Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II: Основная часть занятия 1. Объяснение значений многозначных слов и образного выражения. Логопед напоминает детям значения многозначных слов баранка, крылья, хвост и объясняет смысл образного выражения: «Быстрый, как самолет». 2. Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о специальных машинах. Работа в альбомах (альбом 3, с. 20). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Выделяет наиболее активных детей. Занятие 38. «Что мы знаем о транспорте? » Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о транспорте по опорным карточкам и картинному плану. Задачи: — активизировать словарь по теме «Транспорт»; словарь антонимов; — учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола ехать; — учить детей пониманию значения пословицы; — учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; — учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о транспорте с опорой на карточки и картинный план; — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями различного транспорта, карточки с записанными на них попарно цифрами, маленькая игрушечная машинка и построенные на столе из кубиков дорога, мост, дом, гараж; альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия 1. Объяснение значения пословицы. Логопед объясняет детям значение пословицы «Тише едешь — дальше будешь». 2. Образование глаголов с различными приставками от глагола «ехать». Логопед. Досмотрите, у меня в руках маленькая машинка. Она будет выполнять действия, а вы называйте их. Логопед катит машину по столу. Машина по дороге едет, к мосту подъезжает: на мост въезжает, его проезжает, с него съезжает, к дому подъезжает, его объезжает и в гараж въезжает... Логопед. Любому водителю транспортного средства тоже часто приходится выполнять какие-то маневры. От слова- действия ехать можно образовать много родственных слов при помощи различных приставок (частей слов, которые стоят впереди). Например: выехать, заехать, уехать, объехать... Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте их, правильно подбирая слова-действия.
Папа решил из гаража на машине... (выехать). Шофер автобуса к остановке... (подъехал): Дедушка на мотоцикле деревню вокруг... (объехал). Брат на машине до работы... (доехал). Коля на машине домой... (приехал). 3. Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений о транспорте с опорой на карточки и картинный план. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о транспорте по опорным карточкам и картинному плану. Работа в альбомах (альбом 3, с. 19, задание 6; с. 21). Составление двух-четырех рассказов. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 39. «Масленичная неделя» Цель: Знакомство с русскими традициями и обычаями. Составление и распространение предложений по картинкам о праздновании на Руси Масленицы. Задачи: — активизировать словарь по теме «Проводы русской зимы»; — учить детей пониманию значений поговорок и пословицы; — устанавливать порядок выполнения действий; — учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; — учить детей составлять сложные предложения по сюжетным картинкам; — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: сюжетные картины, фотографии и репродукции картин известных художников с изображениями проводов русской зимы, масленичных гуляний (иллюстрация 14 и др. ), мяч, магнитно-маркерная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|