1 период обучения
|
Неделя
| Лексическая тема
| Номер и темы подгрупповых занятий
| Цель подгруппового занятия
|
Сентябрь
|
1-4
| Обследование устной речи детей
|
| Времена года. Осень
| 1. «Что такое осень? »
| Составление и распространение предложений о приметах осени по картинкам и опорным карточкам.
|
2. «Четыре времени года»
| Составление описательных и сравнительных рассказов, о временах года по сюжетным картинкам и опорному плану.
|
. 4.
| Золотая осень. Деревья и кустарники
| 3. «В осеннем лесу»
| Составление пересказа «Как вырос дуб» по тексту и серии сюжетных картин
|
4. «Что мы знаем о деревьях и кустарниках? »
| Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений деревьев и кустарников по опорному картинному плану.
|
Октябрь
|
,
| Осенью в саду и огороде. Фрукты. Овощи
| 5. «Знакомые незнакомцы»
| Составление загадок о фруктах и овощах по опорным карточкам-подсказкам.
|
| Осенью в саду и огороде. Фрукты. Овощи
| 6. «Что мы знаем о фруктах и овощах? »
| Составление рассказов-описаний фруктов и овощей по опорному картинному плану.
|
6-7
| Труд взрослых и детей в саду и огороде
| 7. «В осеннем саду»
| Составление пересказа «Как выросла яблонька» по тексту и серии сюжетных картин.
|
8. «Осенью в огороде»
| Составление пересказа «Как вырастили капусту» по тексту и серии сюжетных картин.
|
9. «Такие разные фрукты»
| Составление рассказов-сравнений фруктов по картинному плану.
|
10. «Давайте будем сравнивать»
| Составление рассказов-сравнений фруктов и овощей по картинному плану.
|
| Садовые и лесные ягоды
| 11. «Лесные ягоды»
| Составление пересказа «Как собрали землянику на варенье» по тексту и серии сюжетных картин.
|
|
| 12. «Что мы знаем о ягодах? »
| Составление рассказов- описаний и рассказов-сравнений о ягодах по опорному картинному плану.
|
Ноябрь
|
| Осенние грибы
| 13. «За грибами»
| Составление пересказа «Как осенью грибы собирали» по тексту и серии сюжетных картин.
|
14. «Что мы знаем о грибах? »
| Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений грибов по опорному картинному плану.
|
| Поздняя осень. Одежда, обувь, головные уборы
| 15. «Что такое ателье? »
| Составление пересказа «Как маме сшили новое платье» по тексту и серии сюжетных картин.
|
16. «В гостях у Золушки»
| Составление загадок, рассказов-описаний и рас- сказов-сравнений о предметах одежды, обуви и головных уборах по опорным карточкам и картинному плану.
|
11-12
| Дикие животные леса. Подготовка к зиме
| 17. «В гостях у хитрого лиса»
| Составление загадок о диких животных леса по опорным карточкам-подсказкам.
|
18. «Расскажи, какие они»
| Составление рассказов-описаний диких животных леса по опорному картинному плану.
|
19. «В гости к белочкам»
| Составление пересказа «Как белки на зиму запасы делают» по тексту и серии сюжетных картин.
|
20. «Что мы знаем о диких животных леса? »
| Составление загадок и рассказов-сравнений о диких животных леса по опорным карточкам и картинному плану.
|
2 период обучения
|
Декабрь
|
| Времена года. Зима
| 21. «Что такое зима? »
| Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам и опорному картинному плану.
|
22. «Времена года»
| Составление описательных и сравнительных рассказов о временах года по сюжетным картинкам и опорному картинному плану.
|
| Домашние животные
| 23. «Как делают шерстяные нитки»
| Составление пересказа «Как делают шерстяные нитки» по тексту и серии сюжетных картин.
|
24. «Что мы знаем о домашних животных? »
| Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о домашних животных по опорным карточкам и картинному плану.
|
| Животные Севера. Животные жарких стран
| 25. «Как живет белый медведь»
| Составление пересказа «Как живет белый медведь» по тексту и серии сюжетных картин.
|
26. «Что мы знаем о животных зоопарка? »
| Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о животных зоопарка по опорным карточкам и картинному плану.
|
| Новогодние праздники
| 27. «Лесная гостья»
| Составление творческих рассказов о том, как можно нарядить елочку к Новому году.
|
28. «Новогодние праздники»
| Составление рассказа о елочке по серии сюжетных картин.
|
Январь
|
| Зимние каникулы
|
| Домашние птицы
| 29. «Домашние голуби»
| Составление пересказа «О голубях» по тексту и серии сюжетных картин.
|
30. «Что мы знаем о домашних птицах? »
| Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о домашних птицах по опорным карточкам и картинному плану.
|
| Зимующие птицы
| 31. «Птицы рядом снами»
| Составление рассказа о зимующих птицах по представлению (из личного опыта детей).
