Дети и подростки (8-12 лет) Детский опросник Кеттелла CPQ.
Низкий, средний или высокий уровень развития черт личности:
Обособленность-сердечность
Низкий интеллект – выс. интеллект
Эмоц. неустойчивость – устойчивость
Уравновешенность – беспокойство
Покорность – настойчивость
Озабоченность – беспечность
Недобросовестность – высокая совестливость
Робость – смелость
Суровость – мягкосердечность
Интерес к участию в общих делах – осторожный индивидуализм
Самоуверенность – склонность к чувству вины
Зав-сть от группы – самост-сть
Импульсивность – контроль желаний
Нефрустрированность – фрустрированность
Коррекционная работа на развитие и социализацию личности
Состояние здоровья
Медицинский работник
Дети и подростки 11 -13 лет
Анамнез
Обращение к более узкому специалисту
2. Диагностика ситуаций в школе
Предмет диагностики
Специалист
Субъект диагностики/ Инструментарий
Результат диагностики
Использование в коррекционно-развивающей работе
Отношения в коллективе
Педагог - психолог
Дети и подростки
11 -13 лет
«Лесенка» Щур
Принимаемый
Отвергаемый
Аутсайдер
Занятия на сплоченность класса
Социально-педагогическая запущенность ребенка
Педагог-психолог
Педагоги, кл. рук-ль/
Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей (Р. В. Овчарова)
Шкалы: свойства самосознания, свойства общения, свойства учебной деятельности, общая тревожность, воспитательный микросоциум учреждений, достоинства ребенка, социально-педагогическая запущенность
Возможности самовыражения в условиях класса, школы, сильные/слабые стороны, помощь
Коммуникация
Классный руководитель
Дети и подростки 11 -13 лет/ наблюдение
УУД коммуникативные, личностные
Развитие слабых сторон личности обучающихся
Уровень школьной мотивации
Педагог - психолог
Дети и подростки 7 -13 лет
Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н. Г. Лускановой
УУД регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные
Высокая …%
Средняя …%
Низкая. …%
Развитие необходимых навыков
Питание
Социальный. педагог, классный руководитель
Дети и подростки
11 -13 лет
Платное, бесплатное, смешанное
Помощь в сборе и предоставлении необходимых документов
3. Диагностика ситуаций в семье
Предмет диагностики
Специалист
Субъект диагностики/ Инструментарий
Результат диагностики
Использование в коррекционно-развивающей работе
Эмоциональные установки: дома, к школе, эмоциональный фон, энергетика
Педагог - психолог
Дети и подростки 11 - 13 лет
Цветовой тест Люшера, модификация Ясюковой
Суммарное отклонение СО: настроение
II зона
III зона
IV зона
V зона
Вегетативный коэф. ВК 0, 2 – 5 б.
Нормализация эмоциональных установок
Условия для самовыражения ребенка в семье
Социальный педагог
Ребенок и родители \ Беседа, наблюдение, опрос, тестирование
Социальный паспорт семьи
Возможности самовыражения в условиях семьи, сильные/слабые стороны, помощь
Субъективное переживание ребенком ситуации в семье
Педагог-психолог
Дети и подростки 11 - 13 лет
Тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС) Р. Бернса и С. Кауфмана
Сумма баллов по симптомокомплексам:
Благоприятная сем. ситуация;
Тревожность в семье
Конфликтность в семье
Чувство неполноценности в семейной ситуации
Враждебность в сем. ситуации
Развитие коммуникативных навыков, оптимизация детско-родительских отношений
Модель семейного воспитания
Социальный. педагог, классный руководитель
Родители/
Беседа, наблюдение, опрос, тестирование
Социальный паспорт семьи.
Авторитарная,
Демократическая
Доминирующая
Развитие коммуникативных навыков, оптимизация детско-родительских отношений
Тип семейного воспитания
Родители/
Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ)
Потворствующая гиперпротекция
Доминирующая гиперпротекция
Жестокое обращение
Эмоциональное отвержение
Повыш. моральная ответственность
Безнадзорность
Оптимизация детско-родительских отношений
Социально-психологическая запущенность ребенка
Педагог-психолог
Родители/
Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей (Р. В. Овчарова)
Шкалы: свойства самосознания, свойства общения, свойства уч. деятельности, общая тревожность, воспитательный микросоциум семьи, достоинства ребенка, соц. педагогическая запущенность
Возможности самовыражения в условиях семьи, сильные/слабые стороны, помощь