43). Игра в лото (закрепление и дифференциация предлогов в, на, под, над).
43). Игра в лото (закрепление и дифференциация предлогов в, на, под, над). У детей карточки лото и фишки с изображением схем предлогов. На карточках лото изображены два предмета: один на другом или под другим предметом. Логопед называет пары предметов (например, мяч и стул). Дети находят картинку с этими предметами и закрывают их соответствующей схемой предлога, называя расположение предметов с использованием того или иного предлога (мяч под стулом). 44). Игра «Различай предлоги» На доске схемы предлогов в, на, под, на, и их буквенные обозначения. У детей картинки с изображением двух предметов е различным пространственным расположением. Дети называют расположение предметов и помещают свои картинки под. определённой схемой предлога. 45). Игра «Правильно подними картотеку» У детей карточки с изображением различных схем предлогов. Логопед называет словосочетания с различными предлогами (в, на, под, над). Дети поднимают соответствующую карточку. 46). Игра «Скажи наоборот» (закрепление дифференциации предлогов, обозначающих направление движения: в – из, на – с, к - от). Логопед называет предложение и предлагает детям сказать наоборот. Мальчик положил мяч в ящик... Девочка налила воду в графин... Мама положила яблоки на стол... Брат поставил лампу на тумбочку... Машина подъехала к дом у... Дедушка подошел к забору... 47). Составление рассказа по графической схеме. На доске выставляются различные схемы предлогов. Логопед предлагает детям, используя схемы, составить рассказ по какой-либо теме (например, «Как Вова гулял» или «Прогулка на велосипеде» или «Куда ездила машина»). 48) «Чьи эти вещи? »
(Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных). ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ Картинки с изображениями членов семьи: мамы, папы, детей (девочки и мальчика), бабушки и дедушки. Картинки с предметами быта: одежды, посуды, игрушек, учебных принадлежностей и др. (часть картинок может быть в 2-х экземплярах — очки, зонтик и др. ). 49. «Что за зверь? » (Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Вспомнить названия детенышей животных). 50. " Поваренок" (обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже). Оборудование: картинки с изображением овощей или натуральные овощи. Ход. Взрослый просит ребенка «приготовить» для него угощение (щи или салат). Ребенок выбирает нужные овощи для блюда, называет их. Затем объясняет, как он будет готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить). 51). " Чего не стало? " (образовании форм родительного надежа). Оборудование: игрушки. Ход. Взрослый выставляет на столе четыре игрушки. Ребенок называет их. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из игрушек. Ребенок должен отгадать, какая игрушка исчезла. Игру рекомендуется повторять 3-4 раза. 52) «Лисьи прятки» (употребление предлога за) Оборудование: Игрушечные деревья, избушка, пенек, игрушечный лисенок. Ход: Взрослый предлагает спрятать лисенка за дерево, за домик, за пень. Затем задает вопрос: " Куда ты спрятал лисенка? " аналогично можно поиграть с другими игрушечными зверями. 53). " Кто чем питается? " (Закрепление правильного употреблении существительных в творительном падеже). Оборудование: Картинки или игрушки, изображающие зайца, медведя, лису и волка; картинки с изображением моркови, капусты, меда, малины, мяса или настоящие продукты. Ход: Картинки с изображение пищи животных или настоящие продукты раскладывают на столе. Взрослый показывает игрушечного животного и спрашивает, чем оно питается. В зависимости от уровня речевого развития ребенка показывает соответствующую картинку, отвечает одним словом (например: " Капустой" ) или предложением (" Заяц питается капустой" ).
54) «Угостим медведей чаем» (познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слов, ввести в пассивный словарь прилагательные большая, средняя, маленькая) Оборудование: три набора посуды разной величины, картинка из сказки «Три медведя». Ход: Ребенок выбирает из набора посуды чашку, тарелку и ложку для медведя, медведицы и мишутки. Взрослый комментирует действия ребенка, употребляя прилагательные большая, средняя и самая маленькая. Мишуткину посуду необходимо называть ласково и побуждать к этому ребенка: чашка чашечка тарелка - тарелочка ложка ложечка. 55). «Олины помощники» (образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных). Оборудование: кукла Оля. Ход. Взрослый рассказывает ребенку, что к нему в гости пришла кукла Оля со своими помощниками. Отгадайте, как они называются и что они помогают Оле делать. Затем взрослый показывает, как кукла моргает. Спрашивает: «Что это у Оли? Это глаза, Олины помощники. Что они делают? (смотрят, моргают, открываются, закрываются, жмурятся). А как их назвать ласково? » (глазки). Аналогично рассматриваются ноги, уши, руки, зубы. После этого взрослый читает стихотворение Киргановой Е. Г. «Олины помощники», побуждая ребенка добавить слово в конце каждого четверостишия: Оля весело бежит К речке по дорожке, А для этого нужны Нашей Оле... (ножки). Оля ягодки берет По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле... (ручки). Оля ядрышки грызет, Падают скорлупки, А для этого нужны Нашей Оле... (зубки). Оля смотрит на кота, На картинки - сказки. А для этого нужны Нашей Оле... (глазки). После чтении стихотворении взрослый спрашивает ребенка: -Кто твои помощники? Что они умеют делать? »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|