Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

36). Игра «Юный архитектор».. 39). Игра «Что (или кто) где находится?»




36). Игра «Юный архитектор».

В процессе игры используется макет улицы с поворотами, а также картинки или бумажные макеты с изображениями различных объектов (высотный дом, маленький дом, школа, детский сад, магазин, грузовик, такси, автобус). Игра может быть проведена на магнитной доске.

Логопед: Сегодня мы поиграем в архитектора. Я буду главным архитектором, а вы - моими помощниками. Мы будем разрабатывать проект одной улицы. На ней будут высокие и низкие дома, школа, детский сад, детская площадка, сквер. По этой улице пойдут автобусы, легковые автомашины, грузовики. На доске вы видите дорогу. Слева начало улицы, справа - ее конец. Итак, начнем планировать. Маленький дом мы разместим в начале улицы, справа от дороги. (Один из детей располагает его на макете. ) А где бы вы хотели расположить высокий дом? Справа или слева от дороги, в начале или в конце улицы? (Слева от дороги, в конце улицы. )

В наших домах живёт много детей. Что нужно для них? (Детский сад и школа). Построим школу слева и подальше от дороги в начале улицы, а между школой и высоким домом - детский сад. Дети любят гулять и играть. Нужно сделать для них детскую площадку: качели, горку. А где мы сделаем сквер? (Между дорогой и школой. )

А что ещё можно разместить справа от дороги? (Кинотеатр, магазин. )

Итак, что мы разместили слева от дороги? Справа от дороги? Что мы построили между высоким домом и школой? А что находится между школой и дорогой?

А теперь покажем движение по улице. Автобус идет направо от нас. (Один из детей размещает картинку или макет автобуса. ) Такси движемся налево о нас. А грузовик едет впереди автобуса.

Итак, куда едет грузовик, автобус, такси?

37). «Игра в неделю». (закрепление предложно-падежных конструкций).

В игре принимают участие семеро детей. Каждый из них получает «имя» одного из дней недели. Логопед предлагает детям встать друг за другом так, как идут дни недели, затем задаст такие, например, вопросы: «Вторник, скажи, кто идёт за тобой? А кто перед тобой? Среда, кто приходит раньше тебя? А кто позже тебя? »

Аналогичным образом проводится игра в части суток, во времена года, в месяцы.

38). Игра «Расположим красиво мебель в нашей комнате» (закрепление

предложно-падежных конструкций по теме «Мебель»).

Используется игрушечная мебель. Игра может проводится в двух вариантах:

1-й вариант. Предлагается картинка, изображающая «комнату». Логопед задаёт вопросы о расположении различных предметов (мебели) и просит детей использовать слова справа, слева, спереди, позади.

Затем на макете дети расставляют игрушечную мебель так же, как и на картинке. При этом дети комментируют свои действия: «Поставим стул слева от стола» и т. д.

2-й вариант. Самостоятельное расположение мебели. После того, как дети расположили мебель в комнате, логопед задает вопросы типа: «Где находится шкаф по отношению к стулу? », «Где расположен торшер по отношению к шкафу? » и т. д.

39). Игра «Что (или кто) где находится? »

Детям предлагается ответить па вопросы по сюжетной картинке «Что (кто) где находится? » В ответах на вопросы дети используют предлоги в, на, над, по, под, между, около, перса и др.

40). «Игра в поезд» (закрепление предложно-падежных конструкций, дифференциация предлогов в, на, под).

На доске макет поезда.

Логопед: Пассажиры везут разные вещи в поезде. В первом вагоне везут вещи, про которые можно составить предложение со словом в. Во втором вагоне - вещи, про которые можно придумать предложение со словом на, а в третьем - со словом под.

Логопед показывает картинки.

Дети придумывают предложение и помешают картинку в один из вагонов. (На вагончиках можно сделать надписи из слов в, на, под).

Например, картинка «Мяч лежит под стулом» помещаемся в третий вагон, картинка «Цветы стоят в вазе» - в первый вагон. А картинка «Девочка сидит на стуле» во второй вагон.

41). Игра «Сделай правильно» (закрепление предложно-падежных конструкций).

Логопед показывает схемы предлогов. Дети располагают предметы (мяч и ящик, карандаш и книга, пенал и ручка и др. ) по отношению друг к другу в соответствии со схемой.

42). Игра «Машина едет по дороге» (закрепление предложно-падежных конструкций).

Детям предлагается макет дороги, по которой поедет машина. С одной стороны дороги гараж, с другой стороны база или магазин. Вдоль дороги располагаются макеты разноцветных домиков, горки, сквера, мостика.

Игра может проводиться в нескольких вариантах:

1-й вариант. Логопед дает инструкцию (например: «Машина объехала вокруг красного дома»). Дети регулируют движение машины в соответствии с данной инструкцией.

2-й вариант. Логопед устанавливает машину на макете. Дети определяют, где «едет» машина (машина выехала из гаража, машина подъехала к зеленому дому, машина переехала через мост, машина едет по дороге, машина отъезжает от красного дома, машина заезжает на гору, машина съезжаете горы, машина въезжает во двор магазина).

3-й вариант. В процессе игры дети находят соответствующие схемы предлогов и размешают их на макете. В дальнейшем они воспроизводят рассказ движении машины только по схемам предлогов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...