4. Антонян Ю.М. Причины преступного поведения. — М., 1992.
ЛИТЕРАТУРА
основная литература 1. Васильев В. Л. Юридическая психология. — СПб., 2007. 2. Еникеев М. И. Основы общей и юридической психологии. — М., 2006. 3. Романов В. В. Юридическая психология: Учебник – М., 2006. дополнительная литература 4. Антонян Ю. М. Причины преступного поведения. — М., 1992. 5. Антонян Ю. М., Гульдан В. Криминальная патопсихология. — М., 1991. 6. Антонян Ю. М., Еникеев М. И., Эминов В. Е. Психология преступника и расследование преступлений. – М., Юристъ, 1996. 7. Антонян Ю. М., Голубев В. П., Кудряков Ю. Н. Изнасилования: причины и предупреждения. — М., 1990. 8. Антонян Ю. М., Ткаченко А. А., Шостакович Б. В. Криминальная сексология. — М., 1999. 9. Антонян Ю. М., О. В. Леонова, Б. В. Шостакович. Феномен зависимого преступника. — М., 2007. 10. Балабанова Л. М. Судебная патопсихология. — Д., 1998. 11. Бартол К. Психология криминального поведения. — СПб., 2004. 12. Бассин Ф. В. Проблема «бессознательного». — М., 1968. 13. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия, контроль. — СПб., 2001. 14. Василюк Ф. Е. Психология переживания. — М., 1984. 15. Васильев В. Л., Мамайчук И. И. Анализ личности несовершеннолетних жертв половых преступлений. // Вопросы психологии. — 1993., №1. 16. Васильев В. Л., Мамайчук И. И., Смирнов В. П. Использование психолога в качестве консультанта, специалиста и эксперта на предварительном следствии. — СПб., 1997. 17. Волков В. Н., Янаев С. И. Юридическая психология. Учебное пособие, — М., 2003. 18. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х пер с франц. — М., 1992. 19. Еникеева Д. Д. Популярные основы психиатрии. — Д., 1997. 20. Ефремова Г. Х. Экспериментальная проверка возможности применения многофазного личностного теста при изучении личности преступника //Психологическое изучение личности преступника. — М., 1976.
21. Ким Д. В. Психологический портрет преступника: подходы и перспективы. //Сибирский психологический журнал — 2004., №19. 22. Китаев-Смык А. А. Психология и концепция стресса. — М., 1987. 23. Коченов М. М. Судебно-психологическая экспертиза. — М., 1977. 24. Коченов М. М. Введение в судебно-психологическую экспертизу. — М., 1980. 25. Кон И. С. Психология юношеского возраста. — М., 1979. 26. Коновалова В. Е., Шепитько В. Ю. Основы юридической психологии: Учебник. – Х.: одиссей, 2006. 27. Кудрявцев И. А. Судебная психолого-психиатрическая экспертиза. — М., 1988. 28. Кудрявцев В. И. , Ратинова Н. А. Криминальная агрессия. — М., 2000. 29. Кудрявцев В. И. Механизмы преступного поведения. — М., 1981. 30. Кудрявцев В. Н. Правовое поведение: норма и патология. — М., 1982. 31. Кудрявцев В. Н. Причины правонарушений. — М., 1976. 32. Кудрявцев В. Н. Борьба мотивов в преступном поведении. — М., 2007. 33. Правовое поведение: норма и патология. — М., 1982. 34. Курбатов В. И. Юридическая психология: Учебное пособие. – М.: Ростов н / Д: Наука – Пресс, 2006 35. Леонгард К. Акцентуированные личности. — М., 1982. 36. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — М., 1982. 37. Малкина – Пух И. Г. Психология поведения жертвы. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. 38. Мамайчук И. И. Психологические аспекты следственных действий с участием несовершеннолетних. — СПб., 1995. 39. Мамайчук И. И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. — СПб., 2000. 40. Мариновская И. Д., Тихомиров С. Н. Юридическая психология: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2005. 41. Мельник В. В., Цыцарев С. В., Яковлев Я. М. Основы судебно-психологической экспертизы по уголовным делам. — Л., 1987. 42. Могачев М. И. Серийные изнасилования. — М., 2003. 43. Можгинский Ю. Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. — СПб., 1999. 44. Мотивация и мотивы /Е. Ильин – Спб., 2003. 45. Образцов В. А., Богомолова С. Н. Криминалистическая психология: Учебное пособие. – М., 2002.
