Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для беседы после игры.




Вариант 2.

Выбирается “именинник”. Остальные дети дарят ему воображаемые подарки с учетом его интересов и желаний. Педагог может посоветовать, кроме обычных подарков (автомобиль, игрушечный самолет и т. д. ), подарить аккуратность, дружбу, хорошее настроение и т. д.

Вопрос для беседы после игры.

Знаете ли вы, о каком подарке мечтает ваш друг?

“Фигуры”

Дети распределяются на две команды. Одна команда демонстрирует характерные позы какого-нибудь сказочного персонажа, вторая угадывает, кто перед ними. Затем команды меняются ролями.

В игре сначала используются сказочные образы, например Карабаса Барабаса, Золушки Снежной Королевы и т. д. Затем задача усложняется: ведущий просит изобразить человека плачущего, (просящего, грустного, веселого). Фигуры “выставляются” в музее, а “посетители” отгадывают, какая фигура что обозначает. Если ответ правильный, фигура оживает.

“Фотография на память”

Материал. Сюжетные картинки или фотографии с изображением нескольких персонажей (людей, зверей) на различном фоне; настоящий или игрушечный фотоаппарат.

Ход игры. Дети рассматривают, например, репродукцию картины И. Шишкина “Утро в сосновом лесу”. Затем распределяются на две группы, каждая из которых создает свою “скульптурную композицию” по картине. Фотографируются на память.

Можно изображать любые сценки, подобрав соответствующую картинку.

“Надувной Буратино”

В этой игре дети учатся управлять своим телом, чередовать напряжение и расслабление. Игра может использоваться как разминка или упражнение для снятия напряжения.

Педагог: Ябуду папой Карло, а вы буратинами, которые сделаны не из дерева, а из резины. Сначала я вас надую с помощью насоса (имитирует действия и звук насоса), а потом выпущу воздух.

Действия детей: надувают щеки, раскидывают руки, расставляют ноги, затем медленно опускают руки, голову, садятся на корточки.

 

“Давайте познакомимся”

Дети встают в круг, по очереди передают какой либо предмет стоящему справа соседу и громко произносят его имя.

“Здравствуй — прощай”

Предварительная работа. Педагог разучивает с детьми варианты приветствий и прощаний.

Варианты приветствий: здравствуй, привет, приветствую вас, рад тебя видеть, добрый день, доброе утро, добрый вечер и т. д.

Варианты ответов на приветствия: прекрасно, все в порядке, хорошо, ничего, нормально, как всегда, неважно, так себе.

Варианты прощаний: до свидания, прощай, всего доброго, всего хорошего, счастливо, всего, пока, до встречи, в добрый час, счастливого пути.

Игроки становятся в круг, в центре которого — водящий. Он бросает кому-то из детей мяч и говорит слова приветствия или прощания. Ребенок, возвращая мяч, произносит ответные фразы. Игра повторяется несколько раз. Затем выбирается новый водящий.

Вариант игры.

Педагог одному из игроков предлагает выбрать роль какого-либо сказочного персонажа. Остальные участники игры должны приветствовать и прощаться с ним в зависимости от особенностей выбранной роли (Айболит, Петрушка. Карлсон. Мальчик с пальчик, Баба Яга и т. д. )

 

Вопросы для беседы после игры.

Какие слова чаще говорят при встрече? При прощании?

Одинаково ли надо приветствовать Карабаса Барабаса и Буратино?

 

“Услышь меня”

Дети образуют два круга: большой и малый (внутри большого).

Задание игрокам, стоящим в малом круге: “Тихо-тихо полаять как собачка (помяукать как кошечка, покукарекать как петушок и т. д. )”. Дети, стоящие в большом круге, должны отгадать, какое животное так “говорит”.

 

“Звуковая волна”
Дети встают друг за другом и изображают поезд. Стульями обозначается вокзал.

Педагог: мы едем на поезде. Как стучат колеса? (Дети подражают стуку колес. ) На станции сидит наш друг Зайчишка и ждет этот поезд. Когда поезд далеко от станции, стук колес еле слышен. А когда близко — звук очень громкий. Пора отправляться в путь! (В соответствии со словами педагога голоса детей звучат то тихо, то громко. )

Для регуляции звука можно использовать жесты. Исходное положение -ладони вместе. Если они медленно расходятся, звук нарастает, если приближаются друг к другу, звук становится тише.

“Два зеркала”

Для игры выбираются: Королева (Король), два зеркала, Невидимый король (Невидимая королева).

Игроки располагаются следующим образом: перед Королевой стоят два ребенка, изображающие зеркала. За Королевой стоит Невидимый король. Остальные участники игры выстраиваются за его спиной.

Педагог объясняет Королеве: “Сейчас ты попробуешь отгадать, кто из детей Невидимый король. Он стоит у тебя за спиной. Но тебе нельзя оглядываться! Смотри на зеркала! Одно зеркало ничего не говорит, но с помощью мимики и жестов изображает человека, которого нужно отгадать. Другое зеркало говорящее: оно дает описание этого человека, но не называет его имени. Как только Королева отгадает, кто стоит за ее спиной, Невидимым королем становится следующий ребенок, и игра продолжается”.

Аналогично проводится игра, если перед зеркалом стоит Король, а за его спиной — Невидимая королева.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...