|
32. «Что мы знаем о птицах? »
| Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о зимующих птицах по опорному картинному плану.
|
| Инструменты
| 33. «Как заготавливают сено»
| Составление пересказа «Как заготавливают сено» по тексту и серии сюжетных картин.
|
34. «Что мы знаем об инструментах? »
| Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений об инструментах по опорным карточкам й картинному плану.
|
Февраль
|
| Профессии
| 35. «О работе кузнеца»
| Составление пересказа «О работе кузнеца» по тексту и серии сюжетных картин.
|
36. «Что мы знаем о профессиях? »
| Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о разных профессиях по опорным карточкам и картинному плану.
|
| Транспорт
| 37. «О специальных машинах»
| Составление пересказа «О специальных машинах» по тексту и серии сюжетных картин.
|
38. «Что мы знаем о транспорте? »
| Составление загадок, рассказов-описаний и рас- сказов-сравнений о транспорте по опорным карточкам и картинному плану.
|
| Проводы русской зимы. Масленица
| 39. «Масленичная неделя»
| Знакомство с русскими традициями и обычаями. Составление и распространение предложений по картинкам о праздновании на Руси Масленицы.
|
40. «Проводы русской зимы»
| Составление рассказа о проводах русской зимы по сюжетным многофигурным картинам и опорному плану»
|
| Наше Отечество
| 41 «Наше Отечество»
| Составление рассказа о Родине по опорным предметным картинкам и картинному плану.
|
|
| 42 «День защитника Отечества»
| Составление рассказов о защитниках нашей Родины по представлению.
|
3 период обучения
|
Март
|
| Времена года. Весна. Праздник мам
-
| 43. «Что такое весна? »
| Составление описательного рассказа о весне по сюжетным картинкам и опорному картинному плану.
|
44. «Праздник бабушек и мам»
| Составление рассказов о весеннем празднике по представлению (из личного опыта детей), с опорой на картинный план.
|
| Мебель
| 45. «В магазине мебели»
| Составление пересказа «О том, как покупали диван» по тексту и серии сюжетных картин.
|
46. «Что мы знаем о мебели? »
| Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о мебели по опорным карточкам и картинному плану.
|
| Посуда
| 47. «Путешествие в мир посуды»
| Составление пересказа «Посуда села Гжель» по тексту и серии сюжетных картин.
|
| 48. «Такая разная посуда»
| Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений предметов посуды по опорному картинному плану.
|
| Пресноводные, морские и аквариумные рыбы
| 49. «Летом на реке»
| Составление пересказа «Как ерш от щуки друга спас» по тексту и серии сюжетных картин.
|
50. «Такие разные рыбы»
| Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений рыб по опорному картинному плану.
|
Апрель
|
| Насекомые
| 51. «Полезные насекомые»
| Составление пересказа «Трудолюбивые пчелы» по тексту и серии сюжетных картин.
|
|
| 52. «Такие разные насекомые»
| Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений насекомых по опорному картинному плану.
|
| Освоение космоса
| 53. «Планеты Солнечной системы»
| Составление рассказов о планетах по представлению.
|
|
| 54. «Космические путешествия»
| Составление фантастических историй о путешествиях к другим планетам.
|
| Перелетные птицы
| 55. «О ласточках»
| Составление пересказа «О ласточках» по тексту и серии сюжетных картин.
|
|
| 56. «Такие разные птицы»
| Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о перелетных птицах по опорному картинному плану.
|
| Весна в лесах и садах
| 57. «Весной в лесу»
| Составление пересказа рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» по опорным рисункам.
|
58. «Весенние работы в саду»
| Составление рассказов по представлению (из личного опыта детей) с опорой на рисуночный план.
|
Май
|
| День Победы
| 59. «Такая страшная война»
| Составление и распространение предложений по сюжетным картинам и фотографиям военных лет.
|
|
| 60. «0 героях войны»
| Составление коллективного рассказа о героизме русских людей во время Великой Отечественной войны.
|
| Цветы и травы
| 61. «Как выращивают цветы»
| Составление пересказа «Как Маша вырастила цветы» по тексту и серии сюжетных картин.
|
|
| 62. «Волшебный цветок в добрых руках»
| Составление творческих рассказов о «волшебных» цветах.
|
| Времена года. Лето
| 63. «Здравствуй, лето! »
| Составление рассказов-описаний о лете по сюжетной картине и опорному плану.
|
|
| 64. «Летние Забавы»
| Составление рассказов о летних играх и развлечениях по представлению (из личного опыта детей).
|
| На пороге школы. Школьные принадлежности
| 65. «Школа. Какая она? »
| Составление рассказов о школе по представлению.
|
|
| 66. «До свидания, детский сад! »
| Составление рассказа по серии сюжетных картин «Первоклассники».
|