Основания издания (принятия).
П. 2 Устава уточняет, что фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и настоящим Уставом. П. 1 Правил в число оснований издания включает федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а также разрешает фонду издавать акты по собственной инициативе в пределах своих полномочий. Как хорошо видно, в список оснований должны быть включены (но не включены) нормативные правовые акты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Форма актов. Нормативные правовые акты издаются в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений; издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается (п. 2 Правил). Возможность совместного издания. Согласно п. 3 Правил нормативный правовой акт может быть издан совместно с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами или одним из них по согласованию с другими. Степень обязательности для исполнения. Приказы фонда обязательны для исполнения всеми работниками Федерального фонда (подп. 6 п. 21 Устава). Нормативно-методические документы фонда обязательны для исполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, входящими в систему обязательного медицинского страхования (подп. 8 п. 21 Устава).
Антикоррупционная экспертиза. Правила предусматривают проведение такой экспертизы. Вопрос состоит в том, имеет ли право на издание нормативных правовых актов сам фонд? Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-1 с изменениями и дополнениями "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (утратил силу с 1 января 2011 г.) не упоминал вообще о нормативных актах ФОМС (ч. 3 ст. 12 лишь говорила о том, что фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации). Федеральный закон устанавливает, что: - фонд издает нормативные правовые акты и методические указания по осуществлению территориальными фондами ОМС переданных им по ч. 1 ст. 6 Федерального закона полномочий (п. 1 ч. 2 ст. 7); - фонд издает нормативные правовые акты и методические указания в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом (п. 6 ч. 8 ст. 33). Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. N 1226 "Об издании разъяснений по единообразному применению Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" <1> в целях его единообразного применения предоставлено Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации право издавать соответствующие разъяснения, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, а также по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в части вопросов, относящихся к его компетенции. -------------------------------- <1> РГ. 2011. 14 января.
Таким образом, Федеральный закон разрешил фонду издавать: - нормативные правовые акты (кстати, об их государственной регистрации в Законе не сказано ни слова, что означает, сугубо юридически, необязательность государственной регистрации, введенной Указом Президента РФ, этих актов в Минюсте России);
- методические указания; - разъяснения. Согласно подп. 7 п. 8 Устава фонд осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования, согласно подп. 12 п. 8 Устава - изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования. К компетенции правления фонда (коллегиального органа управления) относится рассмотрение разрабатываемых Федеральным фондом проектов нормативных актов по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования (подп. 6 п. 18 Устава). Постоянно действующий исполнительный орган фонда - председатель фонда - издает приказы (подп. 6 п. 21 Устава); по вопросам, относящимся к компетенции Федерального фонда, утверждает нормативно-методические документы (подп. 8 п. 21 Устава). Правила, как и Устав, в соответствие с Федеральным законом пока не приведены. Опубликование. Акты, прошедшие государственную регистрацию, публикуются в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти". Нормативные правовые акты ФОМС, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в одном из следующих печатных изданий: научно-практическом журнале "Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации", в газете "Медицинский вестник", газете "Медицинская газета", а также размещению на официальном сайте ФОМС (п. 19 Правил). Перспективы. В соответствии с проектом Федерального закона "О государственных социальных фондах" <1>: -------------------------------- <1> http://www.pfrf.ru/pfr_status/15213.html
- решения правления государственного социального фонда Российской Федерации оформляются постановлениями (ч. 2 ст. 14); - директор государственного социального фонда Российской Федерации издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками государственного социального фонда Российской Федерации (п. 7 ч. 1 ст. 17);
- директор в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами по обязательному социальному страхованию, принимает нормативные акты по применению их положений (п. 13 ч. 1 ст. 17); - решения директора государственного социального фонда Российской Федерации оформляются приказами (ч. 2 ст. 17).
§ 12. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (Госкорпорация "Росатом") - единственная государственная корпорация, которая наделена полномочиями от имени Российской Федерации осуществлять государственное управление использованием атомной энергии в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ с изменениями и дополнениями "Об использовании атомной энергии" <1>, государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, а также нормативно-правовое регулирование в области использования атомной энергии. -------------------------------- <1> СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4552; 2009. N 52 (ч. 1). Ст. 6450.
Корпорация является фактически правопреемником Росатома (Федерального агентства по атомной энергии) и единственная из всех государственных корпораций имеет легальное право на принятие собственных нормативных правовых актов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|