4. Антонян Ю.М. Причины преступного поведения. — М., 1992.
Литература по теме
основная литература 1. Васильев В. Л. Юридическая психология. — СПб., 2007. 2. Еникеев М. И. Основы общей и юридической психологии. — М., 2006. 3. Романов В. В. Юридическая психология: Учебник – М., 2006. дополнительная литература 4. Антонян Ю. М. Причины преступного поведения. — М., 1992. 5. Антонян Ю. М., Гульдан В. Криминальная патопсихология. — М., 1991. 6. Антонян Ю. М., О. В. Леонова, Б. В. Шостакович. Феномен зависимого преступника. — М., 2007. 7. Бартол К. Психология криминального поведения. — СПб., 2004. 8. Волков В. Н., Янаев С. И. Юридическая психология. Учебное пособие, — М., 2003. 9. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х пер с франц. — М., 1992 10. Ким Д. В. Психологический портрет преступника: подходы и перспективы. //Сибирский психологический журнал — 2004., №19. 11. Кудрявцев В. И. Механизмы преступного поведения. — М., 1981. 12. Кудрявцев В. Н. Причины правонарушений. — М., 1976. 13. Курбатов В. И. Юридическая психология: Учебное пособие. – М.: Ростов н / Д: Наука – Пресс, 2006 14. Образцов В. А., Богомолова С. Н. Криминалистическая психология: Учебное пособие. – М., 2002. 15. Психология криминального поведения. /Р. Блэкборн. — СПб., 2004. 16. Шиханцов Г. Г. Юридическая психология. — М., 2006. 17. Юридическая психология: хрестоматия /Сост. В. В. Романов, Е. В. Романова. — М., 2000. Вид занятия: практическое. Время: 2-часа.
Цели занятия: - сформировать у слушателей навыки диагностики мотивов преступного поведения; -развитие у обучающихся таких профессионально-деловых качеств, которые предусмотрены государственными образовательными стандартами и квалификационной характеристикой специалиста-выпускника учебного заведения;
- при подготовке к практическому занятию включает: изучение задания и указаний к практическому занятию; прослушивание консультации (по мере необходимости, индивидуально). Литература по теме
основная литература 1. Васильев В. Л. Юридическая психология. — СПб., 2006. 2. Еникеев М. И. Основы общей и юридической психологии. — М., 2006. 3. Романов В. В. Юридическая психология: Учебник – М., 2006. дополнительная литература 4. Антонян Ю. М., Голубев В. П., Кудряков Ю. Н. Изнасилования: причины и предупреждения. — М., 1990. 5. Антонян Ю. М., Ткаченко А. А., Шостакович Б. В. Криминальная сексология. — М., 1999. 6. Балабанова Л. М. Судебная патопсихология. — Д., 1998. 7. Бартол К. Психология криминального поведения. — СПб., 2004. 8. Бассин Ф. В. Проблема «бессознательного». — М., 1968. 9. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия, контроль. — СПб., 2001. 10. Василюк Ф. Е. Психология переживания. — М., 1984. 11. Васильев В. Л., Мамайчук И. И. Анализ личности несовершеннолетних жертв половых преступлений. // Вопросы психологии. — 1993., №1. 12. Васильев В. Л., Мамайчук И. И., Смирнов В. П. Использование психолога в качестве консультанта, специалиста и эксперта на предварительном следствии. — СПб., 1997. 13. Волков В. Н., Янаев С. И. Юридическая психология. Учебное пособие, — М., 2003. 14. Еникеева Д. Д. Популярные основы психиатрии. — Д., 1997. 15. Кудрявцев В. Н. Правовое поведение: норма и патология. — М., 1982. 16. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — М., 1982. 17. Малкина – Пух И. Г. Психология поведения жертвы. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. 18. Могачев М. И. Серийные изнасилования. — М., 2003. 19. Можгинский Ю. Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. — СПб., 1999. 20. Мотивация и мотивы /Е. Ильин – Спб.: 2003. 21. Образцов В. А., Богомолова С. Н. Криминалистическая психология: Учебное пособие. – М., 2002.
Тема 6. Психология участников организованных преступных групп Вид занятия: семинар. Время: 2-часа. Цели занятия: - сформировать у студентов теоретические подходы к пониманию социально-психологических процессов, происходящим в преступных общностях; - закрепить и расширить знания о теориях, объясняющих природу и методы воздействия на преступные общности; - сформировать навыки психологического структурирования и методики разобщения преступных общностей.
План семинарского занятия 1. Общая характеристика и признаки преступной группы. Причины объединения в преступную группу. Функциональная и психологическая структура преступной группы. 2. Групповая сплоченность и групповой конформизм. Феномен группового давления. Групповая совместимость членов группы. Процесс выработки и принятия группового решения. Эффект " сдвига риска" при принятии групповых решений, «механизм эскалации ситуации», «механизм группового мышления». 3. Уязвимость участников преступных группировок: мотивы, конфликты, конформность и пр. Самостоятельная работа Темы рефератов и докладов (на выбор) 1. Психолого-криминалогическая характеристика лидера преступной группы и возможные источники его власти. 2. Подростковая групповая преступность. 3. Психологические основы разобщения преступных групп. На занятии так же слушатели анализируют особенности преступных деяний, совершенных несовершеннолетними в составе группы и составляют индивидуальный план профилактики преступности несовершеннолетних. Литература по теме
основная литература 1. Васильев В. Л. Юридическая психология. — СПб., 2006. 2. Еникеев М. И. Основы общей и юридической психологии. — М., 2006. 3. Романов В. В. Юридическая психология: Учебник – М., 2006. дополнительная литература
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|