Возможность совместного издания актов.
По вопросам, входящим в компетенцию органов прокуратуры и других ведомств и представляющим взаимный интерес, принимаются совместные документы (п. 5.11.2 Инструкции). Опубликование актов. Согласно п. 1 Приказа N 10 Генеральный прокурор РФ признал наличие признаков нормативных правовых актов за организационно-распорядительными документами за своей подписью, носящими нормативно-правовой характер, и установил, что: 1) подобные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, кроме актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, надлежит публиковать в журнале "Законность"; 2) при подготовке актов следует определять их характер и указывать в них на необходимость направления в журнал "Законность" для официального опубликования. Согласно п. 2.10 Регламента организационно-распорядительные документы, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, кроме актов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, подлежат опубликованию в журнале "Законность". В этом случае в текст вносится соответствующее указание, а копии документов после утверждения (подписания) незамедлительно передаются для опубликования. По указанию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации документы размещаются на официальном сайте прокуратуры. На основании заключенных Генеральной прокуратурой Российской Федерации соглашений организационно-распорядительные акты направляются для включения в информационно-справочные правовые системы.
§ 6. Следственный комитет Российской Федерации
Перечень статутных нормативных актов:
- Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" <1> (напрямую данный Закон не предоставляет никаких нормотворческих полномочий СКР, однако согласно ч. 2 ст. 1 Следственный комитет осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; согласно ч. 1 ст. 13 Председатель Следственного комитета несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Следственным комитетом задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности; п. 2 ч. 4 ст. 13 устанавливает, что Председатель Следственного комитета издает организационно-распорядительные документы в форме приказов, распоряжений, указаний, утверждает положения и инструкции по вопросам деятельности Следственного комитета, обязательные для исполнения всеми его сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками); -------------------------------- <1> СЗ РФ. 2011. N 1. Ст. 15.
- п. 7 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14 января 2011 г. N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" <1> (Следственный комитет принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации), - акты, судя по формулировке Указа, принимаются СКР, однако на практике акты СКР отсутствуют, вместо них известны нормативные правовые акты - приказы Председателя СКР (до этого принимались приказы первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации). При этом Закон и Указ разграничивают полномочия СКР в целом и его Председателя;
-------------------------------- <1> СЗ РФ. 2011. N 4. Ст. 572.
- Приказ первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 6 ноября 2007 г. N 35 "О Регламенте Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" <1> (Регламент содержит раздел II "Нормативные правовые акты Следственного комитета"; п. 3 Регламента устанавливает, что Председатель Следственного комитета издает нормативные правовые акты Следственного комитета). -------------------------------- <1> Официально не опубликован.
При наличии специального Федерального закона нормотворческие полномочия прописываются не в нем, а в отсылочном акте - Указе Президента РФ. Кроме того, названный Закон в чистом виде приравнивает нормативные правовые акты Президента РФ к своим собственным нормам, разрешая фиксировать в них полномочия наряду с федеральными законами. Основания издания (принятия). Основания принятия нормативных актов СКР ни Федеральный закон, ни Указ Президента РФ не предусматривают - вместо них об основаниях содержится норма в п. 11 Регламента: нормативные правовые акты Следственного комитета издаются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также по собственной инициативе Следственного комитета по вопросам, отнесенным к его компетенции. Формы актов. Исходя из п. 12 Регламента нормативные правовые акты Следственного комитета издаются Председателем Следственного комитета в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Акты, изданные другими должностными лицами Следственного комитета, а также рассчитанные на однократное применение или носящие персональный характер, не являются нормативными правовыми актами Следственного комитета. Указания Председателя Следственного комитета, изданные по вопросам предварительного следствия, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения всеми работниками Следственного комитета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|