Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 1.Объяснение значений поговорок и пословицы. 2.Введение в тему занятия.




Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Испечем блины» Игра с мячом. Логопед и дети в кругу. Логопед предлагает детям «испечь блины». Для этого каждый участник называет по порядку действия, которые нужно для этого Выполнить, и передает мяч соседу слева. Например: Сначала нужно взять глубокую чистую миску.
«Назови ласково»   Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет различные предметы, например: «Блин на сковороде», и бросает мяч кому- то из детей. Ребенок ловит мяч, называет эти предметы ласково: «Блинчик на сковородочке», и возвращает мяч логопеду.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

 

1. Объяснение значений поговорок и пословицы.

Логопед объясняет детям значения поговорок и пословицы: «Широкая Масленица», «Первый блин комом»; «Блин не клин, живота не расколет».

2. Введение в тему занятия.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о веселом празднике проводов русской зимы, будем учиться составлять красивые предложения по картинкам и репродукциям картин известных русских художников. Что вы знаете о праздновании Масленицы? (Ответы детей. )

Масленица — один из любимых в народе старинных праздников, праздник проводов русской зимы. Длится Масленица семь дней. Основной едой на Масленицу были блины. Своей формой и золотистым цветом блины напоминали солнце и являлись символом весны.

Блины пеклись из гречневой или пшеничной муки на масле, молоке и яйцах. К блинам подавались сметана, яйца, рыба, икра и, конечно же, коровье масло. Отсюда и название праздника — Масленица. Напекали целые горы блинов!

Масленица представлялась нашим предкам человекоподобным существом. Ее соломенное чучело изготавливалось в понедельник. Потом чучело сажали в сани и возили по всей деревне. Затем устанавливали его на высокой горке. Масленицу приветствовали песнями, всячески выражая радость по поводу ее прихода. Но тут же и ругали, как этого требовал древний ритуал, обзывая «кривошейкой» за то, что погостить она может всего лишь недельку.

В старину во время Масленичной недели разворачивались игры, гулянье, веселье. Люди с удовольствием звали к себе домой гостей и родственников на блины.

Сейчас возрождаются традиции и обычаи русских праздников. Мы с вами с удовольствием примем в них участие!

3. Составление и распространение предложений по картинкам о праздновании на Руси Масленицы.

Логопед. Давайте рассмотрим рисунки, современные фотографии и репродукции картин известных русских художников и составим предложения о праздновании Масленицы.

Напоминаю, что за каждое составленное предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если сможете составить полное «красивое» предложение, использовать в речи сравнение, поговорку или пословицу, то можете получить еще и призовую красную фишку.

 

Дети по очереди составляют предложения по репродукциям картин, рисункам и фотографиям. Логопед следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений.

IIL Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки детей и определяет самых красноречивых рассказчиков. Логопед и дети аплодируют им.

Занятие 40. «Проводы русской зимы»

Цель: Составление рассказа о проводах русской зимы по сюжетным многофигурным картинам и опорному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Проводы русской зимы»; словарь антонимов;

— учить детей пониманию значений поговорок и пословиц;

— учить детей правильно согласовывать имена существительные с числительными один, три, пять в роде;

— учить детей составлять рассказы о проводах русской зимы по сюжетным многофигурным картинам и опорному плану;

— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование: сюжетные картинки и репродукции картин известных русских художников с изображениями проводов русской зимы (иллюстрации 12, 14), картинный план 8 (иллюстрация 8), специальные и призовые фишки (примерно по 30 штук), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Скажи наоборот»: Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Грустный человек. — Веселый человек.
«Один — три —пять» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет различные словосочетания и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, изменяет словосочетание по образцу и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Образец: «Богатырь съел блин». «Богатырь съел один блин, три блина и пять блинов».
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...