Вопросы для беседы после игры.
Вариант 2. Выбирается “именинник”. Остальные дети дарят ему воображаемые подарки с учетом его интересов и желаний. Педагог может посоветовать, кроме обычных подарков (автомобиль, игрушечный самолет и т. д. ), подарить аккуратность, дружбу, хорошее настроение и т. д. Вопрос для беседы после игры. Знаете ли вы, о каком подарке мечтает ваш друг? “Фигуры” Дети распределяются на две команды. Одна команда демонстрирует характерные позы какого-нибудь сказочного персонажа, вторая угадывает, кто перед ними. Затем команды меняются ролями. В игре сначала используются сказочные образы, например Карабаса Барабаса, Золушки Снежной Королевы и т. д. Затем задача усложняется: ведущий просит изобразить человека плачущего, (просящего, грустного, веселого). Фигуры “выставляются” в музее, а “посетители” отгадывают, какая фигура что обозначает. Если ответ правильный, фигура оживает. “Фотография на память” Материал. Сюжетные картинки или фотографии с изображением нескольких персонажей (людей, зверей) на различном фоне; настоящий или игрушечный фотоаппарат. Ход игры. Дети рассматривают, например, репродукцию картины И. Шишкина “Утро в сосновом лесу”. Затем распределяются на две группы, каждая из которых создает свою “скульптурную композицию” по картине. Фотографируются на память. Можно изображать любые сценки, подобрав соответствующую картинку. “Надувной Буратино” В этой игре дети учатся управлять своим телом, чередовать напряжение и расслабление. Игра может использоваться как разминка или упражнение для снятия напряжения. Педагог: Ябуду папой Карло, а вы буратинами, которые сделаны не из дерева, а из резины. Сначала я вас надую с помощью насоса (имитирует действия и звук насоса), а потом выпущу воздух.
Действия детей: надувают щеки, раскидывают руки, расставляют ноги, затем медленно опускают руки, голову, садятся на корточки.
“Давайте познакомимся” Дети встают в круг, по очереди передают какой либо предмет стоящему справа соседу и громко произносят его имя. “Здравствуй — прощай” Предварительная работа. Педагог разучивает с детьми варианты приветствий и прощаний. Варианты приветствий: здравствуй, привет, приветствую вас, рад тебя видеть, добрый день, доброе утро, добрый вечер и т. д. Варианты ответов на приветствия: прекрасно, все в порядке, хорошо, ничего, нормально, как всегда, неважно, так себе. Варианты прощаний: до свидания, прощай, всего доброго, всего хорошего, счастливо, всего, пока, до встречи, в добрый час, счастливого пути. Игроки становятся в круг, в центре которого — водящий. Он бросает кому-то из детей мяч и говорит слова приветствия или прощания. Ребенок, возвращая мяч, произносит ответные фразы. Игра повторяется несколько раз. Затем выбирается новый водящий. Вариант игры. Педагог одному из игроков предлагает выбрать роль какого-либо сказочного персонажа. Остальные участники игры должны приветствовать и прощаться с ним в зависимости от особенностей выбранной роли (Айболит, Петрушка. Карлсон. Мальчик с пальчик, Баба Яга и т. д. )
Вопросы для беседы после игры. Какие слова чаще говорят при встрече? При прощании? Одинаково ли надо приветствовать Карабаса Барабаса и Буратино?
“Услышь меня” Дети образуют два круга: большой и малый (внутри большого). Задание игрокам, стоящим в малом круге: “Тихо-тихо полаять как собачка (помяукать как кошечка, покукарекать как петушок и т. д. )”. Дети, стоящие в большом круге, должны отгадать, какое животное так “говорит”.
“Звуковая волна” Педагог: мы едем на поезде. Как стучат колеса? (Дети подражают стуку колес. ) На станции сидит наш друг Зайчишка и ждет этот поезд. Когда поезд далеко от станции, стук колес еле слышен. А когда близко — звук очень громкий. Пора отправляться в путь! (В соответствии со словами педагога голоса детей звучат то тихо, то громко. ) Для регуляции звука можно использовать жесты. Исходное положение -ладони вместе. Если они медленно расходятся, звук нарастает, если приближаются друг к другу, звук становится тише. “Два зеркала” Для игры выбираются: Королева (Король), два зеркала, Невидимый король (Невидимая королева). Игроки располагаются следующим образом: перед Королевой стоят два ребенка, изображающие зеркала. За Королевой стоит Невидимый король. Остальные участники игры выстраиваются за его спиной. Педагог объясняет Королеве: “Сейчас ты попробуешь отгадать, кто из детей Невидимый король. Он стоит у тебя за спиной. Но тебе нельзя оглядываться! Смотри на зеркала! Одно зеркало ничего не говорит, но с помощью мимики и жестов изображает человека, которого нужно отгадать. Другое зеркало говорящее: оно дает описание этого человека, но не называет его имени. Как только Королева отгадает, кто стоит за ее спиной, Невидимым королем становится следующий ребенок, и игра продолжается”. Аналогично проводится игра, если перед зеркалом стоит Король, а за его спиной — Невидимая королева.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|