Ход занятия. Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 1.Объяснение значений поговорок и пословицы. 2.Введение в тему занятия.
Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия
1. Объяснение значений поговорок и пословицы. Логопед объясняет детям значения поговорок и пословицы: «Широкая Масленица», «Первый блин комом»; «Блин не клин, живота не расколет». 2. Введение в тему занятия. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о веселом празднике проводов русской зимы, будем учиться составлять красивые предложения по картинкам и репродукциям картин известных русских художников. Что вы знаете о праздновании Масленицы? (Ответы детей. ) Масленица — один из любимых в народе старинных праздников, праздник проводов русской зимы. Длится Масленица семь дней. Основной едой на Масленицу были блины. Своей формой и золотистым цветом блины напоминали солнце и являлись символом весны. Блины пеклись из гречневой или пшеничной муки на масле, молоке и яйцах. К блинам подавались сметана, яйца, рыба, икра и, конечно же, коровье масло. Отсюда и название праздника — Масленица. Напекали целые горы блинов!
Масленица представлялась нашим предкам человекоподобным существом. Ее соломенное чучело изготавливалось в понедельник. Потом чучело сажали в сани и возили по всей деревне. Затем устанавливали его на высокой горке. Масленицу приветствовали песнями, всячески выражая радость по поводу ее прихода. Но тут же и ругали, как этого требовал древний ритуал, обзывая «кривошейкой» за то, что погостить она может всего лишь недельку. В старину во время Масленичной недели разворачивались игры, гулянье, веселье. Люди с удовольствием звали к себе домой гостей и родственников на блины. Сейчас возрождаются традиции и обычаи русских праздников. Мы с вами с удовольствием примем в них участие! 3. Составление и распространение предложений по картинкам о праздновании на Руси Масленицы. Логопед. Давайте рассмотрим рисунки, современные фотографии и репродукции картин известных русских художников и составим предложения о праздновании Масленицы. Напоминаю, что за каждое составленное предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если сможете составить полное «красивое» предложение, использовать в речи сравнение, поговорку или пословицу, то можете получить еще и призовую красную фишку.
Дети по очереди составляют предложения по репродукциям картин, рисункам и фотографиям. Логопед следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений. IIL Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки детей и определяет самых красноречивых рассказчиков. Логопед и дети аплодируют им. Занятие 40. «Проводы русской зимы» Цель: Составление рассказа о проводах русской зимы по сюжетным многофигурным картинам и опорному плану. Задачи: — активизировать словарь по теме «Проводы русской зимы»; словарь антонимов;
— учить детей пониманию значений поговорок и пословиц; — учить детей правильно согласовывать имена существительные с числительными один, три, пять в роде; — учить детей составлять рассказы о проводах русской зимы по сюжетным многофигурным картинам и опорному плану; — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: сюжетные картинки и репродукции картин известных русских художников с изображениями проводов русской зимы (иллюстрации 12, 14), картинный план 8 (иллюстрация 8), специальные и призовые фишки (примерно по 30 штук), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|