46. Общая психология: курс лекции. / Составитель Рогов Е. И. / — М., 1995. 47. Ольшанский Д. В. Психология терроризма — СПб., 2002. 48. Папкин А. И. Юридическая психология: Учебно-методическое пособие. — Домодедово, 2002. 49. Прикладная юридическая психология: Учебное пособие для вузов. — М., 2001. 50. Прозоров А. В. Психология преступника и расследования преступлений: лекции по юридической психологии. — Калининград, 2003. 51. Психология криминального поведения. /Р. Блэкборн. — СПб., 2004. 52. Психология. Словарь. — М., 2006. 53. Ратинов А. Р. Судебная психология для следователей. — М. 1967. 54. Ратинов В. В. Юридическая психология. — М., 1998. 55. Ситковский О. Д. Психология уголовной ответственности. — М., 1998. 56. Словарь по юридической психологии. — М., 2003. 57. Собчик Л. Н. Введение в психологию индивидуальности. — М., 1992. 58. Ушатиков А. И., Казак Б. Б. Психология основных средств исправления и ресоциализации осужденных. //Учебн. пособие. Рязань, 2000. 59. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. — СПб., 2001 60. Фрай О. Детекция лжи и обмана. – Спб., Прайм-Еврознак, 2005. 61. Фрейд З. Психология бессознательного. Сборник произведений. — М., 1989. 62. Христенко В. Е. Психология поведения жертвы. — Ростов н \ Д., 2004. 63. Чалдини Р. Психология влияния – СПб., Питер, 2000. 64. Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология. — М., 2006. 65. Чуфаровский Ю. В. Психология в оперативно-розыскной деятельности: установление и развитие контактов с субъектами заинтересованности. — М., 1996. 66. Шиханцов Г. Г. Юридическая психология. — М., 2006. 67. Экман П. Психология лжи. – СПб: Питер, 1999. 68. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности – Спб, Питер Пресс, 1997. 69. Юридическая психология: Сб. науч. трудов /Под ред. проф. А. Р. Ратинова, Г. Х. Ефремовой. — М., 1998.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СЛУШАТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ, ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОБЩЕОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Семинар - это групповая форма теоретического обучения. Она применяется для обсуждения тем учебной программы читаемой дисциплины, расширяет и углубляет содержание лекционного материала. Основные задачи семинара: закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на лекции и добытых в процессе самостоятельной работы с литературными источниками, правовыми актами, материалами практики и др.; формирование у слушателей умений и навыков работать с литературой и служебными документами, анализировать и оценивать различные источники информации, готовить аргументированные выступления, логически правильно строить свои мысли, грамотно и убедительно говорить; проверка усвоения программного материала и оценка знаний слушателей по темам курса.
Подготовка слушателей к семинарскому занятию подразделяется на предварительную и непосредственную. а) Предварительная подготовка предусматривает: получение заданий на подготовку рефератов, докладов; изучение литературы для написания рефератов, докладов; конспектирование (составление выписок) из различных источников, в том числе; получение необходимых консультаций у преподавателей; написание рефератов, докладов. б) Непосредственная подготовка включает: изучение и конспектирование рекомендованной литературы; выполнение письменных заданий; подготовка развернутых планов выступлений по учебным вопросам, поставленным на обсуждение; индивидуальное консультирование у преподавателя. Выступление слушателя на семинаре должно удовлетворять ряду требований: оно должно быть близко к научному сообщению; в нем должна быть постановка проблемы; даны определения основных психологических категорий; психологические категории должны быть развернуты в стройную цепь умозаключений; положения, претендующие на истинность, должны быть обоснованы, доказаны; в выступлении должно проглядываться самостоятельное, субъективное, оценочное отношение к поднятым вопросам. Студентам предлагаются реферирование научных статей, учебных пособий и других публикаций, подготовка тезисов докладов на научных конференциях, написание курсовых работ. Практическое занятие - это одна из основных форм профессионального обучения. В ней наилучшим образом реализуется дидактический принцип связи обучения с жизнью, теории с практикой.
Основными целямипрактических занятий следует считать: формирование у слушателей умений и навыков практических действий, необходимых специалистам для грамотного выполнения функциональных обязанностей, предусмотренных штатной должностью; развитие у обучающихся таких профессионально-деловых качеств, которые предусмотрены государственными образовательными стандартами и квалификационной характеристикой специалиста-выпускника учебного заведения; закрепление теоретических знаний при отработке профессиональных ситуаций, практических задач и действий в ходе занятий; формирование у обучающихся интереса к будущей специальности и любви к профессии Подготовка слушателей к практическому занятию включает: изучение задания и указаний к практическому занятию; прослушивание консультации (по мере необходимости, индивидуально); изучение литературы; подготовка ответов (решений) на предложенные задания. Неотъемлемой частью педагогического процесса в учебных заведениях выступает самостоятельная подготовка. Методом ее проведения является самостоятельная работа студентов по освоению учебной дисциплины и овладению навыками профессиональной, научно-исследовательской деятельности. Самостоятельная работа подчиняется строгим законам, определяющим последовательность познавательных актов: знакомство с информацией, ее восприятие, переработка, осознание, овладение новыми знаниями такого уровня, который позволяет применять эти знания в учебной или профессиональной деятельности. Дидактические цели самостоятельной работы слушателей состоят в том, чтобы: научить их самостоятельно добывать знания из различных литературных источников, формировать навыки и умения, необходимые будущим специалистам; повысить ответственность слушателей за свою профессиональную подготовку, формирование личностных и профессионально-деловых качеств; развивать самостоятельность в планировании, организации и выполнении своей профессиональных задач; формировать у слушателей профессиональное мышление на основе самостоятельной работы над выполнением индивидуальных творческих заданий по учебной дисциплине. Формы самостоятельной работы: подготовка докладов и реферативных сообщений, конспектирование литературных источников, составление опорных конспектов, написание рефератов, дополнение материалов лекций, отработка пропущенных занятий. Формы методической помощи студентам: консультирование, по проблемам, вызывающим затруднение, предоставление методической литературы, контроль за отработкой пропущенных занятий, консультации при написании рефератов, подготовке докладов и сообщений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|