“Перевирание” сказки. “Салат” из сказок. Игры-смешинки. Вариант 1. Игры в заданном ключе. Сказка-калька. Игра по готовому сюжету
“Перевирание” сказки Известные сказочные герои наделяются противоположными чертами характера. Педагог говорит: “Злая волшебница заколдовала Золушку и ее сестер. Теперь Золушка злая, грубая, ленивая, а ее сестры — трудолюбивые добрые девочки”. (Выбирается Золушка и ее сестры. ) Педагог рекомендует детям продумать новый сюжет, а затем разыграть его. Игра в “волшебника” Взрослый предлагает ребенку стать волшебником: “Вот тебе волшебная палочка/ Ты можешь превращать людей и вещи во что пожелаешь! Только помни одно условие: не навреди никому! ” Правила для остальных участников игры: “Как только палочка коснется вас, вы превращаетесь в... Слушайте волшебника! ”
“Салат” из сказок Из нескольких сказок составляется новая. Например, Царевна-лягушка повстречала Мальчика с пальчик и просит помочь ей: придумать заклинание, чтобы победить злого волшебника. Другой вариант: злой волшебник требует от братьев, желающих спасти царевну, исполнения своих желаний и т. д. Это может быть режиссерская игра, когда один ребенок разыгрывает все роли, или коллективная, в которой участвует несколько детей. В любом случае участие взрослого обязательно. При недостатке атрибутов или артистов вводятся куклы, предметы-заместители. Рекомендуется иметь ценные, с точки зрения детей, атрибуты, например красивую корону для Царевны-лягушки или копье для Мальчика с пальчик, что поможет сделать роль более желанной. При создании “салата” из сказок размывается, нарушается сюжет, но характеристики героев остаются прежними. В сказку можно вводить волшебные 'предметы: ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапку-невидимку.
Информация для воспитателя. В ходе преобразования знакомых сюжетов следует поощрять стремление ребенка к самовыражению. Это является основной целью, а гибкость сюжета и необычность сочетания героев разных сказок — цель подчиненная. Следует иметь в виду, что при разыгрывании сюжетов младший дошкольник будет идти от игровых действий к изменению сюжета, а старший дошкольник сначала начнет обговаривать сюжет. Прием “овеществления” Живое наделяется свойствами неживого. Например, педагог говорит: “Человек — сосулька”. Надо показать действия этого человека, рассказать, где он живет, что ест, как ходит, чего опасается. (Дети-сосульки живут в холодильнике, питаются снегом и любят сахар. Больше всего они боятся тепла. Из своей квартиры — холодильника они выходят только зимой и осторожно, чтобы не разбиться, гуляют и т. д. ) Игры-смешинки Вариант 1 Придумываются и частично разыгрываются смешные истории. Например, воспитатель говорит: “Дети, сегодня к вам пришел вместо воспитателя медведь, слушайтесь его! ” Ребенку, исполняющему эту роль, даются указания: “Ты предлагаешь детям делать все наоборот: спать под кроватями, есть мячи вместо каши. Ты не знаешь, как надевается шапка, пальто и т. д. ”. Информация для воспитателя. Дошкольник предпочитает не представить, а увидеть смешное действие, поэтому следует поощрять детей к показу, как они “едят” мяч, ходят на четвереньках и т. д. Вариант 2. Дети придумывают правило, которое необходимо соблюдать на протяжении определенного времени. Например: “Сегодня до завтрака выполнять поручения воспитателя следует прыгая на одной ноге или держась с приятелем за руку и т. д. ”. Игры в заданном ключе Детям предлагается ситуация, а они должны придумать и разыграть ее продолжение. Например, что могло бы произойти, если бы вы оказались в гостях у роботов или в стране, где все сделано из шоколада, или превратились бы в человека-невидимку и т. д.
Сказка-калька Чтобы создать сказку-кальку, нужно использовать схему-сюжет популярной сказки и сочинить новую историю. Например, на основе сказки про Красную Шапочку придумывается следующая история: “В океане заболел китенок. Маленький мальчик узнал об этом и решил ему помочь: взял у мамы лекарство и отправился в путь. Злой волшебник, который хотел помешать выздоровлению китенка, явился к его маме и уговорил отдать сына ему на лечение. Но проплывающий мимо дельфин помешал злому волшебнику, а потом привез мальчика с лекарствами, и китенок был спасен”. Игра по готовому сюжету Заготавливается колода карт, на которых изображены действующие лица знакомой сказки или истории и их действия. Подбираются атрибуты, необходимые для передачи сюжета. Воспитатель объясняет детям: “Каждый берет одну карту. На ней “изображена” ваша роль и действия в игре. Внимательно слушайте мои слова. Когда я назову вашего героя, выходите и делайте то, что обозначено на вашей карте”. Начинаем игру: “Жили-были старик со старухой у самого синего моря. (Выходят трое детей, у которых на картах изображены старик, старуха и море. ) Однажды старик пошел ловить рыбу. Вот он закинул невод. (Ребенок, играющий роль старика, делает соответствующие движения. ) Внезапно море взволновалось. (Ребенок-“море" выполняет соответствующие движения) Старик вытащил из моря невод и увидел, что там бьется золотая рыбка. (В действие вступают дети, у которых на картах нарисованы невод и золотая рыбка. Ребенок, изображающий невод, захватывает “золотую рыбку", которая пытается освободиться, а “старик" тянет невод. ) Не удержал старик рыбку, и уплыла она в синее море”. (Ребенок--“рыбка" показывает, что он освободился, и удаляется. “Синее море" радуется, а “старик" удивляется и огорчается. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|