найти:

- три Постановления Правления ПФР - от 31 июля 2006 г. N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению", зарегистрировано в Минюсте РФ 23 октября 2006 г. N 8392; от 28 июля 2008 г. N 225п "Об утверждении формы заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, инструкции по его заполнению, а также формата представления в территориальный орган ПФР заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в электронном виде (формат данных)"; совместное с Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2004 г. N 15п/18 "Об утверждении Правил выплаты пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции от 28 апреля 2010 г. N 30), зарегистрировано в Минюсте РФ от 9 марта 2004 г. N 5621);

- распоряжение Правления ПФР от 26 июня 2008 г. N 122р "О рекомендуемой форме уведомления о получении заявления, результате его рассмотрения и дате вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии".

На сайте Федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации и в справочных правовых системах можно обнаружить гораздо большее количество нормативных актов ПФР (не менее 15). Любопытно отметить, что Кодекс профессиональной этики работников системы Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правления ПФР от 2 сентября 2009 г. N 195п, среди нормативных актов, прошедших государственную регистрацию, не значится и официальное опубликование не прошел.

 

§ 10. Фонд социального страхования Российской Федерации

 

Действующие законы об обязательном социальном страховании, в частности Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ с изменениями и дополнениями "Об основах обязательного социального страхования" <1>, Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ с изменениями и дополнениями "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" <2>, Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ с изменениями и дополнениями "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" <3>, правовой статус Фонда социального страхования РФ не устанавливают, о его нормативных актах не говорят.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3686; 2010. N 49. Ст. 6409.

<2> СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3803; 2010. N 50. Ст. 6608.

<3> СЗ РФ. 2007. N 1. Ст. 18; 2010. N 50. Ст. 6601.

 

Перечень статутных нормативных актов:

- Указ Президента РФ "О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации" от 20 марта 2001 г. N 318 с изменениями;

- Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 с изменениями и дополнениями "О Фонде социального страхования Российской Федерации" <1>;

--------------------------------

<1> САПП. 1994. N 8. Ст. 599; 2008. N 48. Ст. 5611.

 

- Приказ Минздравсоцразвития России от 27 мая 2010 г. N 387н "Об утверждении Регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте РФ 6 июля 2010 г. N 17717) <1> (абз. 2 п. 7.12 Регламента предусматривает, что проекты нормативных правовых актов, издаваемых государственными внебюджетными фондами, подлежат согласованию с Министерством);

--------------------------------

<1> БНА ФОИВ. 2010. N 31.

 

- Постановление ФСС РФ от 30 октября 2007 г. N 260 "Об утверждении Правил подготовки актов Фонда социального страхования Российской Федерации, имеющих нормативный характер, и их государственной регистрации" (официально не опубликовано);

- Приказ ФСС РФ от 12 ноября 2010 г. N 239 "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов Фонда социального страхования Российской Федерации, имеющих нормативный характер" (вместе с "Порядком проведения антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов Фонда социального страхования Российской Федерации, имеющих нормативный характер", зарегистрирован в Минюсте РФ 24 ноября 2010 г. N 19035) <1>.

--------------------------------

<1> РГ. 2010. 10 декабря.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...