Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Некоторые обобщения и выводы




Хотелось бы сделать некоторые обобщения и выводы из представленно­го обзора финансовой стороны жизни еврейского народа в древние времена.

1. На протяжении большей части времени после сооружения Второ­го храма в Иерусалиме Иудея – страна, образовавшаяся на обломках не­когда единого Израильского государства, – находилась под иностранным владычеством. Соответственно, своей государственности и своих госу­дарственных финансов еврейский народ не имел. Вместе с тем у древних евреев начиная со времен царя Соломона на протяжении всей их истории

1 В Юлиана Отступника (361–363 э) ь х В э ш ь к х э к Жш святитель Кирилл Иерусалимский к э бхь к, ь С х к х (Лк 21:6) Тк ь О ью ш к ь, ш С х ь, ь ь х К к к, б ь б б Вк бъ х ющю ь х ь к, к ь

2 Ч, ющ э, кь ющ к: В К Б А М: В, 2004; Ю Ю Вбь к Пь к к: к М, 1999; М Вю Ть Р М: Рк, 2004 (VI); эь Ш Кбб М: А, 2006; эь Ш Сь кх М: Эк: А, 2010; Ш З К кк б к М: Эк, 2011; Т х: ь ь х – бщ к ь (Р: http:ruskru temaphp?idaid=5)

существовала система финансов Иерусалимского храма. В отсутствие государственности храмовые финансы отчасти компенсировали отсут­ствие государственных финансов.

1. После вавилонского плена, когда быстро начала расти зарубежная еврейская диаспора, храмовая финансовая система стала превращаться в международную финансовую систему. Ее центром был Иерусалимский храм, ее географическим ареалом стала империя (начиная с Персидской и кончая Римской), ее опорными точками – еврейские общины за рубежом.

2. Иерусалимский храм как международный финансовый центр поми­мо своих «уставных» функций (сбор храмовой подати и других официальных платежей; расходование средств на содержание храма и решение некото­рых социальных задач в Иерусалиме) стал все активнее использоваться для коммерческой деятельности, приносящей прибыль. Иначе говоря, сокровища храма стали превращаться в капитал.

3. Финансовая деятельность храма (особенно коммерческая деятель­ность) обеспечивала в первую очередь интересы «жреческой олигархии» (первосвященников, небольшой группы приближенных к ним священников Иерусалимского храма, левитов), на которую возложена была обязанность управлять казной храма.

4. «Жреческая олигархия» была тесно связана с другими представите­лями местной финансовой элиты, а также с чиновниками Римской империи (в первую очередь с римским прокуратором – финансовым инспектором). Как внутри «жреческой олигархии», так и между «жреческой олигархией» и дру­гими представителями финансовой элиты и римскими чиновниками суще­ствовали противоречивые отношения. Их объединяло желание грабить про­стой народ Иудеи, но в то же время шла и непрестанная борьба за доступ к управлению казной храма и его ресурсами.

5. Метрополии, которым подчинялась Иудея, взимали с нее налоги, используя для этого как налоговых откупщиков и мытарей, так и государ­ственных чиновников (римский прокуратор и его аппарат). Первосвященни­ки Иерусалимского храма были обязаны оказывать содействие в сборе таких налогов. Казна Иерусалимского храма служила своеобразным обеспечением налоговых требований со стороны метрополий.

6. Иерусалимский храм как финансовый центр был связан с другими финансовыми центрами – прежде всего Римом и Александрией. Отноше­ния между ними имели характер делового сотрудничества и одновремен­но – острой конкуренции. В частности, еврейские общины Иерусалима и Александрии длительное время вели борьбу за религиозное и финансовое влияние в еврейском мире. Эта борьба окончилась победой олигархии Иеру­салимского храма.

7. Постоянные злоупотребления, связанные с использованием средств казны Иерусалимского храма, а также рост налогового пресса со стороны метрополий были серьезными причинами народных волнений и восстаний в Иудее. В немалой степени именно это обусловило начало Первой иудейской войны, которая кончилась разрушением Иерусалимского храма.

8. Хотя римские войска под командованием Тита забрали сокровища Иерусалимского храма в качестве трофеев, однако это были далеко не все богатства храма. Часть богатств, находясь в коммерческом обороте, на момент разрушения храма оказалась за границами провинции; часть была захоронена на территории Иудеи.

9. Уничтожив Иерусалимский храм, римляне разрушили лишь верхнюю часть сложившейся к тому времени международной финансовой системы. «Корневая» часть той системы (общины еврейской диаспоры с их торгово­финансовой деятельностью) осталась нетронутой. На ее основе в дальней­шем складывались другие международные финансовые центры – правопре­емники Иерусалимского храма. Современные международные финансовые центры являются генетическим продолжением Иерусалимского храма.

10. Роль лидеров международного еврейства сегодня выполняет ев­рейская финансово-жреческая олигархия. Как и две тысячи лет назад, эта олигархия представляет собой симбиоз финансовой олигархии (саддукеев) и жреческой олигархии (фарисеев). Сегодняшние саддукеи – представители ев­рейского финансового капитала, крупнейшие банкиры, хозяева Федеральной резервной системы США, монополизировавшие выпуск мировой валюты. Со­временные фарисеи – руководители различных религиозных течений в рам­ках талмудического иудаизма, а также лидеры политического сионизма.

11. Эта финансово-жреческая олигархия последовательно проводит политику, направленную на решение стратегической цели, которая была сформулирована в рамках религии иудаизма еще более двух с половиной ты­сяч лет назад, – достижение мирового господства. Важнейшим условием реализации этой цели является восстановление Иерусалимского храма. Ев­рейская финансово-жреческая олигархия в начале XXI века рассматривает построение Третьего храма в качестве одной из наиболее приоритетных текущих задач, мобилизуя для этого все свои финансовые, политические, во­енные и духовные ресурсы.

 

Нет сомнения, что понимание истории Иерусалимского храма поможет нам лучше разобраться и во многих сегодняшних российских делах. Затро­нем лишь один вопрос. Нынешнее руководство России сделало громкое за­явление о превращении Москвы в международный финансовый центр. В ко­роткой истории государства под названием «Российская Федерация» было уже немало подобного рода заявлений, возводимых в ранг «национальных проектов» и «национальных идей»1. Большинство из них оказались мертво­рожденными, и о них все успели забыть. Но вот идея «построения между­народного финансового центра» в граде Москва продолжает жить. Судя по всему, убежденность в возможности за «ударную капиталистическую пяти­летку» возвести такой центр у руководителей Российской Федерации пере­шла в разряд религиозной веры. Это похоже на ту сверхзадачу, которую в древнем Вавилоне поставили перед собой фанатично верившие в успех свое­го предприятия строители Вавилонской башни, – «быть выше Бога». Пола­гаем, что наш скромный труд о первой в мире международной финансовой системе, здание которой венчал Иерусалимский храм как финансовый центр, поможет лучше понять безумность (или лживость) идей тех, кто навязывает нам проект превращения Москвы в международный финансовый центр. Ведь и Иерусалимский храм был некоей вершиной, которая венчала широкий и устойчивый базис в виде разветвленной сети торгово­ростовщических точек (еврейских общин), разбросанных по всему миру. Не касаясь вопроса о том, нужен ли вообще сегодня России свой собственный международный финан­совый центр, можем уверенно утверждать: проекты его создания подобны планам посадить дерево без корня.

1: ВВП, х, щ б ю ю,, ь, бьб к

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...