Занятие 35 «О работе кузнеца». Ход занятия. Физкультминутка. На усмотрение логопеда. 2.Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.
Занятие 35 «О работе кузнеца» Цель: Составление пересказа «О работе кузнеца» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: — активизировать словарь по теме «Профессии»; словарь антонимов; — учить детей пониманию значений многозначных слов, пословиц; _ учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии; — развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями людей различных профессий, альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия 1. Объяснение значений многозначных слов, пословиц. Логопед объясняет детям значения многозначных слов кисти, щетина, ручка, пословиц: «Дело мастера боится», «Труд человека кормит, а лень портит»; «Уменье и труд все перетрут»; «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся». 2. Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ о работе кузнеца.
Работа в альбомах (альбом 3, с. 15). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 36. «Что мы знаем о профессиях? » Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о разных профессиях по опорным карточкам и картинному плану. Задачи: — активизировать словарь по теме «Профессии»; — учить детей пониманию значений пословиц; — учить детей правильно образовывать сложные слова; — учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о профессиях с опорой на карточки и картинный план; — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями людей различных профессий, инструментов; альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия 1. Объяснение значений пословиц. Логопед объясняет детям значения пословиц: «За всякое дело берись умело»; «Не начавши — думай, а начавши — делай»; «Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит»; «Семь дел в одни руки не берут».
2. Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений о профессиях с опорой на карточки и картинный план. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о профессиях по опорным карточкам и картинному плану.
Работа в альбомах (альбом 3, с. 14, задание 6; с. 16). Составление двух-четырех рассказов. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 37. «О специальных машинах» Цель: Составление пересказа «О специальных машинах» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: — активизировать словарь по теме «Транспорт»; — учить детей пониманию значений многозначных слов и образных выражений; — учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; — учить детей правильно образовывать сложные слова; — учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии; — развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление. Оборудование: альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|