Блок 4. Разработка проекта по созданию социальной рекламы.
Блок 4. Разработка проекта по созданию социальной рекламы. Схема разработки проекта по созданию социальной рекламы. 1. Выбор темы. Сформулируйте проблему, которую вы хотите осветить. Например, незаметность пешехода для водителей в темное время суток. 2. Определение целевой аудитории. Целевая аудитория – это группа людей, которая имеет схожие характеристики, на которую мы можем направить воздействие (рекламу) и таким образом способствовать изменению стиля поведения людей. Например, дети, подростки, люди пожилого возраста и т. д. От выбора целевой аудитории зависит, в каком формате необходимо вести коммуникацию (стиль, тип и тон обращений); 3. Установление причины нежелательного поведения участников дорожного движения. Понять, почему люди нарушают правила безопасного поведения на дорогах (например, при использовании световозвращающих элементов: не понимают, что пешехода не видно водителю без световозвращателей, не любят их носить, забывают, считают это некрасивым элементом одежды и т. д. ); 4. Нахождение ответа на поставленный вопрос: «Что может изменить отношение людей к данной проблеме? ». (если человек считает некрасивым использование световозвращателей – необходимо объяснить эму что этот не так, приводя различные примеры, например, что даже коллекции известных модельеров содержат световозвращающие элементы). 5. Выбор инструментов для донесения данной мысли: создание информационного плаката, видеоролика социальной рекламы и пр. Схема подготовки проекта «Видеоролик социальной рекламы». Перед созданием социальной рекламы по теме безопасности дорожного движения важно обозначить, что видеоролики будут представлять собой итоговый продукт для таких каналов коммуникации, как телевидение, сеть «Интернет», в том числе социальные сети, наружная реклама (например, с использованием электронных табло).
Инструкция по написанию сценария видеоролика социальной рекламы по теме безопасности дорожного движения. Работа над сценарием видеоролика осуществляется в несколько этапов. Этап 1. Поиск идеи. «Мозговой штурм». Информация для педагога. Участники генерируют и предлагают свои идеи, чем больше их будет, тем лучше. Следует принимать во внимание любое предложение, даже самое необычное. Затем необходимо «отсеять» банальные, непонятные основной аудитории, слишком сложные в реализации идеи (в результате должно остаться несколько самых лучших). Прошедшие предварительный отбор идеи обсуждаются повторно, оцениваются. В итоге необходимо остановиться на одной идее, которая ляжет в основу сценария. На этапе генерации идей важно также определиться со способами привлечения внимания целевой аудитории к проблемам безопасности дорожного движения. Существует два основных способа – это реклама с демонстрацией позитивных историй и положительных примеров соблюдения правил дорожного движения и реклама с использованием метода шока. Шоковая реклама используется для вызова у аудитории отрицательных эмоций, ее главная цель – поразить, напугать, возбудить острую негативную эмоциональную реакцию. Как правило, она затрагивает тяжелые темы, которые люди предпочитают не обсуждать (смерть, насилие, боль, убийство и т. д. ) По мнению сторонников данного метода, привычная, эмоционально нейтральная информация со временем становится неинтересной и перестает восприниматься аудиторией, поэтому ей необходима «встряска». Но, с другой стороны, существуют данные, показывающие, что шоковая реклама быстрее забывается, ведь негативную информацию люди усваивают хуже.
Российские исследователи полагают, что запугивание – это не лучший способ подачи информации и к шоковой рекламе необходимо относиться с осторожностью. В нашей стране принято делать упор на позитивный сюжет, демонстрирующий рисковые модели поведения, но без выраженного использования шоковых методов. Неправильные поступки участников дорожного движения обсуждаются и разъясняются. Главными особенностями позитивной рекламы являются: опора на положительные эмоции, избегание запретных тем, подчеркивание современности, трендовости соблюдения правил дорожного движения, а человек, который их соблюдает, представляется образованным, умным, живущим в соответствии с требованиями современного и продвинутого общества. Заранее изучите примеры разных подходов. Метод шока: · https: //www. youtube. com/watch? v=0ZA5bwMvKEc · https: //www. youtube. com/watch? v=lAzv_efqdVE («Ошибки») · https: //www. youtube. com/watch? v=1lx5e6XWeMU («Зачем пристегивать ремень безопасности») · https: //www. youtube. com/watch? v=NFPM2for8ak Позитивные истории с предотвращением попытки рискового поведения: · https: //www. youtube. com/watch? v=3XIFv6W45uM (российский видеоролик «Зеленый – цвет твоей жизни») · https: //www. youtube. com/watch? v=ft6h4dIylHY (российский видеоролик «Стань заметным – засветись»). · https: //www. youtube. com/watch? v=kmK2PKh0bgo (российский видеоролик «Свободное падение»). Информация для детей. Первый этап разработки проекта – это поиск идеи или «мозговой штурм». Вы собираетесь группой и предлагаете разнообразные идеи, чем больше их будет, тем лучше. Следует фиксировать любое предложение, даже самое необычное. Не критиковать, не высмеивать, поощрять всех участников к высказываю своих мыслей. Далее вам необходимо решить, каким способом вы будете привлекать внимание зрителей к проблемам безопасности дорожного движения. Существует два основных способа – это реклама с показом позитивных историй и положительных примеров соблюдения правил дорожного движения и реклама с использованием метода шока. Шоковая реклама применяется для вызова у людей отрицательных эмоций, ее главная цель – поразить, напугать, возбудить острую негативную эмоциональную реакцию. Как правило, она затрагивает тяжелые темы, которые люди предпочитают не обсуждать (смерть, насилие, боль, убийство и т. д. ). Не все одобряют такой вид рекламы. Существуют данные, показывающие, что шоковая реклама быстрее забывается, ведь негативную информацию люди усваивают хуже.
В нашей стране принято делать упор на позитивный сюжет, демонстрирующий рисковые модели поведения, но без использования шоковых методов. В этих видеосюжетах показывается, что люди могут совершить неосторожное, необдуманное действие на проезжей части дороги и уже близки к этому, но вовремя останавливаются и поступают, как надо. И это у них самих вызывает положительные эмоции. В рекламе вы можете подчеркнуть современность, трендовость соблюдения правил дорожного движения, а человека, который их соблюдает, показать, как образованного, умного, живущего в соответствии с требованиями современного и продвинутого общества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|