Радиоролик. Блок 6. Подготовка визуального материала по созданию видеоролика для защиты проекта.. Блок 7. Рекомендации для публичного выступления. Подготовка к защите проекта перед аудиторией
Радиоролик. Работа над аудиороликом осуществляется в несколько этапов и схожа с этапами подготовки сценария видеоролика (кроме пункта о планировании видеоряда). Поэтому при подготовке проекта рекомендуется взять за основу схему разработки видеоролика, указанную в форме таблицы. Особенностью радиовещания является отсутствие визуального сопровождения предлагаемой информации. Текст на радиостанциях имеет гораздо большее значение, чем на телевидении. В текстовом сообщение 30% значимости имеют характеристики звука и 70% - смысловая нагрузка текста. И в этом отношении радиовещание «намного ближе» к печатным изданиям (газетам, журналам) чем к телевидению. Аудиоролик социальной рекламы по безопасности дорожного движения должен длиться от 20 секунд до 1 минуты – это оптимальное время для восприятия информации. Рассчитать количество текстовых знаков (буквы, знаки препинания, цифры) можно по формуле: 16 знаков = 1 секунда. Строка в 80 знаков занимает в эфире при средней скорости чтения 5 секунд. Блок 6. Подготовка визуального материала по созданию видеоролика для защиты проекта. Инструкция детям. На ватмане необходимо указать ответы на следующие пункты таблицы «Схема подготовки сценария»: 1) Название – в виде слогана, яркое, запоминающееся, короткое; 2) Цель – написать, почему мы показываем этот видеоролик зрителю, какие ошибки участников дорожного движения мы хотим исправить, какое правильное, безопасное поведение на дороге сформировать; 3) Информационная часть – какие факты о поведении участников дорожного движения приводятся в видеоролике; 4) Персонажи – описать персонажей видеоролика (пол, возраст, тип участия в дорожном движении - пешеход, пассажир, велосипедист и другие необходимые характеристики);
5) Видеоряд – разбить видеоролик на сцены, показать содержание каждой сцены в виде коротких описаний и иллюстраций, привести текст, который произносят персонажи, описать эффекты, которые будут применяться при съемке и монтаже видеоролика; 6) Продолжительность видеоролика – написать примерное время. Ватман является визитной карточкой вашего проекта. По нему мы будем судить о вашем замысле и его исполнении, поэтому ватман должен быть оформлен максимально хорошо и понятно. Продолжительность – 5 минут. Детям дается 20 минут на подготовку проекта. Блок 7. Рекомендации для публичного выступления. Подготовка к защите проекта перед аудиторией Педагог дает рекомендации по выступлению на для защиты проекта. Информация для педагога. Сейчас вы готовите выступление. Что поможет его улучшить? Во-первых, залог успешного выступления — четкое понимание того, что вы хотите сказать. Если вы точно этого не знаете и не понимаете структуру, хорошего выступления не получится. Во-вторых, идеи, которые вы собираетесь изложить, следует записать, так легче их структурировать и меньше вероятности что-нибудь забыть. Записать их можно схематично в виде списка. У каждого выступления должен быть «скелет», на котором затем мы будем наращивать мышцы — сопутствующие факты и мысли. Самую важную информацию лучше вынести в начало. Особенно, если выступление небольшое. Всегда нужно помнить о том, что существует закон прогрессирующего нетерпения слушателей: чем больше вы говорите, тем меньше вас слушают. Очень хорошее выражение: «Оратор должен исчерпать тему, а не терпение слушателей». Поэтому не стоит быть слишком многословным. Считается, что оптимальное время для выступления — это около 10 минут. Мы же попробуем уложиться в 3 минуты. Это будет проверка наших возможностей полноценно и лаконично излагать информацию.
Я думаю, вы слышали о том, что существует вербальное и невербальное общение. Первое — это общения с помощью слов, второе — с помощью жестов, мимики и движений тела. В презентации необходимо учитывать и то, и другое. Чаще всего именно невербальное общение формирует основное впечатление от речи человека. «Когда глаза говорят одно, а язык другое, опытный человек больше верит первым». Необходимо не только доносить информацию, но и создать определенный эмоциональный настрой. Если вы говорите неуверенно, скомкано, нечетко, вы никого не сможете убедить, даже если ваша презентация замечательна. Стоит говорить, не сомневаясь в правоте своих слов, так вы вызовете доверие слушателей. И давайте не будем «усыплять» наших слушателей, ваша речь не должна быть монотонной, старайтесь говорить эмоциональнее. Не стройте длинных фраз. Слушателям тяжело воспринимать предложения длиннее 13 слов. А лучше, чтобы их было не больше 7. Хорошо делать акцент на важных словах и словосочетаниях. Выделять их голосом, интонацией - это заставит человека прислушаться к вам особенно внимательно. Если вы что-то утверждаете, то лучше подкрепить это хотя бы одним аргументом. Иногда аудиторию следует развлечь. Вы можете вставить в свое выступление короткую шутку или анекдот. И главное — они должны быть уместными. Информация для детей. Сейчас вы готовите выступление. Что поможет его улучшить? Во-первых, залог успешного выступления — это четкое понимание того, что вы хотите сказать. Если вы точно этого не знаете и не понимаете структуру, хорошего выступления не получится. Во-вторых, идеи, которые вы собираетесь изложить, следует записать, так легче их структурировать. Записать их можно схематично в виде списка. Самую важную информацию лучше вынести в начало. Особенно, если выступление небольшое. Всегда нужно помнить о том, что существует закон прогрессирующего нетерпения слушателей: чем больше вы говорите, тем меньше вас слушают. Очень хорошее выражение: «Оратор должен исчерпать тему, а не терпение слушателей». Поэтому не стоит быть слишком многословным. Попробуем уложиться в три минуты.
Я думаю, вы слышали о том, что существует вербальное и невербальное общение. Первое — это общения с помощью слов, второе — с помощью жестов, мимики и движений тела. При презентации проекта необходимо учитывать и то, и другое. Чаще всего именно невербальное общение формирует основное впечатление от речи человека. Поэтому следите за жестами, за интонацией. Используйте короткие фразы. Слушателям тяжело воспринимать предложения длиннее 7 слов. Говорите эмоциональнее, делайте акцент на важных словах, так вы лучше удержите внимание слушателей. Если вы что-то утверждаете, то лучше подкрепить это хотя бы одним аргументом. Продолжительность – 5 минут. Детям дается 5 минут на обсуждение в группах своих выступлений. Детям ставится задача: выступление должно длиться не более 3 минут. Лидер группы выходит к аудитории и представляет проект с заранее подготовленным визуальным сопровождением. Продолжительность всех выступлений не более 12 минут.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|